3. Liberte. Энигма 1
Ссылка—
http://proza.ru/2025/04/06/1803
3.Liberte
Sur les formes scintillantes
Sur les cloches des couleurs
Sur la verite physique
J’ecris ton nom
Sur les sentiers eveilles
Sur les routes deployees
Sur les places qui debordent
J’ecris ton nom.
(Liberte,poeme
Paul Eluard)*
Побережье Тихого океана.Тысячекрылое небо в неугомонном мире чаек.
Не прерываемый птичьими криками монолог прибоя.
Я люблю слушать его доверительный рассказ о вечном покое небытия.
Однажды прочувствованный,он покоряет навсегда,и я предпочитаю лазурь стихии шелесту дождя,напевам ветров и метелей.
Дарина увлечена фотосъёмкой.
— Как-то,прогуливаясь в полном одиночестве на пустынном песчаном пляже Азовского моря,в тревоге рассматривая предгрозовые облачные скопления на горизонте,я долго не решалась войти в воду.
Волны передо мной то и дело вздымались,не давая ступить,сбивали с ног.
Я пыталась сделать шаг,но захлестывающий шквал наступал с удвоенной силой.
Предчувствуя коварство стихии,я не решалась рискнуть.
Вспомнив как апостол Пётр усомнился,пытаясь пройти по воде,вслед за Христом,подумала о молитве.
Дождавшись,когда волнение хотя бы немного сти,начиная с первых строк «Отче наш»,я направилась вперёд.
Море в этот момент настороженно замерло в ожидании,и я,дочитав до конца,наконец поплыла.
В отдалении, та же самая бушевавшая в волнении у берега стихия казалась умиротворённой.
—Удивительно,а меня море умиляет,заметила что способна часами ни о чём не думать,словно во мне отражается его спокойствие ,тишина глубин, отрешённость от земного непостоянства,мудрость.
В эти мгновения единения я ничего не хочу,мне ничего не нужно,душа наполнена до краев негой блаженства,ей хватает одного созерцания.
А что было потом,как ты вышла на берег,волны ведь никто не отменял?
Дарина загадочно улыбается:
—Так же,с молитвой и вышла.
—А стихия?
—Застыла на время.
Не знаю как это произошло,имело ли место совпадение.
Но повторять эксперимент я не решилась.
— Всё верно,не искушай,Господа Бога твоего.
—Кстати,недавно узнала что и ритм биотоков головного мозга во время переключения на молитву замедляется,мозг словно отключается.
Сейчас перешлю тебе цитату через ватсаппе:
«Когда наши обследуемые погружались в молитву,то происходило замедление ритма биотоков до частоты всего лишь 3 герц. Эти медленные ритмы носят название «дельта-ритмов» и наблюдаются только у младенцев до 2-3 месяцев. С точки зрения нейрофизиологии молящиеся люди как бы «впадают в детство», - отмечает руководитель лаборатории профессор Валерий Слезин.
По мнению профессора ,во время молитвы разрушаются патологические связи между нейронами мозга,потому что человек перестает думать о болезни,и иногда это приводит к полному выздоровлению смертельно больных людей.»
—Да,врачи подобные случаи ,относят к категории «не поддаётся объяснению»
Мы возвращаемся в арендованную однокомнатную квартиру.
***
Однажды русский писатель ,А.П.Чехов посетил Сахалин, в 1890 году,он описал ситуацию следующим образом.
«Айны мирные и кроткие; они не могут сопротивляться японской экспансии.»
А гибели народа смерть от голода и переселения на Хоккайдо.
Изгнанные с мест проживания,потерявшие Родину,айну не имели равных прав с местными жителями.
Японцы относились к ним с презрением,фонетическое созвучие имени народа и японского слова inu (что значит «собака»),дало им некое правом считать айнов подобием помеси людей и собак.
Монах Людовик Фроэс, оставил запись о том,что «на севере от Японии находится обширная страна ,населенная дикими людьми Народ этот храбр на войне,пристрастен к вину и японцы его очень боятся.
Русские же в отношении айнов не используют оружие,не проявляют зверства:они кормят их черным перцем,помогая преодолеть холод,дают им одежду на вате оберегающую от холодного воздуха.
Также кормят айнов сахаром и поят сакэ,при этом грохочут пушками,демонстрируя своё величие.
Таким образом они используют искусство приручение варваров военным и словесным способом»
Русские этих людей прозвали «мохнатыми курильцами» из-за обилия и густоты волос.
Расправа императора над непокорными была ужасна
Самураи обращались с айнами более жестоко,нежели с податным сословиям,похищали убивали,насиловали женщин.
Татуировка в виде безобразной улыбки была вынужденной мерой айнок и применялась ими целях самозащиты.
Все восстания сурово подавлялись.
Во времена правления Мэйдзи,началась ассимиляция,запрет на ритуалы,язык,даже на ношение бороды.
При этом под властью Российской империи,айны жили своей обычной жизнью,платили ясак и не имели никаких ограничений.
В 1875 году,когда Курилы отошли Японии,а Сахалин -России,те кто не покинул родную землю пострадали ,их вывезли на Шикотан ,отняли охотничьи приспособления,снасти и рыболовные сети ,принудили к тяжёлому физическому труду.
Айны не привычные к растительной пище вымерли почти за год от голода и болезней.
Также история сохранила имя Мураками Симанодзё,который жил среди айнов,наблюдая их культуру изнутри,он сумел понять то,что не бывает народов чем-то лучше или хуже — различие условиях жизни,быт определяет различие взглядов на мир,к которому приспосабливается каждый по-своему.
С тех пор он старался сделать всё от него зависящее чтобы остановить ассимиляцию айнов,Мураками изучил их язык,при помощи рисунков составил описание быта и обычаев.
И пусть он от смерти айнов не спас,но дал шанс пониманию что не все японцы ограничены враждой.
***
Дарина отправилась в ближайший магазин за хлебом,я не изъявила особого желания составить ей компанию.
Наша комната довольно просторная,диван расположен у входа ,кровать ближе к окну и,я часто отодвинув розовый прозрачный тюль из органзы,наблюдаю за тем ,что происходит во дворе.
***
И вновь юная темноволосая сказительница из рода айну,уже со страницы книги обращается ко мне:
«Образы природы,той,что была в старину,незаметно поблекли.Многочисленные народы, счастливо жившие на равнинах и в горах, — где они сейчас? Мы, немногие оставшиеся из этого рода,лишь изумленно наблюдаем за развивающимся миром. Однако из наших глаз пропало сияние прекрасных душ древних людей, которые в каждом движении руководствовались своей верой.Наши глаза наполнились тревогой, тлеют недовольством; взгляд их утратил остроту и не различает правильного пути,только и остается, что полагаться на чужую жалость. Какой позор! «Вымирающие люди»… Вот наше нынешнее имя.Как же прискорбно имя,что мы носим!»
Цитата опубликована в предисловии к «Песням богов айну»
По стечению жизненных обстоятельств мать Тири Юкиэ приняла христианство благодаря духовному наставнику,британскому миссионеру и исследователю айнов Джону Батчелору (18855-1944).
По причине крайней бедности ей пришлось отправить шестилетнюю дочь к тете Каннари Мацу,в айнскую общину Тикамуни-котан,находящуюся вблизи от города Асахикава.
Тётя, так же как и мать читала нараспев юккара -эпические песни айнов.
Устные предания служили духовным наследием народа .
Исследователь фольклёра и айнского языка Киндаити Кёсукэ (1882-1971) помог девочке понять насколько важно хранить традиции народа,в подаренную им тетрадь,Тири записывала песни,вначале латиницей,а затем перевела на японский,используя знаки ромадзи.
Когда у Киндаити возникли затруднения с переводом,он обратился за помощью к Тири,пригласив её в Токио
Едва рукопись была готова,девушка ушла из жизни по причине неизлечимой наследственной патологии сердца.
Её брат Масихо является автором первого айнско-японского словаря,вскоре он стал известным учёным.
***
— Сейчас,у кассы,я похоже видела современных потомков айну!- радостно сообщает мне запыхавшиеся Дарина,с порога.
—Они за тобой бежали?
— Да,мечтали тебя увидеть,- не теряется она
—Пока тебя не было,я рассматривала старинные снимки в интернете,сочувствую их предкам, женщины вынужденны были уродовать свои лица,нанося татуированные « улыбки Гуимплена».
— В целях самозащиты от японских насильников,- помолчав произносит Дарина
—Фильм «Молоко скорби» снят режиссером- перуанкой ,сюжет о периоде насилия 1980-1992 годов ,в следствии восстания маоистской группировки в Перу под предводительством Абимаэля Гусмана,так называемый
«Sendero Luminoso ».
Последствия травмированной психики женщин наложили отпечаток не только на их жизнь,но и судьбу детей,рождённых в момент нападений.
Причём,доподлинно известно,что постановка сценария агрессии, умышленно была акцентирована на воздействие через унижение , страдания женщин.
В их случае они защищали себя,помещая сырой картофель в причинное место,в фильме есть сцена обращения к врачу,уже после подавления восстания,доктор сообщает ,что картофель дал ростки в живую плоть.
—Как это всё бесконечно ужасно ...
—Татуированные улыбки на фото ничем не лучше.
Перевод эпиграфа*
На блистающих силуэтах
На колокольцах цветов
На осязаемой правде
Имя твое пишу.
На пробудившихся тропах
На перекрёстках дорог
На переполненных площадях
Имя твое пишу.
(СВОБОДА.Поль Элюар)
Продолжение
4.Отражение
Ссылка—
http://proza.ru/2025/04/08/1212
Свидетельство о публикации №225040701020
Читала о геноциде японцев по отношению к айнам.
Геноцид везде одинаков: беспощадная жестокость и равнодушие.
Что Мураками жил среди айнов и ,"изучил их язык, при помощи рисунков составил описание быта и обычаев", - не слышала, да и о них самих тоже, если бы ни Вы и Ваше произведение
А то, что японцы в 2008 году признали их коренным населением, уже мало чем поможет: «Вымирающие люди»… Вот наше нынешнее имя.Как же прискорбно имя,что мы носим!»
Спасибо Вам, что пишите об этом
С уважением и признательностью, Светлана
Лана Вальтер 09.04.2025 17:15 Заявить о нарушении
В первой главе я опубликовала цитаты,все они по тексту не случайны ,и по главам имеют в этой повести значение и мое пояснение.
Не знаю почему но эта повесть пишется быстро,словно меня кто-то торопит и я должна это сделать.
Дискриминация продолжается по сей день ,в последней главе я скопировала страницу музыкальной группы вконтакте группа называется «повстанцы айну»
Мне очень жалко этот народ.
То же самое происходит с басками ,в Избе-читальне об этом пишет русскоязычная поэтесса ,она родилась в Басконии,сейчас живёт в России.
С самыми добрыми пожеланиями, Таис ☀️
Таис Никольская 09.04.2025 17:59 Заявить о нарушении
В 1798 г. он вошел в состав правительственной экспедиции в восточные земли айнов и под началом Кондо Дзюдзо отправился на северо-восток Хоккайдо и далее на Кунашир и Итуруп. Симанодзё ежегодно ездил в земли айнов вплоть до 1805 г., а в перерывах между поездками составлял карты, писал об этимологии айнских топонимов, делал зарисовки быта и ритуалов айнов и подробно их описывал.
Таис Никольская 09.04.2025 18:31 Заявить о нарушении
Очень интересный материал!
И его не так уж и мало
Всё-таки этот народ изучали, но не смогли и не захотели сберечь их самобытность.
Возможно, что Япония что-то хоть теперь для них делает.
Лана Вальтер 09.04.2025 19:43 Заявить о нарушении
И полное разочарование в японцах,ни время ни прогресс,их не сделали благородней.👎
Таис Никольская 09.04.2025 21:30 Заявить о нарушении