Где будет труп, там соберутся орлы

                Говорящим: "Бог есть любовь*" - посвящается

  Дальнейшей судьбой этой планеты является поглощение её Солнцем приблизительно через 5 миллиардов лет, после того как оно станет красным гигантом и расширится до пересечения с орбитой Земли. Потому все старания - бесполезны, как и весь этот мир. Улететь не получится. Тем не менее, люди плодятся всё больше, несмотря на эту максиму - в силу невежества и цепляния за свои животные желания, обрекая следующие поколения на всё большие и большие страдания.


   Однажды, глядя на Иерусалимский храм, апостолы стали говорить о его величии и великолепии. Иисус же, услышав их разговор, сказал: "Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено." Так он повторил пророчество о судьбе города и Храма.


   Пророки неоднократно говорили о грядущем уничтожении и о новом сотворении мира - например, Ишаяу 65:17; 66:15,22.

   Их воззрения разделяли и более поздние еврейские авторы - Свитки Мертвого моря, Сивиллины оракулы и др. В иудейских преданиях утверждалось, что современный мир будет уничтожен не водой, а огнем (Иосиф Флавий, Рабби Мейер, II в., Жизнь Адама).

   Итак, в еврейской литературе "потоп" иногда олицетворяет собой грядущий суд, который совершится огнем. В отличие от стоиков, которые верили, что вселенная (включая даже "богов") периодически поглощалась огнем и формировалась заново, иудеи уповали на грядущий суд и на новое сотворение мира, который устоит в вечности (2 Пет. 3:10,12,13). Хотя они опирались на ТаНаХ, в этом отношении их точка зрения была ближе идеям Платона, который полагал, что мир однажды придет к концу через потоп, а затем сгорит в огне.

"Вот, Г-сподь придет в огне, колесницы Его подобны урагану; в ярости Он обрушит Свой гнев, и в пылающем пламени — Свой укор.  (Ишайяу 66:15)
    
"10. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят." (2-ое послание ап. Петра 3 глава)

"10. Иисус сказал: Я бросил огонь в мир, и вот я охраняю его, пока он не запылает. 
86. Иисус сказал: Тот, кто вблизи меня, вблизи огня, и кто вдали от меня, вдали от царствия."  (Евангелие от Фомы)

   Почему же Б-г решил сжечь всё сотворённое?
А почему люди сжигают покойников?
   Потому что те - смердят.  Так смердит и этот мир - своими эгоистическими желаниями, коренящимися в невежестве, то есть неведении вещей как они есть. И если допускать, что этот мир - не иллюзорен, то он однозначно достоин уничтожения как юдоль страданий непроходимой глупости - из которой проистекают страсти: агрессия и жадность, "мужское" и "женское".


 "60. Иисус сказал: Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, не сможет быть моим учеником, и тот, кто не возненавидел своих братьев и своих сестер и не понес свой крест, как я, не станет достойным меня.

61. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп - мир недостоин его."
  (Евангелие от Фомы)

  Сравните:

   "Что в этом мире есть ценного, к чему бы стоило стремиться мудрому? Этот мир состоит из пяти элементов, и тело состоит из плоти, крови, волос и всего остального...  Но тело, состоящее из плоти, несомненно умрет и само по себе. Этот мир сделан из плоти трупа. Точно так же, как огонь, брошенный в огонь, становится неотличимым огнем, как солома, брошенная в море становится солью, этот несознательный мир, предложенный бесконечному сознанию, становится единым с ним. Как соляная куколка, брошенная в море, оставляет свое имя и форму и становится единой с океаном, как вода смешивается с водой и масло смешивается с маслом, так и я вошел в это бесконечное сознание."  (Йога Васиштха)

 
  Познание мира эквивалентно нахождению трупа - или, как говорится в речении 80 Ев. Фомы, "тела". Это утверждение - единственно верное, потому что мир недостоин своего открывателя.

   Познание мира должно заключаться в истинном познании того, каков он есть.

 "111. Тот, кто постиг самого себя, - мир недостоин его."

  Иуда Дидим ТаумиЭль (Фома) использует слово "труп" как эквивалент "тела", а значит, и мифического "себя".


   Говорить, что мир недостоин адепта, означит хвалить этого адепта. Поэтому найти труп - достойно похвалы.  Духовная сущность погребена в теле подобно тому, как труп погребен в склепе. 
   В данном случае "труп" означает "тело" в смысле "я, личность". Потому что "Я" и есть "этот мир".
Это явная параллель к каноническому речению об обретении мира и потере себя ("собственной души") или наоборот (Лука 9:24; Матфей 16:25), которая следует за речением об отрицании себя и несении своего креста из четырёх "палок" - "место, время, имя, движение".


"Где же труп, там соберутся орлы". Высокую сей труп обещает трапезу, высоко и мы возлетели, где царствуют вечная сладость и вечная юность." (Григорий Сковорода)
Эти слова  про орлов  (Матфея 24-28) были сказаны о падении Иерусалима. Учитывая, что настоящий Иерусалим - для русских на 100% - это не Эль-Кудс, а Константинополь (см. "Поручик Киевже и Судный День", Ал Ор) - то орлы соберутся в 2028, когда в этот город войдут русские войска.
   Одному орлу достанется очередной День Победы, другому - очередной Бреттон-Вудс, а третьему - Машиах и Судный День. Это так же точно как пророчество о землетрусии 28-29 марта 2025, изречённое автором 29 октября 2024 в статье "Полуденный полёт пчелы".
  В Зоар сказано: "Творец смотрел в Тору и создавал мир".


Представление о том, что мир есть зло, или прогнил и его следует остерегаться, является общепринятым и в трудах гностиков, и в адвайте. Суть наставлений состоит в том, чтобы держаться в стороне от мира. Но адепт сначала должен познать его как антимир, чтобы получить способность обратиться к истинной жизни.

 "Этот мир - пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, также ненавистно. Истина - пожиратель жизни. Поэтому никто из тех, кто вскормлен в Истине, не сможет умереть. Иисус пришел из того места, и он принес пищу оттуда. И тем, кто хотел, он дал жизнь, чтобы они не умерли".
(Евангелие от Филиппа, 93)

"Живой Иисус отвечал и говорил ученикам своим: "Благословен тот, кто распял мир и кто не дал миру распять его". Апостолы же отвечали единогласно, говоря: "О Господи, научи нас способу распять этот мир, чтобы не мог он распять нас, ибо мы разрушены и теряем наши жизни. Живой Иисус отвечал: "Тот, который распял этот мир - это тот, кто нашел Слово мое и исполнил его согласно воле Пославшего меня»». (Первая Книга Иеу, 1).

 Для незнающих: "От Йеу" - "Книга Гнозиса Невидимого Б-га, посредством Сокрытых Тайн указующих путь Избранному Роду, ведущая в отдохновение".



Понимание мира как чего-то такого, что на самом деле мертво, неизбежно ведет к правильному пониманию тела и телесного существования.

 Corpus Hermeticum, 4.6:
   Гермес. Если ты сначала не возненавидишь свое тело, о сын мой, ты не сможешь
любить себя самого. Любя себя самого, ты приобретешь ум, и тогда ты тоже причастишься Знанию.
   Тат. Что ты хочешь сказать, отче?
   Гермес. Невозможно, о сын мой, быть привязанным одновременно к вещам тленным и к вещам божественным. Вещи бывают телесные и бесплотные, и поэтому тленное отличается от божественного; необходимо выбрать одно или другое, так как нельзя привязаться к двум сразу. Когда остается только выбрать, поражение одного усиливает могущество другого...

Конечно, это не означает гнобить себя аскезами - а только лишь здраво осознавать бесполезность "мира". Итак, адепт, приближаясь по свойствам к Творцу, проникается пониманием ошибки "создания" - а затем и доходит до "крамольного" открытия о том, что "Царь-то - ненастоящий!" Такое злофуйное страдающее Творение мог создать лишь психически больной Демиург, представляющий собой глобальную Ложь, Майю, Иллюзию.

А потому - если б это не было, по словам Эйнштейна, "навязчивой иллюзией", оно действительно было бы достойно лишь полного уничтожения пылающим ураганом.

Говорящий об этом - изрекает Истину, а значит является как минимум праведником, а как максимум - аватаром. И конечно он рукоплещет, наблюдая как рассыпается карточный домик фальшивой "действительности" (от слова "Действие",Деус, Два), вспыхивает и сгорает вместе с его "Я-мыслью".

"Путь праведника труден, ибо препятствуют ему себялюбивые и тираны из злых людей. Блажен тот пастырь, кто во имя милосердия и доброты ведёт слабых за собой сквозь долину тьмы. Ибо именно он и есть тот, кто воистину печётся о ближнем своём и возвращает детей заблудших. И совершу над ними великое мщение наказаниями яростными, над теми, кто замыслит отравить и повредить братьям моим. И узнаешь ты, что имя моё Господь, когда мщение моё падёт на тебя..."

  Иехезкель 25:17



* Виктор Пелевин в "Лампа Мафусаила или последняя битва чекистов с масонами" великолепно описал это явление - цепляние, привязанность и похоть, понимаемые людьми под словом "любовь" (в отличие от настоящей любви - сострадания):

"...Маршал А, – сказал он, – это самая главная лесбиянка, которая размножается почкованием. Все остальные – ее версии.

Не знаю даже, как правильно взяться за описание случившегося далее.

Сказать, что я увидел сладостное и прекрасное сияние, полившееся из круглых врат? Но я скорее подумал о таком сиянии. Зато мысль моя была настолько яркой, что теперь, вспоминая об этом миге, я прямо-таки вижу лучи света. Но в тот момент ничего подобного я на самом деле не наблюдал.

Мне показалось, что я слышу музыку неизреченной красоты (и мозг опять подсовывает мне ложную память о торжественных и стройных звуках как бы огромного хрустального органа). Но эту музыку я тоже воспринимал не ушами, а как бы воображал у себя в голове.

Это было не сияние, не музыка – а что-то совсем иное.

Происходило непонятное, никогда не случавшееся прежде – будто бы к сознанию моему прикоснулись вдруг с такой стороны, с какой прежде не приближались ни люди, ни черти, ни ангелы, и мой бедный рассудок пытался отыскать в переживаемом знакомые черты, сравнивая его то со светом, то со звуками, то со сладчайшим и невыразимо волнующим запахом, и все это казалось похожим, да – но лишь отчасти, потому что по своей собственной природе происходящее не было ничем из перечисленного.

Но оно происходило – и было нежнейшим и завораживающим. Меня словно бы пустили погулять по Эдему (мне даже пригрезилась моя липовая аллея, какой я запомнил ее в детстве).

Как жаль, думал я, что у обычного человека нет органа чувства, способного воспринимать эту разлитую в эфире сладость… А может быть, такой орган когда-то был, и изгнание из рая заключалось в том, что нас его лишили? Но эти мысли облеклись в слова уже потом, а в тот миг в сердце моем осталась одна непостижимая услада.

То же, видимо, ощущали все в комнате – и уже неважно сделалось, кто американец, кто чекист, кто русский дворянин… Я заметил слезы под желтыми очками – они были на всех глазах, и на моих, наверное, тоже.

А потом я увидел источник этого удивительного счастья.

В круглых воротах стоял маршал А.

Гульфик на его животе невероятно разбух и светился горячим фиолетовым огнем. Этот пламенеющий выступ и посылал в пространство те волны, что я пытался описать. Маршал А излучал такую ЛЮБОВЬ, такое понимание, такую негу, что бороться с этой лавиной не было никакой возможности. Рядом с ним мы все казались неразумными детьми. А он был – больше чем отец и мать, вместе взятые.

Все земные дела показались никчемными и жалкими – потому что ни одно из них прежде не приводило к этому опыту. Его способна была подарить только встреча с божественным гермафродитом (в тот миг казалось именно так), стоявшим в живых вратах. Бесконечная благодарность к нему смешалась с обидой на горькую человеческую судьбу – и полным равнодушием ко всем земным обязательствам..."

  Не-сущая Бет с точкой внутри брюшка, нацепившая фуражку с надписью "Маршал Алеф". Замаскировавшая понятием "ЛЮБОВЬ" привязанность и похоть - вместо б-жественного сострадания. Подмена понятий - основное оружие ББ: ложь, ложа и ложе. "Царь-то - ненастоящий!"
   Орёл-могильник - весьма редкая и красивая птица...


   Перед своей "гибелью" такие светила как Солнце - раздуваются в красные гиганты. Расчеты показывают, что наше Солнце, раздувшись, поглотит все планеты подобно тому, как достигающий Просветления осознаёт проявление внешних "объектов" лишь как плод своего воображения и "втягивает" их в своё "Я".

Жизнь звезды заканчивается тогда, когда в её ядре иссякает запас топлива. Дальнейшая судьба объекта определяется его массой.

    Маломассивные и средние звёзды (до 8 солнечных масс): После исчерпания водорода внешние оболочки звезды начинают сбрасываться, формируя планетарную туманность. Оставшееся ядро превращается в белый карлик — компактное и очень плотное небесное тело.
    Массивные звёзды (более 8 солнечных масс): такие звёзды продолжают сжигать более тяжёлые элементы до тех пор, пока в ядре не образуется железо. Железное ядро не может поддерживать термоядерные реакции, что приводит к его гравитационному коллапсу и последующему взрыву сверхновой. После этого остаётся нейтронная звезда — объект с колоссальной плотностью и размером всего около 20 километров.
Чёрная дыра — область пространства-времени с такой сильной гравитацией, что даже свет не может её покинуть.
   Эти варианты аналогичны вариантам развития адептов, идущих по Левому, Правому либо Срединному Путям.


Рецензии
"не все мы умрё , но все изменимся"
Н.Ф.Фёдоров и Циолковский говорили о воскресении и о переселении в Космос.
Кааанешн же, не в этих телах:)
"Потому все старания - бесполезны, как и весь этот мир. Улететь не получится."
Физика не закончена. Аллах знает лучше!

+ 40-70 по Цельсию ожидается уже через 200 млн лет

Мост Будущее   12.06.2025 21:05     Заявить о нарушении
11. Иисус сказал: Это небо прейдет, и то, что над ним, прейдет, и те, которые мертвы, не живы, и те, которые живы, не умрут.
19. Ученики сказали Иисусу: Скажи нам, каким будет наш конец. Иисус сказал: Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти.
Евангелие от "Фомы" (ТаумиЭля - на иврите, "близнеца")

Кто писал не знаю - ведаю кто Чтец...
Мыслью о Начале - положу Конец!
В каменной пещере, в черепе Моём
Знанию и Вере - вечно жить вдвоём.
(Клизмер-бэнд)

Ал Ор   13.06.2025 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.