Сказки нашего музея красный конь и рыжий кот
Красный конь и рыжий кот
Большой рыжий кот спал на теплой печке. Вдруг лоскутное одеяло зашевелилось, из-
под него выбрался Кузьма и пошлепал босыми ногами к столу.
Кот лениво открыл один глаз : едой здесь и не пахнет, значит, кормить не будут. А
Кузьма начал рисовать лошадок. Рисует он их везде : и на газетах, и на случайных
обрывках бумаги.
Когда Кузьма был маленьким, он пытался ездить верхом на коте , как на коне.
Однако на коте далеко не уедешь . Он сразу падает на бок, а то и оцарапать может.
Подрос Кузьма, кота перестал принимать за лошадку. Теперь он все больше бегал с
мальчишками на улице , играл в разные игры : в лапту, в "казаки -разбойники".
Иногда Кузьма ходил на рыбалку , и тогда самая мелкая рыбешка доставалась коту.
Отец Кузьмы был хорошим сапожником , он делал обувь на заказ. На полках лежали
болванки для обуви, и для каждого заказчика отдельная. Вокруг сапожника всегда
много шуршащих и остро пахнущих деревянных стружек и обрезков кожи. Но когда кот
начинал помогать эти очень нужные ему игрушки, хозяин почему-то сердился и шлепал
его веником.
... Кузьма повзрослел и уехал в город учиться. На родину в Хвалынск только
долетали его новости. Вот он учится в иконописной мастерской, а потом в классах
живописи и рисования в Самаре, потом в Петербурге в училище барона Штиглица,а
оттуда едет учиться в Московское училище. Рассказывают, что он проехал по Европе
на велосипеде с этюдником и сделал множество этюдов.
А вот Кузьма уже стал известным художником , участвует в крупных выставках.
Наконец, он начинает преподавать студентам Академии художеств и даже становится
профессором.
Когда Кузьма Сергеевич написал картину "Купание красного коня" , его мастерство
признали все. Эта картина поехала в далекую Швецию на выставку. И тогда случилось
непредвиденное : началась первая мировая война.Долгие годы было неизвестно,
вернется ли картина из-за границы. Только через пять лет после второй мировой
войны благодаря усилиям многих людей картина "Купание красного коня" вернулась на
Родину, и теперь она находится в Москве, в Третьяковской галерее.
...Большой рыжий кот сидел посреди музея .Прежних хозяев этого дома - художника
Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина и его родителей - уже нет, но все сохранилось ,
как в их бытность.
Вот полка с болванками для сапог . Коту всегда хотелось подпрыгнуть и посчитать
эти деревянные болванки. Но всегда что-то мешало. Сначала он боялся строгого
хозяина , а теперь сам кот так отяжелел , что не сможет подпрыгнуть до полки.
В музей зашла группа людей , которым экскурсовод рассказывал о художнике. Кот
только покрутил круглой головой. Если бы его спросили , он бы столько рассказал о
жизни художника!
Кот еще немного подождал , но ему слова так и не дали. Он встал и пошел на улицу
к своему любимому Красному коню.
Сама знаменитая картина Петрова-Водкина никогда не приезжала в Хвалынск. И все-
таки "Купание красного коня" здесь, в родном городе художника. Картину отпечатали
на большом баннере и разместили на видном месте у музея.
Кот развернулся правым боком к баннеру и принял позу коня.
А может, уже взрослый Кузьма Сергеевич вспомнил, как катался верхом на рыжем коте
и поэтому написал эту картину? Только вместо рыжего кота такой же яркий огненный
конь?
Коту очень хотелось, чтобы о нем все знали , чтобы о нем рассказывали в музее на
экскурсиях.
Заходящее солнце окрасило в красный цвет и коня, и кота, и хвалынские просторы.
Кот вспомнил, что в музее его должна ждать чашка молока, и побежал в сторону
дома.
Свидетельство о публикации №225040601262