Встреча с малой родиной

     Трое неразлучных друзей - Иван, Артем и Серега были родом из одной деревни. С детства их связала любовь к приключениям. Сговорившись, сбегали ночами из дома, жгли костер в лесу у болотца и выдумывали или пересказывали слышанные от кого-то страшные истории про русалок, домовых, леших и колдунов. А разговоры эти не были беспочвенными. Там же болотом стоял не большой, но крепкий домик, в котором жил одинокий старик. Почему он жил в отдалении от деревни не известно, но поговаривали, что он колдун. Его боялись и пугали им ребятню. Хотя бабы тайком бегали к старику, говорят, что он лечил от каких-то недугов. Ребята не случайно выбрали место поблизости от жилища колдуна. Близость неведомой опасности, желание рискнуть и выстоять свойственно подросткам.  Как же здоровски, было сидеть у костра, смотреть на огонь и вздрагивать от каждого постороннего шороха или уханья филина. А потом, наспех забросав пепелище землей, нестись стремглав домой, забраться на сеновал и успокаивать себя – Ничего, в следующий раз я не побоюсь!

      Время шло, парни выросли и уехали в город, обзавелись семьями и детьми. И другие жители покидали насиженные места по различным причинам. Деревенька со временем опустела. Остались в ней несколько старух и стариков никому не нужных и почти забытых. Один раз в месяц приезжала автолавка да почтальонка привозила пенсию. Мужчины с годами не растеряли дружбу. Отмечали вместе праздники. И на этот Новый год все собрались у Сереги, он жил в своем доме в пригороде, практически в деревне. Веселились долго, даже детишек не укладывали спать. Под утро жены и дети угомонились, а мужики вышли покурить под звездным небом. Теплая была ночь. Небо просто усыпано крупными и мокрыми звездами. Такое в городе не увидишь, слишком светло.
- А что, мужики, не рвануть ли нам на малую родину? – предложил вдруг Серега.
Мужчины оживились. Нахлынули почти забытые воспоминания детских приключений и страхов.
- Можно, - степенно ответил Иван. Там вроде еще какие-то люди остались жить.
- Да нет, скорее не осталось никого, - усомнился Артем.
- Ну, остались, не остались, не важно. Накупим продуктов, порадуем стариков, если будет кого радовать, - загорелся Серега. Он всегда был самым заводным из ребят.- А может и колдун жив! Говорят, что они очень долго живут эти колдуны. Ух! Прямо сейчас бы рванул!

     На том и порешили. Когда объявили женам, что есть такая идея, в тайне надеясь сбежать одним как в детстве от родителей, те хором запротестовали – вот еще невесть куда переться зимой по морозу. Мы, мол, и так тут как в деревне отдыхаем, вам надо, вы и езжайте. Мужики даже ради приличия не стали жен уговаривать и быстренько смылись, пока жены не передумали и ребятишки не увязались за ними. Поехали на Серегином вездеходе-уазике
      Затарились с магазине продуктами-подарками, ну и горячительного прихватили, само собой. Сто пятьдесят километров пролетели вмиг за разговорами и воспоминаниями. У Сереги аж глаза горели от нетерпения и ожидания встречи с детством. До места добрались под вечер.

      Унылая и печальная картина открылась путешественникам. Заколоченные домики, стоящие вдоль единственной улицы, занесенной снегом, покосились, сгорбились как старички. Лишь над тремя домами сиротливо вился дымок. Настроение рухнуло.
- Не, тут останавливаться нельзя…просто негде – подытожил самый рассудительный из них  Иван.
-   Давайте раздадим старикам подарки и стартанем обратно, - поддержал Артем.
-   Да вы что, мужики?! – распалился Серега, - Опять отступать как в детстве?! Не повезу я вас обратно и  точка! - И тут в его глазах заплясали озорные и бесовские огоньки. – Сначала проверим еще одно место. Быстро в машину!
Вездеход рванул с места и устремился к лесу. Мужики все поняли, Бесшабашное настроение Сереги передалось им, но Иван все-таки робко попытался возразить:
-    Куда нафиг? Не проехать же…
-   Ха! - весело прокричал Серега, - да моя ласточка по любому бездорожью прорвется, - Не боись, проверенная подруга. Еще ни разу не подводила!
      Серегин вездеход с легкостью промчал по едва заметной лесной дороге до болотца. Дальше пути не было, А вдали из-за деревьев виднелся домик колдуна.
-   Что, проверим? Или ссыковасто? – провоцировал мужиков Серега.
-   Ничего не ссыковасто!  Проверим! – неожиданно твердо согласился Иван.

      Оставив машину, мужчины направились к домику, продираясь через деревья и кусты.
Как ни странно он оказался довольно крепким, хотя и врос немного в землю. С замиранием сердца, но, не показав товарищам волнения и страха, Серега убрал крючковатый батожок, подпирающий дверь и шагнул в сени.
Помещение оказалось довольно просторным. Русская печь с каминкой – душа любой избы, стояла посреди, за ней простой топчан-лежанка с соломенным матрасом, укрытая ватным одеялом,  с двух сторон стола широкие скамьи и полки с многочисленными склянками и пузырьками. Были полки и с глиняной посудой и перевернутыми  чугунками разного размера. Выскобленные добела стены были расписаны какими-то непонятными знаками. Вот и все убранство жилища колдуна.
-   Пусто, - разочаровался Серега, - Но хозяин видимо не так давно оставил свой дом и пыли немного и печка вроде бы еще цела… - оценивал он ситуацию, - короче, остановимся здесь. Надо только печку проверить.
      Серега с Артемом ушли за вещами в машину, а Иван попробовал сперва газетами, которых здесь была целая кипа, растопить каминку. Получилось. Печь совсем не дымила. Потом настрогал щепочек от дров, что были в сенцах и подбросил в огонь. Огонек весело затрещал.
     Вернулись друзья с провизией и вещами.
-  Вань, мы по-быстрому сгоняем в деревню, пока не стемнело, навестим старичков, а потом спокойно тут погостим и примем на грудь по маленькой, - подмигнул Ивану Серега, - ты как? Не страшно одному оставаться?
-    А знаешь, Серега, как ни странно, но очень спокойно на душе. Может и не был этот дед колдуном, просто знахарь да и все. Езжайте. Приберусь тут маленько, пока ездите. Мужики умчались.

    Иван включил фонарик, принес снега и поставил его в чугунке  на каменку, подмел пол, который на удивление был совершенно чистым, только малость запыленным. Изба стала понемногу прогреваться, печь весело гудела, словно радовалась присутствию человека. Друзья задерживались. Оно понятно, старики наверное наскучались по людям, разговоры, то да се, так просто не уйдешь, выслушать придется, чтоб не обидеть, - рассудил Иван, распечатал бутылку водки и выпил немного. Красота! – Спасибо тебе, хозяин ласковый, - неожиданно для себя произнес Иван и погрузился в сон.

    Ивааан… Ивааан… Ваня… - неожиданно прозвучало откуда-то…
Иван распахнул глаза. Ужас сковал все тело. Колдун! – пронеслось в сознании. Затем раздался громкий стук, и окно накрыла тень. Спросонья Иван некоторое время находился в каком-то замешательстве и прострации. 
-   Ванька, твою мать! Открывай! – наконец узнал он голос Сереги и избавился от наваждения.
-   Ты чего закрылся? Ссышь все-таки! – ржал Серега, тоже слегка поддатый, видать принял со старичками…
-      Да не закрывался я, видимо крючок как-то зацепил, когда за снегом ходил. Задремал чуток, а когда голос услышал, коленки малек задрожали, это правда.
-      Да не малек видать! – продолжал потешаться над ним Серега…


Рецензии