Прослушивание в Метрополь

Однажды муж, который на ту пору у меня вполне себе имелся, вернулся с работы в ансамбле "Концертино", где он тогда еще и работал, с интересной для меня новостью. Оказалось, что члены ансамбля "Концертино" обращаются к дамам из дамского оркестра с просьбой изредка подменять основной состав "Концертино" в работе в отеле "Метрополь", которая в те годы стала их основным источником дохода, если честно.
Платили там не слишком  много, но регулярно, и при всех перестройках это реально помогало жить. График тоже был не самый простой, если вдуматься. Пять дней  в неделю с 17 до 19, сидя в одном из коридоров этого отеля или на одной из лестниц наполнять пространство классической музыкой. Правда, к тому времени, о котором я пишу, "Концертиновцы" уже вошли в доверие к начальству, и им даже дали на откуп еще два рабочих дня, за работу в который платили больше. Хоть дни эти и оказались на поверку понедельником  и вторником, в который по логике на проводят ни браков, ни заседаний, но зато играть уже 4 часа, а не  два. Хоть на поверку оказалось, что большой отель живет по своим законам, и в понедельники с вторниками там тоже проводили и заседания, и свадьбы.

Но требовалось перевезти в отель все наши инструменты. Кроме того, у нас был  совсем другой режим, и часто по субботам дамы тоже ходили на работу у себя. Да и контрабас, к примеру, тоже необходимо было иметь на сцене  в часы основной работы. Поэтому необходима было иметь машину, чтобы весь инструментарий обратно отвозить после каждого дня такой халтуры.

Но я старательно и быстро обзвонила надежных дам с предложением подработки. Все с восторгом согласились. Но и это тоже оказалась только верхняя часть от айсберга. Была и подводная еще. Директор ансамбля "Концертино" на тот момент уже начисто забыл, что я сама с их ансамблем уже выступала раньше. Я исполняла партию альта в концерте Фаша, которую мне заботливо когда написал мой муж для исполнения с их ансамблем в Гнесинском концертном зале института. И тогда я однозначно никаких ошибок на сцене не совершила. Так этот их Козодов мне назначил встречу для проверки моего образования. Прийти требовалось с альтом в один из их дней работы по два часа.

Я приехала проверить свой уровень тогда. Уселись мы в нужном коридоре. Мне отчаянно самой хотелось сразить Козодова звучанием обертонов моего итальянского альта. Мы настроились. И первым блюдом,конечно, была назначена "Маленькая ночная серенада", сочинения вы все прекрасно знаете, кого. Не буду утверждать, что это мое любимое сочинение Моцарта.Уж очень оно всем давно известно. Исполнили мы первую часть со всеми повторениями. Закончили. И тут я! Проверяю строй! А у меня! Ноты "ля" на альте просто нет в помине.  Я судорожно касаюсь струн. А там. Вместо ноты "ля". Звучит натуральная нота "соль". Это я так увлеклась созданием обертонов для проверки. Что всю часть проиграла почти на целый тон ниже нужного. зато какие это давало сказочные обертоны. И Козодов меня даже не остановил. Значит, все пропало? И нам денег  не дадут? А Козодов этак мне спокойно.

- Все отлично. Приходите. И работайте. За нас.


Рецензии