глава 21
Ночью было странно тихо. Даже ветер не шевелил ставни. Даже печь не трещала. И потому, когда пропал Павел, никто сразу не заметил.
— Он просто вышел, — сказал кто-то.
— В туалет, может, или на воздух. —
— А может, ушёл навсегда.
Следов не было. Снег снова шёл. Всё стирал.
Настя вышла первой. Сеня за ней. Они взяли фонарь, затеплили его керосином. Свет был слабый, но хоть какой-то.
— Вот, смотри. Лоскут. От его шарфа, кажется…
Они шли по сугробам, будто по чужим воспоминаниям. Здесь — тёмное пятно. Там — что-то, похожее на след. Но след был не человек. Или уже не человек.
Под берёзой нашли обрывок. Кровь. Засохшая. Черноватая.
— Здесь что-то было. Или стало. Или закончилось, — прошептала Настя.
Они постояли молча. Потом пошли обратно. Без слов. Потому что слов не осталось.
В Молчалине встал отец Иона. Хотел заговорить. Но не смог. Горло сжалось. Голос исчез. Он сел обратно. И только смотрел в пол.
И тогда появился он. Чужой. В чёрном. Без шапки. Лицо — будто вырезано ножом. Ни слова. Ни взгляда. Просто стоял у двери.
Руденко поднялся. Вышел. Спросил:
— Вы к кому?
Молчание. Только пар изо рта. Но дыхания — не слышно.
— Вы кто? — повторил Руденко.
Чужой протянул бумагу. Приказ. Печать. Подпись — непонятная. В тексте: «Доставить двух мужчин, одну женщину. Причины не уточняются. Срочно.»
— Куда доставить?
Молчание.
— Кто вы?
Молчание.
— Почему?
Молчание.
Отец Иона вышел, держась за стену. Глянул на бумагу. Потом — на лицо чужого. Потом — в небо.
— Нас не зовут. Нас забирают.
Он отвернулся и пошёл обратно в барак.
Настя с Сенью вернулись снаружи. Увидели чужого. Настя сжала мишку в шарфе — крепче.
— Это он? — спросил Сеня.
— Нет. Это другой. Но от него — тот же холод.
Ночью никто не уснул. Все ждали. Но никого не взяли. Чужой не ушёл. Просто стоял в темноте.
Руденко открыл тетрадь. Записал:
27. Павел — исчез. 28. Чужой пришёл. Не зван. Не позван. Не ушёл.
Утром он исчез. Не оставив следа. Ни сапог, ни бумаги. Только вмятина на снегу, где стоял.
Настя вышла первая. Проверила. Вернулась.
— Его нет. Ни дыхания, ни тени. Как будто и не было вовсе.
Отец Иона попытался что-то сказать, но только кивнул. Он больше не говорил. Только смотрел. Долго. Без мигания.
В бараке стало ещё тише. Даже дрова в печи горели без звука, как будто боялись разбудить смерть.
Руденко читал вслух — вслух, чтобы хоть кто-то слышал:
— «Мы пока дышим. Пока помним. Пока держим друг друга…»
Он не дочитал. Потому что упала Настя. Просто встала — и упала. Лицо — белее снега. Губы — синие. Глаза открыты.
Сеня бросился к ней:
— Настя! Настя, ты живая?
Она не ответила. Но дышала. Едва-едва. Он согревал её ладонями, своим телом, слезами.
— Я не дам тебе умереть. Я всё равно не дам.
Отец Иона сел рядом. Положил руку ей на лоб. Молча. Молился глазами.
Руденко написал:
29. Настя — почти ушла. Но осталась. Пока. Потому что кто-то держал.
Настя очнулась только под утро. С трудом дышала. Сеня не отходил, держал её руку, как будто боялся, что исчезнет, как Павел.
— Ты здесь, — прошептала она.
— Я всегда буду здесь, — ответил Сеня.
Отец Иона сидел рядом. Он больше не мог говорить, но его глаза говорили всё. В них было столько боли, сколько не уместилось бы ни в одном псалме.
Вечером Руденко снова вышел на улицу. Снег падал — медленный, густой, как пепел. Он смотрел в небо:
— Если ты нас не слышишь, Бог, — то, может, хоть кто-то услышит потом.
Он вернулся в барак, лёг, закрыл глаза и мысленно продолжал писать:
30. Мы были. Мы страдали. Мы не хотели исчезать.
Конец главы.
Свидетельство о публикации №225040601765