Гонщик серебряной мечты

Меня интересовал вопрос, почему вполне спокойные уравновешенные парни, которые не выставляют себя напоказ("не выпендриваются")находят утешение в скорости. И вообще что есть в скорости того, чего нет в умиротворенном покое. В 1980году в кинопрокат страны вышла Британская картина режиссера Дэвида Уикса " Гонщик серебряной мечты ".Посмотрел я её несколько раз, фильм произвел на меня, как и на многих мальчишек того времени огромное впечатление, отложив отпечаток на всю жизнь.
В это время в Москве проходили XXII Летние Олимпийские игры. Мой отец возглавлял администрацию Курского железнодорожного вокзал Москвы .
С Леонидом Ильичем Брежневым он лично знаком не был, но на совещаниях посвященным Олимпиаде 80 в Кремле принимал непосредственное участие. Брат моего отца руководил крупной обувной фабрикой страны.
Брат матери моей был главным врачом санатория "Нефтехимик "в Приморске. Отдыхающие санатория были члены Коммунистической Партии Советского Союза,
а также приезжали в здравницу коммунисты с дружественной нам Германской Демократической Республики . Второй мамин брат был директором крупного кооперативного рынка одного из прибрежных городов на Азовском море. Ежегодно свои летние каникулы я проводил у него.
В школе я был членом Совета Дружины, затем вступил во Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи и стал комсоргом. Все что я делал, делал без лицемерия цинизма и корысти. Почему? Да потому что как и миллионы сограждан я в это верил .За ужином мы часто с отцом беседовали и было очевидно что он и его брат верили в высокие идеалы социализма.
 Когда все родственники собирались и рассказывали, что в реальности происходит в стране, мне становилось не по себе. Выходит что я отстаиваю утопически возвышенные идеи, которые не имеют ничего общего с реальной действительностью.
Столкнувшись с ложью и подлостью, хотелось вырваться на свободу. Скорость это то, что позволяло мне это сделать.

Вдоль красных стен, где блещут звезды,
стоят кремлевские трибуны.
Здесь пахнет лоском и восторгом,
и Русью пахнет ночь безлунна.

А в полдень солнце над столицей,
когда умолкнут гром и ливни,
пройдет парад моей милиции,
приказ: Ура! Заглушит: Смирно!

Мелькали флаги и камзолы,
звенела в унисон струна.
Качались в небесах престолы,
и меркла тихо "Соцстрана".

Бряцали мышцами безвольно.
Все ждали только перемен.
У микрофона Цой крамольно,
не то хрипел, не то ли пел.

Кто в Бога, а кто в черта верил
ритмично под удары вен
Я шел в строю не лицемерно,
и тоже жаждал перемен.


Рецензии