Сталин и старообрядцы
Г.Г Мясоедов Сожжение протопопа Аввакума
Михаил Леонидович Томилин г. Клин
Из книг доктора исторических наук А.В. Пыжикова «Славянский разлом», «Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года» и «Корни сталинского большевизма» следует, что в середине XVII века, патриарх Никон по воле Романовых решил сделать церковь экономическим субъектом (по западному образцу), и линия стяжателей, последователей Иосифа Волоцкого, которые отстаивали право землевладения монастырями и владения крестьянами победила.
Видимые знаки реформируемой Русской православной церкви – это переход на троеперстие при крещении вместо двоеперстия, что противоречило решениям Стоглавого собора 1551 года, ведение движения крестных ходов против солнца, изменение символа веры, сокращение молитв, служб и воздвижение на храмы католических крестов - крыжей. В итоге к концу XVIII века Православная Церковь в России стала крупнейшим коллективным владельцем крепостных крестьян и богатейшим латифундистом – владельцем земель, став опорой пришедшей к власти династии Романовых.
Такие нововведения большая часть русского народа не приняла. И произошёл великий раскол, которому содействовала анафема 1663 года патриарха Никона всем, кто крестится двоеперстно, двумя пальцами - старообрядцам. За спиной патриарха Никона стоял серый кардинал церковной реформы Стефан Вонифатьев, в иночестве Савватий, духовник царя Алексея Михайловича Тишайшего.
В своей реформе патриарх опирался на кадры из священников Малороссии после её присоединения к России. Причем к тому времени Киево- Могилянская прокатолическая греко-латинская коллегия, ковавшая малороссийское духовенство, находилась под властью иезуитов и продвигала их идеологию.
Доктор исторических наук Александр Владимирович Пыжиков доказал, что главные силы в расколе – это «украинствующие» никониане и русские старообрядцы. Причем 90 % из староверов считались беспоповцами (непризнавали священников и у них не было), которые придерживались «народного православия». Поэтому на них начались гонения. Их жгли в срубах, пытали, ссылали. Такие гонения прекратились только при Екатерине II, но экономическое давление, например, повышенные налоги, сборы со старообрядцев и их предприятий не прекращались до начала XX века, до 1905 года. Староверы расселились в основном на Урале, в Среднем и Верхнем Поволжье, на русском Севере и в Нечерноземье, в центральной России.
Доктор исторических наук Александр Пыжиков в книге «Корни сталинского большевизма» отмечал, что в начале XX века старообрядцев было в 10-15 раз больше, чем принято считать, более 20 миллионов человек. Они делились на два течения. Поповцы составляли 10 %, и из них вышли Гучковы, Мамонтовы, Морозовы. Они не отказывались от частной собственности, и их целью была прибыль. 90 % беспоповцев придерживались «народного православия» и, чтобы выжить, приравняли труд на мануфактурах и заводах к труду на земле.
Главным у них было выживание общины и её процветание. Они считали, что фабрики и заводы должны принадлежать тем, кто на них работает. Поэтому и приняли лозунг большевиков «Земля – крестьянам, заводы и фабрики – рабочим». Русские кадровые рабочие на 90 % были выходцами из старообрядцев-беспоповцев.
На выходцев из среды старообрядцев- беспоповцев в своей борьбе за власть в партии и Советском государстве сделал опору И.В. Сталин.
И.В. Сталин
Где И.В. Сталин познакомился с рабочими выходцами из старообрядцев и понял какую силу они представляют?
Возможно в Баку: «В Баку И. В. Джугашвили поселился с семьей на 1-й Баиловской улице в доме Максимова на квартире рабочего Каспийского нефтепромышленного товарищества Алексеенко, куда его привел рабочий Кирочкин» (Островский Александр Владимирович «Кто стоял за спиной Сталина?»)
«На Бакинских нефтяных промыслах к концу XIX – началу XX века национальный состав рабочих был таким: 55 % – русские; 35 % – азербайджанцы; 8,5 % – армяне; 1,5 % – другие. И это при том, что закавказские народности, выросшие в буквальном смысле слова на нефти, имели больше навыков по ее добыче. Да и местные владельцы скважин стремились привлекать рабочих своей национальности. Тем не менее, русские и здесь преобладали, так как, поработав в других индустриальных центрах страны, они обладали более высокой технической квалификацией» (А.В. Пыжиков «Корни сталинского большевизма»)
По версии писателя Сергея Васильева в его художественной книге «Переписать сценарий»: «Эта история началась в Иркутской области, куда в 1903 году был отправлен в ссылку молодой Джугашвили, где он с головой окунулся в среду староверов, которые только официально составляли половину населения. В действительности их количество было многим больше.
Место ссылки Сталина, крошечный городок Новая Уда, в семидесяти верстах от Балаганска и в ста двадцати от ближайшей станции ..»
Где Сталин познакомился с Петром (Петро) из хожалых людей (из самоходов, что по своей воле за каменный пояс подались) из поморского согласия («Поморское согласие - «Покровская община старообрядцев Древлеправославной поморской церкви, не признающих священство»)
«В заплечном коробе Петро находился целый клад для самого привередливого историка-этнографа, где любовно были подобраны книги и рукописи, рассказывающие про русскую историю, которая кардинально отличалась от учебников, написанных придворными учёными и освященных придворным Синодом.
Взять в руки “Поморские ответы”, Джугашвили подвигло любопытство и спортивный интерес. Сами богословские споры его не занимали, но он искренне радовался тому, что староверы лихо расправляются с догматиками РПЦ, которых он с семинарии помнил, как напыщенных, велеречивых, и очень недалеких бюрократов. Симпатию вызвали логичность и лаконичность, с которыми авторы ответов блестяще доказали подложность так называемого «Соборного деяния на еретика арменина на мниха Мартина», приводимого Русской Православной церковью в качестве одного из центральных доказательств истинности и древности «новых обрядов».
Некоторые из риторических вопросов поморов он и сам хотел бы кинуть в лицо зазнайкам из Синода:
- Почему именно староверы, придерживающиеся исконных, древлеправославных обрядов, считаются раскольниками, а не никониане, внедряющие свои догмы только с конца 17 века?
- Почему двоеперстие Андрея Первозванного и Сергия Радонежского не вызывают такого негодования у РПЦ, как двоеперстие современников?
- Что бы сказали эти два святых при виде современной РПЦ? Является ли она тем самым храмом, который строили они сами?» (С .Васильев «Переписать сценарий» 2 книга)
При Сталине перед войной большинство министров и ближайшее его окружение тоже оказались выходцами из старообрядцев. Организаторы колхозов из рабочих 25-тысячников – большинство были тоже выходцы из среды староверов. Возможно и храмы Русской православной церкви сносились и по их инициативе выходцев из старообрядцев, в отместку за преследования XVII–XVIII веков.
Свидетельство о публикации №225040600853