Непродажный

      Дело было в конце восьмидесятых. Учились мы  в юридическом институте, в славном городе Екатеринбурге (тогда Свердловск назывался этот красивый уральский город). Заочники – особый род студентов. Преподавателей не знали, они с нами также не были  знакомы. Заочники из разных городов, большинство уже не юнцы, а люди имеющие определенный жизненный опыт.
      Вот этот опыт нас здорово и подвел, и научил многому. Стыдно вспоминать, но надо, возможно, что кому-то это будет  полезно, хотя, как показывает жизнь, учатся только на своих ошибках. Ну, ближе к теме.

      Нужно было сдавать «Теорию государства и права».  Перед экзаменом, как правило, назначается консультация. В расписании против номера нашей группы стоит фамилия преподавателя, ну назовем его Иванов Иван Иванович. Накануне парни из нашей группы посмотрели на него со стороны. Красноватый нос и слегка трясущиеся руки выдавали в нем человека, крепко дружащего с зеленым змием. Решили выяснить, чем все-таки «дышит» человек, который будет принимать экзамен и проследили за ним. Рядом с институтом был винный погребок, вот туда и направился наш предполагаемый экзаменатор после занятий. Парни нырнули за ним. Он заказал себе самое дешевое вино, выпил всю бутылку и, пошатываясь, направился к трамвайной остановке.

      Потом был объявлен общий сбор, а так как большинство из нас проживали в одной гостинице, собрались оперативно. На совете решили, что нужно купить хорошей водки и коньяка и преподнести ему перед консультацией. Нашлись, правда, среди нас люди здравые и отговаривали от этой затеи, но доверясь «опытным» товарищам, мы все же сделали, как решили.
      Положили кейс на стол преподавателя и сидим такие все из себя довольные, даже не осознаем, какое мерзкое дело сотворили. Эх, молодость – глупость… Иван Иванович зашел, глянул на кейс и начал занятия. Ну, нормально, отметили мы про себя, а  инициаторы этого гнусного дела даже руки втихаря потирали.

      Консультация закончилась. Иван Иванович раскрыл кейс и обвел нас печальным взглядом: «Я, конечно, человек пьющий, но не продаюсь. Какие же из вас получатся юристы?.. – он помолчал какое-то время и, опустив голову, добавил, - Экзаменовать вас будет другой преподаватель», - и вышел из аудитории.
      Мы долго сидели молча, охваченные поганым, отвратительным чувством, словно полили себя помоями.  Даже не сомневаюсь, что стыд испытал каждый.

      Как и чем он мотивировал в деканате свой отказ от нашей группы, нам неведомо, но на экзамен пришел другой преподаватель. Завалов не было, видимо ему этот достойный человек не рассказал о нашем позоре. Скажу честно, стыдно до сих пор, хотя прошло более сорока лет с того дня.
      
      


Рецензии