Погружаемся-с в потёмки...
Из Сети
"Творчество большинства художников в прежние века развивалось в традиции. А теперь в
планетарном масштабе произошло убийство традиционной школы живописи. Осталась она
только в России.
Вы заметили, что в наше время мало кто рисует? А зачем себя утруждать, если есть цифровые
устройства, помогающие воплотить в жизнь эпатажные идеи?! Наша лепта в борьбе с
псевдоискусством, искусством низменным и утилитарным – стремление возродить великие
традиции отечественного и европейского изобразительного искусства, отстаивающие
позиции высокого реализма.
Николай Бурляев,
народный артист России, член Патриаршего совета по культуре:
ОДНИ ТВОРЯТ ВО ИМЯ ГОСПОДА, ДРУГИЕ – ВО ИМЯ ЛУКАВОГО
В истории мировой культуры остаются лишь те произведения, которые действительно
являются искусством. Это Леонардо да Винчи, Александр Иванов, Пушкин, Лермонтов,
Рахманинов, Свиридов, Тарковский, Бондарчук, Шукшин. «Мы тоже творим» – говорят люди,
разрушающие искусство и душу человека.
Творят все. Только одни – во имя Господа, другие – во имя лукавого, искушаемые большими
деньгами. Надеюсь, скоро, после подписания Президентом России Указа о новой
государственной культурной политике, это разграничение будет невольно проведено.
Сергей Худиев,
православный публицист:
КРИТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД НА ИСКУССТВО ОТСУТСТВУЕТ НАПРОЧЬ
Я бы отметил два принципиальных момента. Во-первых, искусство нельзя ставить вне
нравственной оценки. Например, у знаменитой немецкой кинодокументалистки и фотографа
Лени Рифеншталь есть выдающийся документальный фильм «Триумф воли» о нацистском
партийном съезде 1935 года. Сейчас это уже документ, памятник истории, но снималось-то
как нацистская пропаганда, и все мастерство кинодокументалиста служило этой чудовищной
системе! Увы, в последние десятилетия мы наблюдаем ситуацию, когда критический взгляд
отсутствует напрочь.
И второе: далеко не каждую претензию на то, что нечто является искусством, надо
принимать.
Андрис Лиепа,
народный артист России:
ИСТИННОГО МАСТЕРА НАПРАВЛЯЕТ ГОСПОДЬ
Для воспитания вкуса человека – особенно в раннем возрасте – огромное значение имеют его
семья, близкие, окружение. Великим счастьем для меня стало, что уже в зрелом возрасте, в 32
года, я принял православную веру, открывшую ответы на мои вопросы о смысле бытия. И
сегодня как человек верующий могу сказать: Господь направляет истинного мастера сцены,
художника, писателя, дает возможность своими творениями зажечь Божественный свет в
сердцах других. Это и есть Искусство с большой буквы.
Но как часто встречается другого рода искусство, которое впечатляет наших современников,
будоражит их, вызывает целый рой размышлений! Вера в Творца, полное к Нему доверие
становятся камертоном в непростом вопросе, что ты видишь перед собой – истинное
искусство или замаскированный под него источник прелести.
Олеся Николаева
поэтесса, прозаик, эссеист, профессор Литературного института им. Горького,
член Союза писателей СССР:
ТВОРЧЕСТВО ВЫШЕ ПРИРОДНОГО ПОРЯДКА
Часто и – увы! – слишком часто – приходится слышать, что творчество – это самовыражение.
Но тогда придется его поставить в один ряд с другими проявлениями и действиями человека
– манерой речи, мимикой, жестами, походкой, даже способом поглощения пищи – всем тем,
чем человек обращен во внешний мир, и что выдает его характер, пристрастия и
темперамент. Это – создание чего-то иного, надприродного (этой способностью человек и
отличается от животных), а именно – преображенной реальности, в которой нет ничего
лишнего, ничего незначимого, но все имеет смысл, все подчинено художественной идее,
которая позволяет выстроить разрозненные элементы в гармоническом соответствии и
единстве.
Пушкин говорил, что целью поэзии является идеал – то, что превышает границы наличного
мира и принадлежит царству вечных ценностей. Художник видит этот идеал как Красоту,
святой созерцает его как Любовь. Пушкинское «гармонией упьюсь, над вымыслом слезами
обольюсь» напоминает благодатные посещения во время молитвы. И недаром вдохновение в
творчестве можно поставить рядом с озарением в научном процессе и рассмотреть это,
разумеется, не без осторожности и риска, как одно из действий Святого Духа.
Процесс творчества подразумевает устремление художника к тому, что превышает его
природные особенности, личный опыт и даже его собственные способности и навыки в том
или ином ремесле, будь то литература, живопись или музыка. В своем пределе он участвует в
синергическом процессе, где его усилия есть лишь необходимое, но не решающее условие:
он остается только носителем и распорядителем того дара, который в него был вложен
Творцом и ему не принадлежит. В этом смысле мы можем говорить о мистической, духовной
стороне творчества.
Сейчас, к сожалению, когда сознание современников все более путается в собственных
представлениях о ценностях и погружается в потемки, можно услышать, что произведение
искусства должно провоцировать, травмировать, ранить, шокировать читателя, зрителя,
слушателя. Однако этот извращенный взгляд противоречит самому призванию человека и
природе творчества, которое освобождает душу от законов падшего мира, от слепой тщеты и
поденной суетности и, возвышая, утешает ее присутствием высшего смысла существования:
причастностью к Красоте, Любви и Добру".
http://orthodoxmoscow.ru
...Други!
Почему-то моих любимых Рерихов власти отнесли к "сатанистам", вовсю их гнобят, нагло разрушили в Москве Общественный музей имени Н.К.Рериха. Но ведь Николай Константинович - всемирный светоч истинной КУЛЬТУРЫ!
Культ Света провозглашен в Учении Живой Этики!Без нашего осознания ВЫСШЕЙ КРАСОТЫ В МИРЕ, В КОСМОСЕ есть только трагическое ПОГРУЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВО ТЬМУ!
Но об этом даже не задумывется госпожа Любимова!
В.Н.
***************
"Голимая русофобия". Шукшина жестко - о министре
Любимовой. Отлетело даже Матвиенко
Минкультуры России занимается раскультуриванием народа. Об этом на Московском
экономическом форуме заявила актриса Мария Шукшина. Как член жюри Российской
национальной кинопремии «Ника» Шукшина оценивала работы, представленные на
конкурс.
Шукшина:
«Я была поражена работой татарского режиссёра – ну просто националистическое
кино!
Во время Великой Отечественной войны только татарские женщины самые
жертвенные и умеющие страдать. Дальше события происходят в современном
татарском театре, где актёр говорит: а почему эту фразу нужно произносить на
русском?
Фильм называется «Плакса», и он вошел в шорт-лист «Ники», такая русофобия
голимая.
То же самое с мигрантами: если они учатся в своих республиках по русофобским
учебникам в школах, а потом приезжают сюда, то что вы от них хотите?».
Когда-то бывший министр образования Андрей Фурсенко сказал, что в СССР
воспитывали личность, человека, творца, а сейчас нужно воспитывать
квалифицированного потребителя. И вот это как раз сейчас отражается в кино.
Когда совсем недавно Карен Шахназаров предложил Путину ввести в обязательную
школьную программу курс по кинематографии, он говорил, прежде всего, о
советском классическом кинематографе. Стоит ли говорить, что это свидетельствует о
бездеятельности, беспомощности и какой-то безнравственности целого
Министерства культуры на протяжении последних 30 лет.
Что министр культуры Ольга Любимова подтвердила в своём недавнем интервью, где
на вопросы о ремейках советских фильмов и мультфильмов затруднилась назвать
хотя бы один пример хорошего кино.
Вопрос чисто хозяйский: до каких пор Минкультуры будет заниматься
раскультуриванием населения за его же счёт?
Люди, 30 лет разрушавшие культуру, русскую идентичность, национальное
самосознание, насаждающие западные ценности продолжают находиться во главе
институтов власти. Это происходит потому, что министерства и ведомства не
рассматриваются как источник развития отраслей, а только как финансовые потоки,
отданные отдельным группам на «кормление».
Творчество – это мощнейший и сильнейший инструмент внушения. А кино и
телевидение – наисильнейшие формы внушения и воспитания. Но воспитание
требует содержания.
А содержательную сторону за 30 лет погнали отовсюду – из политики, литературы,
образования. Сегодня цель образования по Грефу – это компетенции, технологии,
набор инструментов. Взамен содержанию, то есть знаниям. То же самое в кино. Мир
искусства сегодня полон технологий. Отсюда ремейки, дипфейки, компьютерная
графика
Вот недавно Валентина Матвиенко посетовала на недостаточное количество
произведений на тему СВО и патриотизма. Спикер Совета Федерации что не знает,
что на это нужны деньги? Но деньги получает либеральная братия, а либералы
никогда не будут снимать про патриотичный народ. Они народ в своих
произведениях всегда будут показывать спившимся, глупым, слабым, варварским,
эгоистичным. Лучше ремейки, чем производство.
Видимо спикер Совета Федерации об этом не знает, но даже её коллеги по нижней
палате обращались с запросом о многих случаях прекращения сотрудничества с
актёрами, которые открыто выражали патриотическую позицию. Это что, верх
цинизма или непрофессионализма? Попытка переложить ответственность за
разрушение культуры на самих деятелей культуры? Но тогда зачем вы продолжаете
их финансировать?».
https://mirtesen.ru/
**********
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
6 апреля 2025 года
Свидетельство о публикации №225040600125