6 глава. Жил на свете капитан

Начало: http://proza.ru/2025/03/26/1741

Утро у Тимура начиналось с рассветом. После вчерашней расслабухи на побережье и восьмичасового сна он чувствовал себя совершенно отдохнувшим и готовым к бою. Ежедневная утренняя зарядка, вновь дополненная купанием в море, легкий завтрак в виде фруктов с кофе - и в половине восьмого инвалидная коляска фирмы "Ортоника" уже выехала из ворот сада. Тимур решил начать с личного знакомства и составления впечатления о том, что за люди были в день трагедии в доме Бекбулатовых. И можно ли допустить, что кто-то из них способен на хладнокровное убийство. Хотя бы психологически. И каковы могли быть их мотивы. Первым в списке значился деловой партнер Бекбулатова - капитан Баранчук. Один из тех, кто присутствовал и на катере, с которого Камил имел неосторожность навернуться за год до смерти, и на его последнем дне рождения. В досье к краткой и почти ничего не говорящей характеристике Баранчука прилагалось его рабочее расписание на ближайшую неделю. Сегодня в семь утра капитан со своим судном должен прибыть в порт. Вернее, уже прибыл. Согласно тому же расписанию, после разгрузки и оформления накладных капитан всегда отправлялся в бассейн - он называл это "смывать соль". Там, в неофициальной обстановке, наверное, будет легче познакомиться и завести разговор.


Хотя Тимур тщательно протер ободы колес "Ортоники", коляска все-таки оставляла сероватые полосы на белоснежной кафельной плитке. Но не успел он укорить себя и пожалеть уборщицу, как его окликнул низкий, немного надтреснутый мужской голос.

- Эй, отец! Тебе не сюда. Бассейн для детей и инвалидов - направо. Давай провожу, там пандус есть, но крутоват...

Тимур сделал свой знаменитый разворот на одном колесе и насмешливо воззрился на поджарого загорелого бородача в эластичных шортах до середины бедра. Тот смотрел  с беззлобным великодушием, как смотрит сильный на слабого. С сознанием своего превосходства и готовностью помочь. Бородач был ненамного младше Тимура. В сыновья точно не годился... А может, просто старше выглядел.

- Я что, похож на ребенка или инвалида? - с невинным видом спросил режиссер.

Бородач растерялся. Тимур не дал ему опомниться.

- Давай до другого края на время. Только под водой, идет? - и не дожидаясь ответа, отложил поручень, соскользнул с коляски сначала на пол, потом, взявшись за бортик, подтянулся к краю бассейна и нырнул по-дайверски, спиной вперед. Когда он "дельфином" пересек бассейн и вынырнул с другой стороны, бородача еще не было. Тот, отфыркиваясь, появился на поверхности пару мгновений спустя  и тут же глянул на внушительные водонепроницаемые часы.

- Ух,ты! Меньше четырнадцати получается? Даже я с трудом из пятнадцати секунд выплываю... Ну, ты монстр! - он выглядел слегка

расстроенным.

- Это единственный доступный мне вид спорта... в последнее время. Поэтому я в нем поднаторел, - оправдывающимся тоном пояснил Тимур. 

Но спортсмен был безжалостен к себе:

- Но ты-то на одних руках плывешь!

- Нет, корпус тоже немного использую. До поясничного отдела.

Кажется, это утешение задело бородача еще больше. Желая реабилитироваться, он резко ушел под воду, погрузился в глубокой части бассейна на самое дно и, выполнив там несколько замысловатых кульбитов, вытянув руки, волной проскользнул в укрепленное на дне бассейна пластмассовое кольцо. Тимур попытался повторить этот трюк, но плечи не проходили. Вынырнув, он с удивлением посмотрел на своего соперника.

- Вроде, ты не худее меня! Как у тебя получается?

- Специальная техника, - самодовольно хмыкнул тот. - Последовательное растяжение связок и разворот суставов на сто восемьдесят градусов. Но без длительной тренировки не получится, особенно в холодной воде.

Тимур уже выбрался из бассейна и растирался мохнатым полотенцем, сдернув его со спинки "Ортоники".

- Давай уже познакомимся, - он протянул руку. - Тимур Шорников. Бывший спортсмен, а сейчас - режиссер и руководитель театра. Отдыхаю в Ялте с семьей.

- Андрей Баранчук, - бородач пожал руку крепко, но без излишних усилий. - Капитан второго ранга. В Ялте работаю.

- Черноморский флот?

Андрей ухмыльнулся каким-то своим воспоминаниям:

- Это в прошлом... сейчас руковожу, можно сказать, отдельной рыболовецкой флотилией! Аж пять с половиной катеров!

- С половиной? - Не понял Тимур. - Я в морском деле - полный дуб, но мне всегда казалось, что половина корабля не плавает. "Титаник", вон, сразу потонул, когда пополам-то развалился...

Капитан расхохотался. А потом снисходительно пояснил:

- Плавает дерьмо, катера ходят. А за "половину" я считаю бывшую шлюпку с ледокола. Мотор есть, палубу настелили. И так, по мелочи на ней ходим. Нормальным тралом с лебедкой ее не оборудуешь, но мелкую сеть ставить - годится.

Когда Тимур выкатил из кабинки для переодевания, облаченный в шорты и майку, Андрей ждал его уже полностью одетым. Как показалось Тимуру - не по погоде. Жарило не по-детски даже в тени, а на капитане была рубашка с длинным рукавом и плотные черные брюки. Впрочем, он, кажется, чувствовал себя в этом вполне комфортно.

- Может, по пиву? - предложил Тимур. - На такой жаре у меня мозги плавятся...

- Разве это жара! - насмешливо протянул капитан. - Ты сам-то откуда? С севера, что ль?

- Из Питера.

- А, ясно. Для вас тридцать градусов - жара... А я - родом из Астрахани. Так я тебе так скажу - это не жара, а прохладца. Но если боишься растаять, то дам один совет. Пиво - фигня. От него на жаре только развозит и  брюхо пучит. А если хочешь и охладиться, и бодрость сохранить, самое верное средство - горячий чай!

Тимур, конечно, знал о таком способе борьбы с жарой, но предпочел изобразить удивление: мол, как это, горячий - и от жары помогает?

Капитан с готовностью взял инициативу в свои руки и повел нового знакомого в "приличную по местным меркам" чайхану.

К небольшому  домику с металлочерепичной крышей вела раскаленная асфальтовая дорожка. Под палящим солнцем. Поэтому Тимур почувствовал облегчение, когда они оказались под гостеприимным тентом, а потом и вовсе - в полутемном помещении,где  было еще прохладнее. На лбу у Тимура уже выступили бисеринки пота. Хотя среди его предков и были люди азербайджанских кровей, но сам Тимур родился и вырос на берегах Невы, и жару не любил. Особенно это стало ощущаться с возрастом. Его спутник, напротив, казалось, не чувствовал палящего солнца. Лоб его оставался сухим, а воротничок рубашки, обрамлявший жилистую бронзовую шею - стерильно-белым.

Внутренний зал чайханы был оформлен в кавказском стиле - лепнина на стенах имитировала резьбу по камню, на привинченных к стенам полках темного дерева возвышались разнообразные кувшины - глиняные, медные, покрытые чеканкой. А в большой, притененной тентом витрине был устроен целый макет, изображающий сцену из жизни горцев: на сделанном из папье-маше и пластмассовой крошки склоне паслись очень реалистичные кудрявые овечки, а на пороге белостенной хижины сидели два джигита в белых бурках и папахах, попивая вино из традиционных 
с остроконечным дном - их невозможно поставить вертикально, поэтому пить надо до дна.

Пока заваривался чай, а официантка накрывала на стол, Тимур рассматривал макет. Когда же она ушла, постарался как можно непринужденнее продолжить разговор:

- Своя флотилия-то, или по найму работаешь?

- Ни то, ни  другое. По договору работаю. В партнерстве. Фирма сдает мне корабли в аренду, она же полностью оптом покупает улов. 

- Вот  как... и что за фирма, если не секрет?

- Какие секреты... фирма Бекбулатова, "Лагуна" называется.

Тимур решил, что пора немного приоткрыть инкогнито.

- Вот так раз! А я ведь у вдовы Бекбулатова как раз и остановился! Бывают же такие совпадения... Мы с женой - друзья одной ее знакомой.

Фраза не произвела на капитана почти никакого впечатления. Он только резонно заметил:

- Значит, комнаты сдает дачникам? И правильно! Самое подходящее занятие. По идее ей бы вообще продать этот бизнес, да купить гостиничный комплекс, что ли... не бабье это дело - рыболовством заниматься.

Тимур кивнул и, как бы невзначай, спросил:

- Так а разве покупатель есть?

- Покупатель всегда найдется, было бы предложение... - уклончиво ответил капитан. - Да, жаль Камила... какая глупая смерть!

Тимур со скорбным выражением лица отхлебнул из пиалы чай.

- Да, я слышал, что хозяин погиб пару лет назад... говорят, несчастный случай?

- Говорил я Камилу, что это его увлечение ботаникой до добра не доведет, - с досадой крякнул Баранчук. - Нафига нормальному мужику

какие-то цветочки? Но вот была у него такая придурь - разводил всякую экзотику у себя в парнике... не, ладно бы - орхидеи там, или кактусы. Так у него ядовитая дрянь всякая росла! Вот и допрыгался... эх...

- Вы были друзьями?

- Много лет.

- Да... - Тимур ломал голову, как продолжить разговор, чтобы выведать побольше об отношениях Баранчука и Бекбулатова, но капитан и не

собирался отмалчиваться.

- Хороший мужик был Камил. Совестливый. С самого начала предлагал мне долю в бизнесе и место генерального.

- Хорошее предложение!

- Ага. только я отказался.

- Что так?

- Как сказать... Камил - он властный очень... Был. Честный, совестливый, но властный. Акции-то я какие-то купил - так, немного, на черный день. А вот в штат не пошел. Не стал бы он со мной власть делить. Да, может, денег было бы больше и хлопот меньше. Но только в море никто мне не указ. В море я сам - хозяин. А там - поневоле пришлось бы прогибаться под него, подлаживаться, компромиссы искать. Я

человек прямой, подлаживаться - не в моем характере.

- Понятно. А сейчас-то что с бизнесом? Я слышал, брат вдовы управляет?

- Да управляет он, как же! Гробит он дело, а не управляет. Слизняк паршивый! только и знает что бухать и бабки переть.

- Ворует?! И что же, доказательства есть?

- Зачем доказательства... и так все знают! А доказательств нет, конечно. Я ж говорю - скользкий слизняк. Наверняка все хорошо подчищает. Просрет он фирму! Просрет и не покраснеет, - Баранчук покачал головой.

- И неужели ничего нельзя сделать, никак вдове помочь?

- А что сделать? Грохнуть его только если и рыбам скормить... А так - что еще? Валентина ему доверяет - родственник все-таки. Говорили ей пару раз, что проверить, мол, надо... так он к сестре подластится, лапши навешает - то на ремонт офиса потратились, то якобы холодильники испортились, рыба погнила... А как она могла погнить в таких количествах, если все, кроме свежака для ресторана, сразу перерабатывается? Мы же сразу из трюма ее в рефрижератор сливаем и на консервный завод. Когда ей гнить? Только Вале объяснять бесполезно, она все равно ничего в этом не понимает... ну, баба ведь!

- А ты говорил?

- И я говорил, и другие... но мы кто? Чужие люди. А брат - родня. Да и хитер, паскуда. На любые ее вопросы выверт найдет и оправдание.

- М-да...

- И вообще я думаю... - капитан наклонился к Тимуру и понизил голос. - Я думаю, Камилу помогли. Ну, отравиться.

- Не может быть! И что, есть на кого подозрение?

- Да Валерка и отравил скорее всего. Чтобы доступ к делам фирмы получить. А главное - к деньгам. При Камиле-то он в казну клешню запускать не рисковал... Не, что-то наверняка греб, но по мелочи, не так, чтобы в наглую. А без хозяина вообще оборзел.

Тимур согласно покивал головой - мол, да, безобразие.

- Будешь? - Баранчук достал из нагрудного кармана кожаный портсигар и ловко отщелкнул крышку. В ячейках плотно лежали коричневые сигары.

- Нет, спасибо. Не курю. Здоровье берегу.

- Да брось! Это ж не сигареты, в них бумаги нет, не вредно... ну, как хочешь. А я иногда балуюсь.

- Камил такими сигарами отравился?

Капитан, успевший уже отрезать острие сигары и сунуть ее в рот, аж поперхнулся и даже слегка побледнел, но потом сразу рассмеялся.

Правда, смех получился несколько наигранным.

- Ну, у тебя и шутки! Да нет, там дело не в сигарах было, сигары нормальные. А в том, что они оказались ядом пропитаны. А эти-то я только что в центре купил, сам из пачки вынимал... да и нет у меня врагов, чтобы мне смерти желали! Из команды никто на мое место не метит, не те люди. Да устраивает их все. Конкурентов - таких, чтобы  смерти моей желали, нет. У нас все поделено, каждый свой участок знает!

Тимуру показалось, что в глазах капитана все-таки промелькнул страх. И он решил уточнить:

- А ты кого подозреваешь конкретно?

- Да черт его знает... Просто странно все это. Да и совпадений многовато.

- Каких совпадений?

Баранчук все-таки прикурил сигару, покосившись на охранника, который демонстративно отвернулся. Курить в заведениях общепита было запрещено, но здесь, похоже на закон смотрели сквозь пальцы. Капитан с наслаждением затянулся и откинулся на спинку плетеного кресла.

- Гляди: Каширов давно хотел купить у Камила ресторанчик на набережной. Камил почти согласился. А как раз накануне своей смерти передумал. Все документы на продажу были уже готовы, и через пару дней Валерка, как временно исполняющий обязанности, их подписал. Это раз, - Баранчук загнул палец. - Давиденко давно с Камилом бодался за рынок сбыта. Вроде почти все устаканили, только площади  в супермаркетах не могли поделить, Камил не уступал. А тут - бац! И половина точек к Давиденко отошла. Да еще в два раза дешевле отдали, чем он Камилу предлагал. Это два... мало?


- Пожалуй, достаточно, - согласился Тимур. И стал ждать, что еще выложит бравый капитан. Но Баранчук решил сменить тему.

- А ты с супругой, значит, приехал?

- Ага, и с дочкой.

- М-да... не разгуляешься особо, да? В смысле, одному никуда не сходить, всюду их за собой тащи.

- Сюда же я пришел один.

- Ну, в бассейн с утра и в кабак чайку попить - это не в счет! - махнул рукой капитан. - А нормально не погуляешь. Почему и не женюсь. Свободу ценю. Камил - на что независимый мужик был, а и то не всякое себе позволял. Потому как - супруга дома...

- У меня с этим проблем нет, супруга сидит с ребенком на пляже, как пришитая - подмигнул Тимур, надеясь получить еще порцию информации.

- Тогда могу подсказать одно хорошее место. Массажный салон. Оттянешься по полной! Мы с Камилом иногда туда наведывались. Запоминай адрес.



Продолжение: http://proza.ru/2025/04/09/1795


Рецензии