The winner takes it all

          The winner takes it all

   Я брошу рюкзак у самого входа, просто отпущу его из рук, и он упадёт на пол. Я зажгу свет. Я лягу на диван недалеко от печи в цоколе дома, где провёл не одну зиму, коротая морозные ночи. Я даже не закрою машину. Я затоплю печь. Включу ноутбук. «Победитель получает всё»*. Я прогоню множество роликов и кинолент семидесятых и восьмидесятых. Я буду смотреть в лицо этой девочке, подходящей по возрасту мне в дочери, на её макияж, настроение, наслаждение, с которым она солирует в своей гармонии, на её движения, костюмы и поставленные режиссёром сцены, вспоминая музыку, которую, кажется, знаю всю свою жизнь, и буду радоваться её радостью, как радуются за детей…
Только девочке этой уже за семьдесят. Когда- то я даже побывал на её родине и видел дом- музей её группы. Стокгольм. Когда- то всё это казалось такой невинной радостью, прочитанной на лицах поющих и танцующих.
Стены моего дома покажутся мне невероятным чудом света. Что поддерживает их?! Достаточно единственного попадания, чтобы не найти ни единого кирпича или бруска поблизости.
«Победитель получает всё.»

   Я никогда не ходил по дому в обуви. Сегодня меня это не волнует. Я лежу и слушаю, слушаю и смотрю. Я хочу понять, что получает победитель. Победитель, проживший жизнь и доживший до солидного возраста.

   Ветер рвёт что- то на улице, встревая в ночь своими хлопками. Должен выпасть снег. Апрель вспомнил о не случившейся зиме.

   Уже несколько дней я смотрю в ноутбук с перерывами на чай и сон. Кажется, меня больше ничто не интересует. Так было уже- будто оглох. Давно это было и вот опять.

   Хочется понять, что случилось с тех блаженных десятилетий, и как девочка могла превратиться в пожилую и очень богатую леди. Или мне это только кажется? Или я только прошу себя размышлять над этим? И где был всё это время я? Был ли это я или кто-то другой?

   «Победитель получает всё.» Очень печальный перевод. Всё растворяется. Все плоды. Всех побед. В чём же победа?

  В семидесятые после Победы минуло всего тридцать лет. И вот уже тридцать лет Первому каналу.
Кинофильмы: старые чёрно- белые и современные, давно знакомые до последней реплики. Будто подчиняясь телесуфлёру, как на сцене, изображая то смех, то слёзы, ничем не стесняя себя, хохоча так, будто делаю это в последний раз и должен выжать из себя всё, всю эмоцию; искренне изумляясь таланту авторов и исполнителей, будто подтверждая свои некие давние пробы и эксперименты,- нахожу эти картины совершенными и прекрасными в своём роде, своём жанре. (И кажется, будто готов пролежать остаток дней перед экраном, плавая в дорогих сердцу сюжетах, убеждаясь вновь и вновь в их справедливости, в безупречности героев; находя в своём сердце тот же отклик, что и десятки лет назад, торжествуя, радуясь этому отклику, как радуются победе или Воскрешению.) «Победитель получает всё…»

   Я получаю то, с чем пришёл в этот мир, весь этот мир, увиденный мной когда- то на экране, вокруг себя, с борта самолётов и вертолётов, автомобилей, поездов, через прицелы оружия и из окон квартир и дач, в лицах друзей и любимых женщин, в глазах моих родителей…

   Высокие Смыслы утверждают, что дух неизменен. Не в таком упрощённом понимании, конечно. И всё же в этом что- то есть.

   Я смотрю на девочку, довольно случайно оказавшуюся на моём экране, пытаясь уловить свои давние эмоции, девочку несколько крестьянского скандинавского вида, поющую на неродном ей языке, некогда ласкавшую взоры миллионов мужчин,- потому что не видел этих сюжетов десятки лет и память ещё та, почти девственная в чём- то. И я ощущаю разницу- она невелика- она лишь в методологии восприятия, не более… «Спасибо за музыку…»**

   Взгляд переходит на прихожую. Я вижу в полумраке запертую металлическую дверь. Сон будто прихватывает кончики ресниц, оттягивая их куда- то всё ниже и ниже, и окуная затылок в какую- то лёгкую сладость. Мой рюкзак, выданный мне перед самым увольнением- так и лежит под дверью-  зелёные пиксели- с надписью «Армия России».

Апрель 2025.
*/  «The winner takes it all».
**/  «Thank you for the music»( Агнета Фельтског, АББА).


Рецензии
Спасибо. Лаконично. Образно. Достоверно.

С Благовещеньем!

Татьяна Дума   07.04.2025 05:29     Заявить о нарушении
Очень признателен за отклик!
С поклоном,

Александр Чатур   07.04.2025 23:19   Заявить о нарушении