Прибытие. 99 дней до вторжения
- А что делает нас живыми?
Аргон стоял на палубе корабля. Темноволосый и зеленоглазый, чуть выше среднего роста, в длинном темно зеленном расстегнутом сюртуке, он гордо смотрел на город. Прибрежный ветер своими порывами вздымал сюртук и его чуть курчавые волосы. Аргон крепко стоял на ногах, погрузившись в мысли, очередной раз обдумывал ответ на этот вопрос.
- Чувства и эмоции… – пробормотал он. Аргон чувствовал себя как никогда живым, ведь именно чувства и эмоции его и переполняли. Безумная любовь и предвкушение встречи с возлюбленной. Во всех своих путешествиях Аргон ощущал в себе ответ на этот вопрос: А что делает нас живыми?
Город, именуемый Порт Ардуум, раскинулся вдоль широкого каменистого берега, где волны мягко разбиваются об причудливые серые камни. Здания в городе построенные из этого же камня, которые раньше добывались в округе. Дома увенчаны куполами и башнями, украшены мозаиками из разноцветной плитки. Над городской гаванью возвышался серый маяк, чей свет виден далеко в море, служа путеводной звездой для моряков.
-------
Вырезка из книги «Легенды и истории Сайкана». Гарис Мортис:
«Мне удалось посетить очередной ежегодный праздник в честь морской владычицы Савалины. Устраивали шествия, танцы и игры на воде. Также среди жителей есть традиция оставлять подарки в виде цветов и янтарных украшений, чтобы обеспечить благословение для рыбацких выходов в море. Само же море Хафар, кишит разными видами рыб и морских животных, многие из которых не встречаются больше нигде. В прибрежных водах этого каменистого берега, растут магические водоросли, способные лечить некоторые болезни. Взморье усеяно мелкими островами и каменьями, а пришвартоваться, возможно, только в городской гавани. Удивительный город, построенный из не менее удивительного камня. Причудливый камень обладает уникальными свойствами. Он не только прочен, но и способен поглощать звуки ветра и волн, создавая успокаивающий шумовой фон. Здания в городе часто спроектированы так, чтобы включать в себя общие пространства, как например, балконы, которые выходят на море, где люди могут собираться для обсуждения дел или просто наслаждаться видом».
-------
Восходящее двусолнце ярко освещало город и прибрежные воды. Корабль Фиера, двухмачтовая шхуна, спустив паруса, ждет, чтобы причалить. Из-за инцидента, который произошел сегодня ночью на берегу, все ждут, когда капитан Теодор Тирис даст команду причалить. А сам же капитан ждёт одобрительного света маяка, который ознаменует, что следственные работы по инциденту завершены и можно, причалить.
Аргон стоял на палубе, оперившись руками на фальшборт, пытаясь разглядеть вдалеке, что же творится на берегу.
- Слишком далеко и дыма уже нет – вслух сказал он и накинул на плечо свою сумку. Сделав глубокий вдох, он погрузился в мысли, периодически бормоча себе что-то под нос.
- Прекрасный день, чтобы вернуться домой! Вы так не считаете, господин Ногра? – прервал его мысли капитан.
Капитан Теодор Тирис один из немногих пожилых капитанов, которые не ушли на пенсию. По словам самого Теодора, он и не представляет себя вне своего корабля. Ему около шестидесяти лет. Его возраст вместе с седой густой бородой и выгоревшим изношенным мундиром, придавали ему вид настоящего капитана дальнего плавания.
- Утро действительно прекрасное, капитан. Вот только наше судно не спешит причалить. Дыма от пожара давно уже нет. Почему же мы не можем просто сделать это?
Капитан, почесал затылок:
- Правила господин Ногра. Вы, как человек на службе у Академии Порядка, точно знаете, что всё в нашей империи следует правилам.
Аргон посмотрел на силуэт города:
- Ждёте сигнал от маяка?
Теодор Тирис утвердительно кивнул, так, что Аргон заметил это. Затем капитан достал с пояса подзорную трубу и так же обратил свой взор на очертание города. Около минуты они молча вглядывались на силуэт города, пока Аргон не прервал молчание:
- Удивительный этот маяк. Говорят, его свет нисходит из-под земли. Столько лет я живу в Ардууме, но так и ни разу не сумел попасть туда.
Капитан не спеша сложил подзорную трубу:
- Маяк является не только ориентиром для судов, но и символом магии и защиты.
Аргон улыбнулся и посмотрел на капитана, а тот, заметив это, тоже улыбнулся и поспешил продолжить:
- Ну, по крайне мере, многие горожане верят в это.
- А вы верите в это капитан?
Капитан немного призадумался.
-------
Вырезка из книги «Легенды и истории Сайкана». Гарис Мортис:
«Архитектурное чудо из причудливого камня. Встроенные в структуру маяка горгульи, изображающиеся как крылатые существа с гротескными чертами, служат не только декоративным элементом и функциональными водостоками, но и охранниками от злых сил. Символами бдительности и защиты, подобно тем, что описаны в легендах прошлого. Внутри маяка размещены зеркала и линзы, которые направляют и усиливают свет от источника под поверхностью, отправляя его наверх».
-------
- Я верю в технологию. А также не исключаю, что некоторые легенды и мифы правдивы. И как бы это не звучало, но именно технология и контракт с компанией «КастерОз» обязывают меня завтра утром отплыть в Юваль. Поверьте господин Ногра, мне, как и вам, хочется поскорее ступить на берег. Подготовиться к завтрашнему отплытию и пропустить пару стаканчиков прекрасного эля в компании распутных девиц.
Аргон повернулся и пристально оглядел капитана. В глазах Теодора Тириса была усталость, его седая борода была не опрятна, а запачканный светлый капитанский мундир и вовсе требовал хорошей чистки.
- Вы сказали, что направляетесь в Юваль? Зачем так далеко? Это другой конец империи.
- После закрытия стереоцифитной точки в Ардууме заказов стало больше.
- Закрыли портал? – удивленно спросил Аргон. Он сам намеревался отправиться к своей возлюбленной в Тазар, воспользовавшись порталом.
- Да, господин Ногра. Портал неожиданно закрыли. Говорят связано с неустойчивым цифитным давлением. Это случилось недавно, пару недель назад, может быть работоспособность портала уже восстановлена.
- Надеюсь на это, капитан. Я планировал отправиться на родину - сказал Аргон и немного прокашлялся.
- Господин Ногра, я думал Порт Ардуум и есть ваша родина?
- Нет. Ардуум мой родной город, здесь я вырос и закончил интернат. А родина моя - это южные болота Тазарской низменности.
- Скучаете по родным?
Аргон раздвинул расстегнутый сюртук и сложил руки за спиной:
- Я постоянно скучаю, капитан.
Посмотрев на город и, чуть приподняв подбородок, Аргон продолжил:
- Я целый год был на севере, в ледяном городе королевы Альбионы. Всё время там были лишь тьма и знойный мороз. А там, двусолнце показывается из-за горизонта всего лишь на несколько часов.
-------
Вырезка из книги «Легенды и истории Сайкана». Гарис Мортис:
«В небе, словно две жемчужины, сияют два солнца, создавая картину, которая заставляет сердце замирать от восторга. Первое, А-мира, горит золотым светом, словно расплавленное золото, раскидывая лучи, которые обнимают мир теплом и жизнью. Его блеск напоминает о первых лучах рассвета, оживляющих мир после долгой ночи. Второе солнце, Аль-мира, излучает свет совершенно иного рода — холодный, но не менее величественный. Его свет кажется почти магическим, с легким оттенком бирюзы или серебра, он не греет, но освещает, раскрывая красоту ночи даже среди дня. Когда эти два солнца встречаются на небесном своде, они создают танец света, где золотистые и серебристые лучи переплетаются, образуя бесконечные узоры на облаках. Их присутствие превращает каждый день в спектакль, где небеса становятся холстом, на котором каждый миг — это новое произведение искусства. В это время можно увидеть, как тени от облаков играют, словно живые, создавая на земле картины из света и тени, где каждый цвет, каждый оттенок становится глубже и богаче. Во время заката и восхода, когда один из светил уступает место другому, небо окрашивается в невероятные цвета — от пурпурного до оранжевого, с переливами, которые невозможно описать словами. Эти моменты, когда два солнца словно прощаются или встречаются на небесах, становятся временем, когда мир кажется особенно волшебным, заполняя сердца всех, кто наблюдает за этим зрелищем. Но, к сожалению, те далекие времена прошли и сейчас, два небесных светила, словно гонятся друг за другом, делая день ярче, а ночь – темнее».
-------
Капитан заметил, что свет маяка изменился и стал периодически мигать. Он слегка подтянул свой мундир:
- Господин Ногра, я вынужден вас оставить и пожелать удачи. Если что-нибудь потребуется, я к вашим услугам, – попрощался капитан и удалился в трюм.
Через несколько минут паруса снова были раскрыты и корабль начал двигаться в сторону пирса. Предвкушая своё дальнейшее путешествие в Тазар, Аргон с довольной улыбкой стоял в ожидании. Закрыв глаза и сделав глубокий вдох, он снова улыбнулся и погрузился в мечтания.
-------
Вырезка из книги «География Сайкана». Аргон Ногра:
«Порт Ардуум — самый крупный северный город Империи. Расположен на западном побережье материка Оешъ. Построен на стыке гор Уру и моря Хафар. Порт назван в честь Полководца Арчибальда Ардуума Первого. Умеренный морской климат формируется над морем Хафар и распространяется на восток вглубь континента. Благодаря горной цепи Уру, что защищает порт от северных ветров, преобладает перенос воздуха с запада на восток. Для Ардуума характерна относительно теплая погода. На севере от города, за горами Уру, располагается так называемая «Долина ветров».
-------
Свидетельство о публикации №225040701234