Кто виноват в...

                Кто виноват в смерти Йезуса?

           (Из евангелического ж-ла chrismon 04.2025г.
                сокр. пер. с нем. Е.Дроздова)

                Konstantin Sacher

   В конце января в Германии было совершено убийство. Преступник зарезал ножом двоих: ребенка и взрослого, который хотел за него вступиться.

   Тут же разгорелась дискуссия: нападавший виноват! Но это был человек, которому отказали в предоставлении убежища, который к тому же лечился в психиатрии - разве не были и власти от части в том виновны, разве можно на одного сваливать всю вину? А нет ли частичной вины и бывшей канцлерши Ангелы Меркель? Это же она открыла границы и начала политику "Милости просим!" А власти, которые не выслали его из страны? А психиаторы, которые позволили ему свободно разгуливать по улице? Дебаты, дебаты...

   (От переводчика: уважаемые читатели, пусть Вам не покажется то, что Вы до сих пор прочитали, глупостью и дикостью. Такова современная Германия.)

   Вопрос: "Кто виноват?" можно рассматривать, по крайней мере, в двух аспектах: моральном и юридическом. В обоих случаях ясно, что была нарушена норма - моральная или юридическая - и за это человек должен отвечать. Наше современное понятие вины исходит из того, что люди свободны в своих действиях и словах. Только поэтому они могут быть виновны, т.к. решились на противоправное действие. Это легко понять. Но всегда ли мы свободны в своих действиях?

   К сожалению нет. Насколько психически ненормальный человек может отвечать за свои действия, должен решить суд. Трудно вообще что-либо понять, если мы не можем никому предъявить обвинение в совершенном преступлении.

   Также смерть Йезуса кажется нам бессмысленной. Он был за мир и жизнь, а не за насилие и смерть. Кто несет вину за его бессмысленный конец? Так же, как наше общество не может постичь выше описанное преступление, также стояли юноши под крестом.

   Был ли виновен предавший его Иуда или еврейский Высший совет, распорядившийся взять его под стражу, или Понтий Пилат, осудивший его на распятие?

   Или те, кто взвалил всю вину на евреев. В Евангелии от Павла написано, что евреи "убили Йезуса". Это был простой ответ на сложный вопрос, который в последствии привел к ужасному горю.

   Также и сейчас просто в насилии, охватившем нашу страну (Германию - пер.), винить "мигрантов" или политику прошлого. Наша потребность иметь ясные ответы понятна, но она также очень опасна.

   В современном понимании "еврей" не значит "виновный", потому что нет места понятию "коллективная отвественность". (Также немцы считают, что немецкий народ не может нести "коллективной ответственности" за преступления нацистов во время Второй мировой войны - пер.) Персональная ответственность, как в моральном, так и в юридическом смысле, не касается тех, кто не присутствовал во время совершения акта, прямо не участвовал или еще к тому времени не родился. Мы должны сегодня понимать, что мы не можем никого обвинять в смерти Йезуса.

   Вопрос вины помогает нам понимать мир. Мы не хотим мириться с той глупостью, которая еще, к сожалению, имеет место. Одно из больших достижений религии то, как она помогает нам обходиться с необъяснимыми вещами. Например в вопросах вины: "И прости нам нашу вину, как и мы прощаем тех, кто перед нами виноват."


Рецензии
На Украине реки крови,миллионы убитых лучших отцов,работников и воинов России -не волнует?-пиндосовских сенаторов тоже не волнует,потому,что не ваш сын погиб под Донецком.

Александр Соколенко 2   09.04.2025 03:54     Заявить о нарушении
А кто виноват, что Ваш или мой или ее сын погиб под Донецком?

Ефим Дроздов 2   09.04.2025 07:15   Заявить о нарушении