А был ли коллектив? О моей подгруппе в ВУЗе
Итак, давайте процитируем что такое коллектив — «это группа объединённых общими целями людей, достигшая в процессе социальной ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируются особый тип межличностных отношений, характеризующихся высокой сплочённостью как ценностно-ориентационным единством, коллективистским самоопределением (в противовес конформности - нонконформности, проявляющихся в группах низкого развития), коллективистской идентификацией, социально ценным характером мотивации межличностных выборов, высокой референтностью (т.е. значимостью) членов коллектива по отношению друг к другу, объективностью в возложении и принятия ответственности за результаты совместной деятельности».
Наша подгруппа составляла порядка двенадцати человек, в таком маленьком составе у нас проходили все уроки иностранного языка, другие дисциплины проходили в больших залах, где собирались по несколько групп, то есть до 6 подгрупп. Однако за 5 лет обучения мы не стали друг другу ни друзьями, ни братьями, ни сёстрами, такой уж контингент подобрался.
В нашей подгруппе было всего два молодых человека, включая меня, остальные - девушки. Кто-то скажет, что нам повезло, на деле всё оказалось иначе. Стоило уделить внимание одной девушке и ты автоматически становился врагом для другой, она недовольная и обиженная девушка уже настраивала остальных студенток против нас, поэтому атмосфера не была здоровой.
Формально мы, конечно, считались и являлись коллективом, группой, которая имела свой номер, но на деле это был не коллектив, а набор разрозненных элементов, где каждый был сам по себе и себе на уме.
Кстати за 5 лет ни одна студентка не пригласила нас, ребят, к себе домой, даже на Д.Р., у меня в гостях были ребята из моей группы, из старших групп и девушки из других потоков.
На первом и втором курсе мы ещё поздравляли друг друга с Днём Рождения, и даже на первом курсе дарили какую-то мелочёвку, а потом и это прекратилось.
Наша подгруппа никогда вне учёбы никуда не ездила вместе, никаких туристических походов, никаких походов в кино или музеи, единственным исключением было, что я с одной девушкой из своей группы один раз гулял в парке, а другую пригласил в Третьяковскую галерею, если первая меня хотя бы в щёчку поцеловала, прощаясь, то вторая напряглась и испугалась, когда я, как джентльмен, хотел её проводить.
Подгруппа не была дружной. И тут я вспоминаю видеокадры с плачущими девчонками, которые всего лишь один месяц провели вместе в лагере труда и отдыха (раньше они назывались пионерскими лагерями), как им трудно было расставаться, и они потом обменивались письмами, которые, со временем, к сожалению, сходили на нет, а вот наши студентки. получив дипломы, разъехались, кто куда, даже не попрощавшись друг с другом. Какой там выпускной? Почти никто после окончания ВУЗа не созванивался и не встречался. У меня общение ещё какое-то время продолжалось с ребятами и девчонками из параллельных групп.
Моей целью обучения в данном ВУЗе было получить бесплатное высшее образование, знания и диплом. Для меня всё это было ценно, потому что перед этим я два года учился в частном платном ВУЗе, в котором разочаровался и ушёл, хотя меня проректор уговаривала остаться. При этом 2 года я учился на практического психолога, а поступил на ин.яз. Так что да, мы были объединены общими целями - это получение образования и корочки, но цель-то у нас была у каждого своя, не коллективная, а индивидуальная. Большую роль в становлении коллектива играют староста и куратор, но подкачали и первая и вторая. Куратору было глубоко фиолетово до нас, в первую очередь потому, что это была молодая женщина, недовольная низким уровнем своей зарплаты, а старостой была сначала Аня, девушка себе на уме, её никак нельзя было назвать душой компании, кстати в подгруппе не было такого человека, кого можно было бы назвать душой компании, потом старостой стала Катя, завистливая и злобная девушка, поэтому никто не мог сплотить коллектив, создать нормальную, тем более дружескую атмосферу.
Я вспоминаю о студенческих годах без ностальгии, потому что учиться было трудно, а работать гораздо легче, тем более что ты за это ещё и какие-то деньги получаешь. 5 лет учиться в состоянии постоянного напряжения и стресса, чтобы у тебя были только отличные оценки, чтобы в итоге выйти на красный диплом. Мне удалось закончить с красным дипломом, что вызвало шквал ревности и негатива у той же старосты Кати, которая стала ещё больше гадостей говорить про меня остальным девушкам, никак не могла смириться с тем, что и я тоже получил диплом с отличием.
Говоря о высокой сплочённости опять придётся упомянуть эту Катю, которая на пятом курсе своим откровением меня совершенно ошарашила, сказав, что мы все для неё чужие, что мы для неё никто, посторонние люди. Боже мой, несчастный человек, как же ей трудно то жилось все эти 5 лет... Лично я воспринимал нашу группу именно как единый коллектив, к кому-то было больше симпатии, к кому-то меньше, но я воспринимал нас всех как близких друг другу людей, как единый организм, точно не как посторонних, точно не как чужих. Как можно считать чужими тех, с кем ты прожил вместе 5 лет? Это нонсенс для меня. Когда я такое услышал я даже не мог себе представить, допустить, что кто-то может вот так воспринимать своих одногруппников после 5 лет совместного обучения…
Что касается совместной деятельности, то она имела место лишь на первом курсе, когда мы должны были разбиваться на пары и вместе составлять диалоги на иностранном языке, мы созванивались и работали до 3:00 ночи, а занятия начинались в 9:00, иногда в 8:00 утра. К тому же занятия по субботам были не редкостью. Иногда были какие-то творческие мероприятия, где также нужно было в паре готовить театрализованные выступления. Такая совместная работа невероятно сближает, поэтому для меня было дикостью, когда те люди, с которыми я вместе тесно работал, вдруг, показывали свою холодность и отстранённость сразу по завершении таких выступлений.
А какие у вас воспоминания о группе?
15.7.24
Свидетельство о публикации №225040701531
Ольга Зайцева 7 07.04.2025 18:56 Заявить о нарушении