Голубиная юность 13
Предстоящий снос гаражей, весной 1981 года, был не самым черным днем в жизни города и его жителей.
Олег, открыв голубятню, набрал зерна в кормушку.
В гараже резко потемнело. Кто-то закрыл собой поступающий в дверной проем солнечный свет. Барсик, обернувшись узнал ребят с Б.Ж.
Б.Ж. назывался край города Петропавловска. Первые благоустроенные жилища двухэтажных и трехэтажных домов появились именно там. Говорят, архитектор на плане города поставил надпись Б.Ж. Вот так и прилипло название. Но это только легенда.
Многие ребята из этого края учились с Олегом в ГПТУ, со многими Барсик был знаком.
Узнав стоящего в дверях Сашу Анера, который пришел с армии осенью, Олежка подошел и поздоровался за руку сначала с ним, потом с остальными ребятами.
- У тебя голуби летные. Дай запустить около бани завтра.
- А что там будет?
- Похороны. Парня из Афганистана привезли.
— Это где Афганистан?
- На юге. Так дашь голубей или нет?
- Сам выпущу. Когда подойти?
- К часу дня подходи. Меня найдешь. Я скажу тебе, когда выпускать.
Ребята ушли. А пацан, оставшись один, все мысленно искал на воображаемой карте мира страну от куда привезли убитого советского солдата. В голову назойливо лезла Африка и бегающие с копьями негры.
Вечером Олег закрыл леток, чтоб голуби не выпорхнули утром. Приготовил коробку, проделав ножом дырочки в боковинах.
Дома долго искал в атласе мира страну, о которой впервые услышал. И был удивлен, что она граничит с Туркменией, родиной его голубей.
К двенадцати часам Олег пришел с коробкой на место прощания. Очень много собралось молодежи, особенно девчат. На табуретах стоял цинковый гроб. Кто-то выступал с речью о священном долге, а все женщины причитая плакали, почти не слушая оратора. Мужчины стояли, опустив головы и почти не разговаривали друг с другом.
Когда гроб стали грузить в кузов автомобиля, к Барсику подошел Саня Анер, и толкнул плечом оцепеневшего подростка, - выпускай, - попросил он.
Олег открыл коробку и выпустил птицу.
Голуби, громко хлопая крыльями взлетели над головами собравшихся, и все пятеро, тянув столбы, гребя лапами, закувыркались поднимаясь все выше и выше, издавая с каждым оборотом щелчки похожие на звук плети.
Еще громче запричитали женщины. У Олега перехватило горло, глаза стали мокрыми, и он, стесняясь, что кто ни будь из старших парней, увидят у него навернувшиеся слезы, взяв в одну руку пустую коробку, побрел домой.
Это был первый погибший в Афгане солдат из Петропавловска.
Впереди грезились еще восемь с половиной лет войны и новые цинковые гробы.
***
Шнырь братьев по кличке Носик, тасуя колоду, - рассказывал последние новости.
- Короче Кузя, месяц назад, снял два колеса с жигулей где-то в центре. И идет к себе домой в Черемушки дворами. А тут патрульный УАЗик.
– Стой!
Кузя колеса бросил и ходу.
Бах! Бах! – в две ноги попали. Вызвали скорую и в больницу. После операции очнулся, а на против следак сидит, - Ну рассказывай!
Славка Кузеванов и говорит, - иду с колесами. А тут пьяные милиционеры. Я с испугу колеса бросил и побежал. А они стрелять начали.
Следователь аж подпрыгнул, - где украл колеса? Признавайся!
- Ни где не крал. Купил и нес домой.
- Получается они оружие применили в невиновного? - перебил Носика Була.
- Ну, да. Хозяина и машину-то не нашли. Терпилы нет, значит и преступления нет, - кивнул рассказчик, - терпилой сам Кузя оказался. Ну он и накатал жалобу на прокурора области. Ментов в оборот взяла прокуратура. - Или делайте так чтоб Кузеванов перестал жалобы писать, или возбуждаем дело. А Славка рисует и рисует жалобы. Ему, значит, скучно в больнице, развлекается.
- Ну и чем закончилось?,
- Из больницы его прямо в мещанский лес вывезли и к березе привязали, предупредив, - еще одна жалоба, и лоб зеленкой намажем. Разошлись по общей договоренности, стало быть.
- Еще что нового? – спросил Муха.
- А! Вспомнил, - скривил рожу Носик, - Барсика видел. Карася в армию забрали, и он один остался. Голуби у него. Развел после пожара опять. Можно отжать, за него никто сейчас не впряжётся.
- Так вынеси. Ты же шустрый.
- Не так просто. У него на дверях замки из зоны, просто так не ломануть.
Когда Носик ушел, Муха и Була посмотрев друг на друга, хором вскликнули, - ни че се! Так вот почему Куцый дал установку не трогать Карася с Барсиком!
Братья решили не спешить. Нужно было время, чтоб осмотреться, обдумать.
- Давай сходим на неделе. Типа «здрасти», как живешь? Зла, не держим, пришли просто на птицу глянуть, – предложил Мухамбет.
- Давай, - согласился его брат, - других вариантов нет. Он же не знает, что у нас есть комплект запасных ключей. Посмотрим, где что лежит, и как выставить голубятню, когда его рядом не будет.
- Нужно тихо. Братва узнает про общак, порвут обоих.
- Согласен, нужно сделать так, чтоб потом на Барсика все стрелки перевести.
***
Олежка, очищая от помета гнезда обернулся.
В лучах солнца, насквозь просвечиваемая, как волк из «Ну Погоди!» в рентгеновском аппарате, стояла в дверях голубятни девушка Лена, Сашкина подружка.
- Привет, а я вот шла мимо, смотрю двери приоткрыты. Решила заглянуть. Как дела? Сашка тебе пишет?
- Пишет, но редко. Ты бы отошла с солнца, а то бирку на трусах прочитать можно, - беспардонно посоветовал подросток из темноты гаража.
- Прям застеснялся, - ничуть не смутившись рассмеялась девчонка, - я же в медицинском учусь, нам стыд не положен по статусу. Что естественно – то не безобразно.
- Ну, да. Стыда нет – иди в мед, - согласился подросток, и добавил, - ума нет – иди в пед. А я вот в военное училище собрался, видать башки совсем нет. Адрес Саньки дать? Я его на память помню.
- Нет, не нужен. Ему год еще служить, а жить сейчас нужно.
- Жить как кукушке или стрекозе?
- Не поняла?
- Стрекоза, - лето красное пропел, оглянуться не успел, как зима катит вперед. А кукушка сама по себе живет и гнезда не вьет. Вот ты как раз оттуда Ленка, с этих самых басен, - буркнул Олежка.
Лена обиделась, и фыркнув, ретировалась.
Продолжение: http://proza.ru/2025/04/08/269
Свидетельство о публикации №225040701627
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 07.04.2025 20:53 Заявить о нарушении
Олег Борисенко 08.04.2025 06:30 Заявить о нарушении