Супружеский долг верующей души

В мифологической жизни сознание живёт через символы. Чистая верующая душа в своей женской стороне - невеста Божия. В мужской стороне - друг и соратник Духу.
В женской своей стороне душа пребывает в абстрактном, девственном неведении относительно брачных обязанностей. Истина же обретается в законом браке с Богом.
Как Мария рождает плод от Духа, вступив в брак с Богом, так и девственной душе в абстрактной чистоте неведения надо снять покров воображаемой святости и зачать от Бога. Цель брака - рождение первенца Духа, Наследника Божьего. В чистоте молитвы душа воспаряет к Богу, испытывая возбуждающую полноту самоотдачи. В возвышенном катарсисе она разрешается в переживании наслаждения во взаимопроникновении и единстве с Создателем.
Но когда душа не созрела для брака, зачатие плода от Духа не происходит.
Гоняясь за переживанием наслаждения, душа пребывает в бесплодии.
Находясь в посте, молитве и покаянии, она испытывает наслаждение, которое делает целью отношений с Богом, но к зачатию от Духа не стремится. Такая бесплодная любовь есть грех.
В страхе от бремени вынашивания женская душевность уходит от ответственности, боится заботы о Божьем младенце. Она ищет широкой дороги. Ей легче в разовой встрече поплакать и покаяться во грехах без уз брака. Безумная блудница, она не знает греха душевной веры.
Чтобы снять грех бесплодия с женской стороны души, необходима поддержка мужской. Мужская сторона поддерживает горящий светильник Разума и не даёт заблудиться во мраке и хаосе переживаний. Жених Христос обязательно увидит горящий светильник, и тогда невеста, в чистоте своей абстрактной душевности, через узы брака и деторождение станет истинной Девой.
Мужская сторона души выполняет незримую работу в поддержании огня Духа. Но важно не осуетиться в заботе о земном и не поступать, как Онан. Семя смысла, полученное от Духа, как драгоценное масло, нельзя сливать в землю. Оно должно быть направлено к продолжению рода, способствовать рождению праведной жизни.
Человек есть единство мужского и женского, по образу Создателя.
"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.”
Союз Адама и Евы даёт три плода, и только в третьем сыне Сифе человек Адам обретает праведность.
От союза мужского и женского в христианине может родиться праведник, но не Сын Божий. Только Семя от Бога, полученное в вере, может дать росток Духа и привести к рождению Наследника, если попало на добрую почву. Почва становится доброй в рефлексии покаяния, когда в душе обнаружено плодородие. Разложение земного, обнаружение суетного и смертного превращает тощую, непригодную почву  в гумус для роста Духа.
“Плодитесь и размножайтесь” - заповедал Бог, но только имея плоды праведности можно владеть земной природой в богатстве её влечений и больше не приносить в жертве покаяния животную кровь козлов и тельцов.
В мирском браке рождаются дети в мир, но мир Истины рождает детей от Духа. Плоть тут ничего не решает. Это плоды труда любви от взаимопроникновения со Христом. Душа в личной жертвенной Любви к Богу отдает себя в акте творчества и этим оживляет в себе Дух Божий в Его рождении.
В узах брака женская сторона души принимает постриг и становится наложницей и рабой Божьей.
Свято выполняя супружеский долг, она ни в чем не отказывает Небесному Мужу.
Рабу не принадлежит его воля. Воля раба находится в Господине. Это добровольное рабство в служении должно привести к зачатию Плода от Духа в совместном Крестном Пути. Свободная во Христе женская сторона души становится тогда, когда имеет в себе плод от Бога - Сына Божьего, становится Богородицей, как Мария.
Раба плоти не может родить Наследника Духа, но наложница душевной веры тоже ограничена и может дать только плод праведности для служения истинному Сыну Божьему.
Наследник рождается только в браке с рабой Божьей, свободной от плотского.
Наложница же не свободна, её желание не совпадает с принуждением долга и установлениями закона.
Совершенство в любви даёт душе эту свободу. Совершенство же обретается в совместном Крестном Пути, когда душа по примеру Спасителя приносит в жертву свою кровь. Кровь же есть сама жизнь.
Но искусство любви требует научения и опыта.  Всякая наложница может научиться любви, получив образование в вере, исполняя обряд, но сделать ее свободной может только причастие в совместном, жертвенном Пути. Совершенство обретается через Крест.
В процессе достижения совершенства Любовь находится в противоречии с долгом, и Крестный Путь воспринимается как осознанная необходимость, в которой служение Духу есть добровольная обязанность.
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви" - пишет апостол Павел.
Любовь Бога вынуждает женскую сторону души христианина к ответному влечению.
В молитве о чаше Иисус обращается к Отцу: “Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.”
Наследник рождается от свободной любви, прошедшей испытания совместными супружескими обязанностями Креста. Но если душа христианина дальше исполнения обряда не двинулась, то остаётся наложницей, а не Богородицей. От наложницы Наследник Царствия не рождается. Наложница тоже рождает плод, но он не получает наследия Духа и не является законнорожденным Сыном от Бога. Малый в Царствии Божьем оказывается выше великого в праведности Иоанна Крестителя.
“Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.”
“Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете.”
Супружеский долг состоит в ответной Любви на Любовь Бога. Выполнение супружеского долга есть закон Любви, который поддерживает огонь Духа.
Детородный орган Духа есть Логос. Он поляризует мысль, создаёт напряжение в текучей среде слова. Когда напряжение между земным и Небесным достигает края, сознание пронизывает молния Откровения, и  жемчужины нового смысла оплодотворяют мысль, становятся текстом Слова.
Четыре стихии участвуют в этом. Огонь души, обращённый к Небу ,встречается с Вечным Небесным Огнем Духа, и разряд молнии в Откровении сгущает незримый эфир воздушной мысли. Этот Огонь конденсирует эфир в словесную форму живой воды, в которой Слово становится плотью текста.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.”
"И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.”


Рецензии