Глава 79. Проба пера

Глава предыдущая: http://proza.ru/2025/04/05/266

Каникулы заканчивались, Яша собирался опять домой.
- Я, баб, наверное, буду после школы к вам приезжать.
- Какой разговор!
- Знаешь, у меня уже тетрадка закончилась, я там повесть пишу про Леона Токарева. Ты мне купишь другую?
- А эту мне оставишь? Я почитаю и перенесу повесть в компьютер. Думаю, папе Боре будет интересно её почитать.
Вечером Александра Степановна села перед монитором, раскрыла уже затрёпанную тетрадь с Яшкиными записями и застучала клавишами.

«Леон Токарев и Священный огонь
Глава 1
Мальчик по имени Леон

Мальчик по имени Леон Токарев очнулся. Он лежал на матрасе весь мокрый от холодного пота. Глаза резало от яркого солнечного света. Он зажмурился. На лбу от этого появились малозаметные морщины.
Тёмно русые волосы у него были слегка взлохмачены, лицо гладкое, как стекло, нос немножко вздёрнут, а глаза были такими светло голубыми, что казалось, их просто наполнили водой. На теле была надета грязная старая пижама. Правая штанина по швам была разорвана на две части. Эта пижама досталась ему от его двоюродной сестры. И эта сестра была такой толстой, что пижама, которая сейчас на Леоне, была ей маленькой в 6 лет, а Леону сейчас 10. Честно говоря, весь Леонов гардероб был раньше Кристиной одеждой. И все вещи из этого гардероба были порваны (по швам). В этом уже Кристины ляжки постарались, да еще бока, состоя-щие из гор складок, играют немалую роль».

- Х-м! Интересно. Всё же… Складно пишет! – думала баба Ася, не переставая стучать по клавишам и машинально исправляя Яшкины ошибки.
В первый вечер она набрала одну главу, а вечером прочла её мужу.
- Ты послушай! Это парню 11 лет! Я только грамматику исправляла, всё остальное – его.

«В нынешний момент было лето. Жил Леон на балконе. Балкон, конечно же, был застекленным. Можно было называть его лоджией, но Леон назвал его “Скромным жилищем мистера Токарева”. В квартиру его пускали только днем, а ночью он спит на балконе, если тогда и мороз. Родственники у него такие. Не добрые, так сказать.
Кстати, о родственниках. Жил он со своими дядей и тётей, а не с родителями. Тетю зовут Люся, а дядю - Леша. У них есть дочка по имени Кристи. О ней уже сказано пару слов. У всей этой причудливой семьи фамилия - Демидовы.
Можно заметить - они плохо обращались с Леоном. Спит он - на балконе, носит - только ношеную одежду, да и вообще - его ругают регулярно. Разве можно так относиться к детям?.."

Дальше шло про семейку дяди Лёши - тётю Люсю и кузину Кристи. Неприятную семейку - прямо скажем.
Заканчивался фрагмент описание завтрака в этой семье:
"- Э-э-э.… А что с кашей? - неуверенно спросил Леон.
- Ох, я забыла туда посыпать сахара! Какой ужас! - в голосе тёти Люси была такая нотка, которая доказывала, что тётя нарочно не добавила в кашу сахара. Далее её голос изменился. Он стал суровым и холодным.
- Что с кашей, что с кашей…- передразнила она Леона. - Ешь, что дают, а то вообще без еды останешься. Запомни мои слова, Грязный Оборванец - ты кончишь так же, как и твои родители. Ешь быстро, понял? - после этих слов тётя стала есть свою кашу - как Леон догадался - с сахаром.
Ну что ж - вот ещё одна личность - не из самых приятных. И Леон принялся есть свою горькую кашу.
Сестра Кристи рядом тупо хихикала. Это была очень “большая” девочка - с огромными боками и с гигантским пузом. Нос картошкой она унаследовала от папы, а огромные глаза - от мамы. Сейчас Кристи сидела на двух табуретах - на одном она просто не помещалась. Она украдкой смотрела на Леона.
- Чего смеёшься? - спросил Леон
- Ты ешь кашу без сахара! - ответила Кристи и разразилась громким тупым хохотом. У неё же определенно была каша с сахаром, да ещё она закусывала бутербродом с осетриной и запивала яблочным соком.
Доев горькую кашу, Леон поспешил в “Скромное жилище мистера Токарева”. Там он сел на матрас и принялся делать оригами. Это было его единственное развлечение у Демидовых. И он еще не знал, что через несколько дней его жизнь полностью изменится».

- Ну, что скажешь? – обратилась к мужу Александра Степановна.
- Ишь! Прямо писатель. Отец стихи пишет, сын – повести…
- Ну, да-да, писатели. Но вот что за семейку он изображает? Откуда эти люди, характеры? Где он их увидел?
- Где-где… Наверное, прочитал чего-нибудь, в кино увидал…
- Да?.. Хорошо, если так. А если это – с натуры?
- Не выдумывай! Яшка живёт только в двух семьях – нашей и своей. Так что – давай-ка не надо. Это он сочинил. И всё!
- Хорошо б, если так. Только, посмотри, какие недобрые люди этого Леона окружают. Не нравится мне это. Не нравится, что Яшка на этих отношениях заостряется. Ему не хорошо, вот что я вижу из его писанины!

Глава следующая: http://proza.ru/2025/04/07/657


Рецензии