Записки путешественника-11
Выйдя из школы, сестренка захотела заехать к однокласснице Полине. Она оказалась дома. Двор украшен многообразием цветов, дом современный , в доме присутствует холодная и горячая вода ,газ, туалет , сауна.
Село Шиньша постепенно превращается в город. Многие из северных городов возвращаются в родной очаг. Также из Сургута переехали Полина с супругом в отчий дом.Гостем побывав, перед уходом супруг Полины взял гармошку и заиграла марийская плясовая...
Дальше подъехали к дому тети Чачи. В былые времена часто приезжали к ней в гости. Тетя Настя ушла, и дом превратился в пустырь. Дом стоит, крепкий, мебель виднеется из окошка, свет отключен, ворота упали, но кто-то крыльцо отремонтировал, трава во дворе скошена.
Сестра мамы Чачи вышла замуж за вдовца Давида, делового, толкового мужчину. Он участник ВОВ, держал корову, овец, гусей, кур. Корова давала жирное вкусное молоко. В огороде малина радовала вкусными ягодами. В каждый приезд тетя отправляла в бидоне молоко.
В первое время Чачи и Давид проживали гражданским браком. Мои родители настоятельно рекомендовали оформить брак. Они расписались.
В один из дней знойного лета Давид отправился в делянку рубить деревья на дрова. В тот день он не вернулся домой. В лесу его нашли под заваленным деревом без признаков жизни.
После похорон Давида дом, баня и все добротное хозяйство передалось тете Чачи.
После смерти супруга тетя познакомилась с молодым вдовцом Костюк. Он стал хозяином дома, часто выпивший Костюк избивал по голове тетю Чачи. В один из дней Костюк умирает, а тетя начинает постепенно слепнуть.
Моя мама родную сестру поселила в нашем доме в поселке Морки, отдали ей отдельную комнату. Она никогда не ругалась ни с мамой, ни с отцом. Нам она нравилась, хотя и была малоразговорчивой.
Летним июльским утром тетя умирает от старости, прожив долгую жизнь, больше 80 лет, пережив намного свою дочь Фотинию .
Тетушка хотела быть похороненной в Шиньше .Родители ее заранее застраховали на смерть, чтоб легко было родителям с похоронами. Ее прах находится в Моркинском погосте, в красивом месте. Мы каждый год стараемся посещать ее могилу. Деревянный крест поменяли на металлический, фото повесили.
В доме тети Чачи в Шиньше прописан внук Алексей. Моя мама до смерти за ним присматривала, к нам приезжал из детдома на все каникулы. Мама хотела, чтоб он получил квартиру, как сирота, в городе. Но Алексей не послушался маму. Вместо того, чтоб встать в очередь на получение жилья, он прописался в Шиньше. До сих пор он не получил жилье.
Я попыталась искать Алексея, но никак не смогла найти. Где он находится? Жив ли?
Дом в Шиньше, где прописан Алексей, стоит без хозяина. Сарай, где держали корову и овечек, разрушился, полуразрушенная баня стоит с крышей, сени прогнили, а дом стоит добротный, крепкий, только нужно поменять окна. Соседи хотят купить участок с домом, но мы не можем помочь, так как внук тети Алексей прописан в этом доме. В огороде растет малина, а впереди дома каждый год вишня давала плоды. Но старая вишня засохла, соседи вырубили.
В каждый приезд стараемся заглянуть в дом тети, узнать, в каком состоянии... Надеемся, в один из прекрасных дней заявится внук тети Алексей , начнет жить хозяйством..
Пусть Алексею Бог поможет найти дорогу в отчий дом бабушки, моей тетушки.
Заехали к однокласснице Лиде. Раньше я и не знала, пока не стала изучать подробнее родословную со стороны матери. Лида - родня по материнской линии дважды. Со стороны супруга, умершего несколько лет назад и по линии Максима(мама и Максим -родные сестра и брат). Лиду воспитала мать. Помню, как в детстве она однажды пригласила к себе гости. Помню домик, как баню, увидела кровать самодельную, деревянную, столик, две табуретки и побеленную печку. По ее рассказам, она росла в бедности, на конфеты денег не было. И мы конфеты в детстве не видели. Мама никогда не покупала конфеты, но у нас всегда было варенье из лесных ягод. Хотя отец был учителем в школе, мы жили средне, как все советские дети, скотину держали, кур и гусей , поросенка. А Лида думала, что учителя богато живут, что мы лучше питались.
Погостив у Лиды, хотели зайти к Галине Васильевне, нашей второй маме, но нужно было уезжать в Морки. И к подруге детства Соне не успела заехать. А так хотелось увидеться.
Свидетельство о публикации №225040601193