Нет альтернативы!
Иван Сивоглазов жил спокойно, не ведая печали. Будучи простым шофёром, он зарабатывал тридцать тысяч рублей и считал себя самодостаточным. А его жена, Алёна, работала в магазине товароведом и имела шестьдесят тысяч рублей. К тому же, как это принято в России, приворовывала. И жить было можно…
Дети у них выросли и уехали за своей судьбой в другие города…
Но вот случилась беда. Алёна, возвращаясь домой, споткнулась о торчащий из асфальта обломок арматуры, упала и сильно ушиблась.
Она с трудом встала, едва добрела до дома и сразу же, не раздеваясь, рухнула на диван.
Иван в это время как раз приехал из очередного рейса и, как обычно, отметил поездку со своими товарищами. В состоянии лёгкого опьянения он объявился дома и, увидев лежавшую в беспомощном состоянии жену, пришёл в ужас.
– Алёнушка! – пробормотал он. – Что с тобой? Тебе плохо?
– Разбилась я, Ваня, – тихо промолвила жена. – Упала на дороге, поскользнувшись!
Иван бросился к телефону. «Скорая! – кричал он, трясясь. – Моей жене плохо! Срочно приезжайте, она сильно ушиблась!
Ответив на вопросы дежурной, указав адрес, возраст и, самое главное, пол, напуганный Иван стал ждать.
«Скорая» приехала очень быстро. Не прошло и пятнадцати минут. Осмотрев пострадавшую, фельдшер сказала: – Травма серьёзная! Возможно – сотрясение мозга!
– Что же делать? – простонал Иван. – Надо же поместить её в больницу?!
– В больнице сейчас нет мест! – возразила фельдшер. – Придётся вам лечить её самому дома!
Сивоглазов знал, в какой стране он живёт, и немедленно устремился к своему пиджаку. Достав бумажник, он протянул женщине тысячерублёвую бумажку.
– Но я не одна! – сказала фельдшер. – Есть ещё люди!
Иван достал пятитысячерублёвую купюру.
…На следующий день он пришёл навестить свою супругу в хирургической палате местной больницы, в которой каким-то чудом оказалось свободное место.
Его жена лежала на койке, не подавая признаков жизни.
– Алёнушка! – громко сказал Иван. – Тебе так плохо? Открой, моя ласточка, свои глазки! Скажи хоть пару слов!
Однако его супруга как-будто не слышала сказанного и только шевелила губами.
Сивоглазов в страхе выбежал в коридор и подскочил к дежурной медсестре.
– Что с моей женой?! – вскричал он. – Она же совсем плохая! Не слышит даже моих слов!
– А, так вы пришли к Сивоглазовой? – догадалась медсестра. – Тогда вам надо поговорить с лечащим врачом! Как раз он и советовал вызвать вас, как только вы навестите жену. Сейчас я приглашу нашего лучшего хирурга – Николая Николаевича Зажималова – он прояснит ситуацию.
Долго ждать Зажималова не пришлось. Он, как только ему сообщили, кто его ждёт, немедленно вышел из ординаторской.
– Я не буду скрывать, – сказал он уверенно Ивану, – что ваше дело – очень плохое и ваша жена смертельно больна!
– Но ведь она просто споткнулась и ушиблась?! – простонал Сивоглазов.
– Мы сделали МРТ и обнаружили в её мозгу метастазы раковой опухоли! – спокойно ответил врач. – Вот потому она и споткнулась! Болезнь именно так проявилась!
– Что же делать? – спросил, едва сохраняя спокойствие, Иван. – Неужели это смерть?!
– Почему же? – возразил хирург. – Мы сделаем операцию, Удалим метастазы мозга, а потом проведём химиотерапию. Думаю, ваша жена ещё поживёт! Но нужно…
– Я знаю, что нужно! – вскричал Иван. – У нас есть сбережения. Мы – не нищие!
…Наутро он принёс в отделение пачку денежных купюр. Операция была проведена уже на следующий день.
А через три дня его супруга, переведенная из реанимации в общую палату, уже могла хорошо говорить.
– Через две недели мы её выпишем! – сказал врач. – А уже химиотерапию вы будете проводить под наблюдением врача-онколога. Я дам вам направление!
И начался «крёстный путь» несчастного Ивана. Первоначально его жена ожила. Начала ходить по квартире, готовить еду, словом, казалось, что её жизнь вне опасности.
Супруг не знал, радоваться ему или плакать, и сразу же поехал в областной онкологический диспансер, где его жену поставили на учёт.
– Не волнуйтесь, – сказала врач-онколог, – мы продлим жизнь вашей супруге, а может и вовсе излечим её недуг. Приезжайте с ней через месяц, ибо начинать химиотерапию после трепанации черепа нельзя. Должно пройти время.
Прошёл месяц. Иван, выполняя предписание врача, вызвал такси и отвёз жену в онкологический диспансер.
Осмотрев больную, врач-онколог сказала. – Её состояние неплохое. Но для лечения необходимо сдать определённые анализы. И, самое главное, сделать КТ – компьютерную томографию.
Супруги отправились выполнять указания врача-онколога.
Все анализы они сдавали в платном медицинском пункте. Кроме КТ. Поверив врачу-онкологу, они решили сделать этот последний анализ в областном онкодиспансере. И это была их ошибка! Поскольку то была государственная больница, им пришлось высидеть почти восемь часов, после чего Алёне стало совсем плохо.
Но врач-онколог, имевшая учёную степень кандидата медицинских наук, не оказала им никакой реальной медицинской помощи!
Пообещав выдать им бесплатное лекарство, она неожиданно, когда Иван пришёл за ним, объявила, что «я дам вам предписание для вашей поликлиники по месту жительства, а там вам выпишут рецепт, и вы получите лекарство в аптеке!»
Сивоглазов побежал с предписанием в районную поликлинику, долго простояв в очередях, где измученные люди, пытаясь добиться медицинской помощи, были готовы едва не убить друг друга, и, наконец, добился заветного рецепта. Но когда он пришёл с рецептом в указанную аптеку, там заявили, что «лекарства нет и обращайтесь в Департамент здравоохранения области»!
Так Иван метался по всему городу, поликлиникам и больницам, а его несчастной Алёне становилось всё хуже и хуже!
Тогда он бросился на приём к своему врачу-онкологу, которая по совместительству работала в частной медицинской фирме. Оплатив приём, он со слезами на глазах рассказал опытнейшему врачу, как страдает его жена.
– Не волнуйтесь! – заверила его кандидат медицинских наук. – Скоро получите лекарство! А сроки здесь ничего не значат! Предписанное лекарство остановит болезнь!
Прошло ещё несколько дней. Алёне становилось всё хуже и хуже! И вот она стала задыхаться… А приезжавшие фельдшеры «Скорой помощи» лишь беспомощно разводили руками. – Мы не знаем, что делать! – говорили они и, сделав обезболивающий укол, действовавший всего 2-3 часа, уезжали.
И вот, наконец, как-то показалось, что Алёне стало лучше. Она приподнялась, посмотрела на мужа и сказала: – Иван, какой же ты дурак! Неужели ты так и не понял, что всё лечение, которое мне назначили, было просто фикцией! Я поняла, что в нашей стране есть установка умертвлять всех пожилых людей, чтобы не платить пенсию! Это – государственная политика!
С этими словами она уронила голову на подушку и скончалась!
…После похорон Иван отправился к лечащему врачу-онкологу и высказал своё возмущение. Но дородная женщина посмотрела на него, как на дурачка, и с улыбкой сказала: – Болезнь вашей жены была слишком запущена! Последняя стадия! Вот если бы вы раньше обратились к нам, мы бы её спасли!
После этих слов Сивоглазов почувствовал как бы прояснение! Глянув на «светило медицины» он, недолго думая, сказал: – Жаль, что я очень поздно вас понял! Да на какой бы стадии мы к вам ни обратились, результат был бы тот же! Просто вы угробили бы её раньше! У нас нет альтернативы!
30.07.2024 г.
Свидетельство о публикации №225040600214