1 Полёт Рантила

— Приветик! — Шивара вынырнула перед Керасом, который в своём сером комбинезоне стоял возле их тепланского домика и в задумчивости разглядывал одно деревце.
— Приветик-тик! — весело ответил он. — Ты так неожиданно появилась, да ещё в таком красивом цветастом платье…
— Соскучилась… — протянула Шивара. — Общаться на расстоянии — одно, а посмотреть в твои глаза — другое…
— Лучше — смотреть в твои глаза, — улыбнулся Керас. — В них утонуть хочется!
— Нет. Твои лучше!
— Неужели мы из-за этого поссоримся?! — хохотнул Керас и привлёк к себе супругу.
— А когда мы с тобой ссорились последний раз? — тихо спросила Шивара, уткнувшись носом ему в плечо.
— М-м, — неопределённо промямлил Керас.
— Вот. Не знаешь! — восторжествовала Шивара. — И не надо!
Потом, немного остыв, она спросила, глядя ему в глаза:
— Как там Рантил, который сын Улина и Киары?
— А, наш Рантил? — немного удивился Керас. — Он тоже решил заняться летучкой…
И он рассказал жене, что их правнука заинтересовал только один сорт летучки, где трава опять стала деревом, таким настоящим прочным деревом. Но Рантил выбрал только одну особь и только с ней и работает…
— А как у тебя дела с этими бозоноподобными конструкциями? — спросил Керас после некоторой паузы.
— Что-то получается, — промычала Шивара.
— Смотри, поосторожней! — немного взволновано сказал ей муж. — Эти структуры не совсем устойчивы, могут взрываться.
— А я с ними работаю дистанционно, — усмехнулась Шивара. — Работа опасная, но очень интересная.

А в это время Рантил дружески похлопывая одну крупную летучку, умело осёдлывал её.
— Ну, Летунок, у тебя листочки в хорошем состоянии…
Обычно Рантил летал на своём своеобразном коньке над территорией, где в основном обитало племя мулинов. Некогда мулины подверглись жестокой и подлой атаке разбойников, что Керасу, в порядке исключения, пришлось экстренно вмешаться. В результате чего главарь разбойников погиб по неизвестной для них причине. А самим негодяям было нашептано, какие они неправильные, и мулинам было нашептано, как лучше давать отпор врагу.
И опять Рантил планировал полёт над землями мулинов. Как правило, аборигены приветствовали летящего Рантила, воздевая руки кверху, а он в ответ приветственно махал рукой.
Летунок казался абсолютно надёжным. У Рантила было мнение, что у него и растения начинает появляться некоторое подобие языка общения.
— Вперёд, Летунок! — сказал Рантил, усевшись на удобном седле, пристёгнутом к стволу дерева.
Полёт проходил по обычной, казалось, схеме. Вот она — эта самая деревня мулинов…
А незадолго до этого в той деревне местная шаманка и глава общины Акинита вывесила своё полотно. Она придумала новый отбеливатель, и теперь большой кусок свежевыбеленной ткани сушился на ветвях дерева…
Рантилу вдруг вспомнился вчерашний курьёз, когда он попытался осмотреть другую летучку, то Летунок постарался оттеснить «чужое» растение от своего хозяина.
Тут внимание Рантила привлёк этот белый прямоугольник, прикреплённый там внизу на дереве. Он достал бинокль, опёрся левой ногой об одну короткую ветку Летунка, прочность которой сомнений не вызывала, и наклонился, чтобы выбрать лучший ракурс. Но, вдруг, эта ветка хрустнула, и Рантил понёсся вниз. Он не обладал умениями левитации, как его предки — Керас и Шивара, поэтому его падение было быстрым.
— Почему я падаю?! — мелькнуло в голове Рантила. — Эта ветка должна же быть прочной…
Резкая боль и темнота…
К упавшему прогрессору бросились аборигены.
Первым подбежал Флок — внук Акиниты.
— Это — моя добыча! — оскалился он и обнажил свой бронзовый меч. — Я хочу получить выкуп!
— Сначала — убей меня! — с трудом проговорила запыхавшаяся Акинита. Этот бег к месту падения Рантила ей дался не легко.
Два воина заслонили её собой. Флок задрожал, убрал свой меч в ножны и потом быстро куда-то убежал.
А Акинита в изнеможении опустилась на землю. В её возрасте так бегать уже было непозволительной роскошью.
— Бог он, или не бог, — сказала, отдышавшись, Акинита, — но нам надо помочь ему!

Керас в одиночестве, закрыв глаза, сидел в удобном шезлонге под раскидистой кроной одного дерева.
— Туманно-неуловимые, — думал Керас. — Странный тип этих растений. У некоторых особенно у летучек, можно отчётливо прочувствовать желания и зачатки мыслей. Но этот экземпляр — странный! — он слегка нахмурился. — Стоп! — сказал сам себе Керас, — Если я буду хмуриться — вообще ничего не почувствую!
Его потуги прервал Сапфир.
— Бросай всё! Тревога! Твой правнук Рантил попал в беду!
Керас резко встал.
— Не торопись! — мысленно посоветовал Сапфир. — Расслабься и сосредоточься одновременно! Тебе надо подготовить биологическое тело Рантила к предстоящим операциям. Пусть оно встречает своё лечение с любовью…
А тем временем Акинита стояла, склонившись над своеобразными носилками, на которых лежал Рантил. Сверху носилки прикрывал высокий навес из выделанной кожи. Рядом высилась сосна внушительных размеров. Уже вечерело.
— Он уже дышит, и у него бьётся сердце, — устало проговорила шаманка.
В этот момент перед ней вынырнул Керас.
— Керас, — беззвучно шевеля губами, сказала Акинита и показала рукой на носилки с Рантилом.
Керас подошёл к правнуку и начал медленно водить над ним руками с широко растопыренными пальцами.
— Расслабляйся, Рантил. Это говорю я — Керас, — объяснял прадед своему потомку, попавшему в беду и лежащему без сознания, — Сейчас тебя возьмут роботы-хирурги. Воспринимай их с любовью…
Неожиданно вынырнули два робота, похожие на больничные каталки. Своими мягкими щупальцами они осторожно уложили Рантила на одного из них. Потом над раненым, возникла непроницаемая капсула. И роботы исчезли.
Керас подошёл к изумлённым мулинам.
— О, достопочтенная Акинита, — обратился он к шаманке, — Я очень благодарен тебе. Но чем вы так опечалены? И почему у вас всё ещё не горит огонь?
— Мой внук Флок, — ответила Акинита едва сдерживая плачь, — предал нас — мулинов. Он погасил огонь и украл палочки для добывания огня. Теперь мы сможем только утром отправиться на поиски новых благословенных палочек.
Керас обратил внимание на примитивный очаг под укрытием — навесом от дождя из сплетённых ветвей.
— Огонь — не проблема, — сказал Керас.
Он подлетел к верхнему ярусу высокой сосны, взял сухого мха и кусочком коры. Приземлился Керас возле очага. Он собрал в кучу мох, сосновую кору и веточки, лежащие возле очага. Сосредоточенный взгляд, и мох загорелся.
— Огонь вышел из его рук, — прошептал кто-то из изумлённых мулинов.
Пламя уже весело играло на очаге.
— Шивара, — мысленно спросил Керас, — ты чувствуешь, что здесь происходит?
— Да, — получил он мысленный ответ. — Роботы уже оперируют Рантила. Всё будет в порядке.
— Хорошо! — широко улыбнулся Керас. — Но нашему правнуку очень сильно помогла шаманка Акинита.
— Знаю, — ответила жена. — У неё какие-то сложности?
— Да.
— Я завтра утром к ней прилечу. Не в знак благодарности за спасение Рантила, а потому, что ты заметил у неё проблемы. Я же всё-таки — психолог.
Керас подошёл к всё ещё изумлённой шаманке.
— О, благородная Акинита! — сказал он. — Вам никто сейчас не угрожает. Флок с украденными палочками огня пытался бежать на болота. Похоже, в сумерках он наступил на змею…
— Я о его смерти не сожалею, — горестно произнесла шаманка.
— Но у вас горит огонь, — продолжил Керас. — Готовьте себе пищу, ужинайте. Спокойно ложитесь спать. А утром, Акинита, тебя навестит Шивара. ты её не бойся, это — моя жена. Она многим помогла, тем кто попал в беду.
А утром после традиционного лёгкого завтрака, когда Акинита разбирала свои шаманские принадлежности, перед ней неожиданно вынырнула Шивара.
— Не бойся меня, Акинита! Я — Шивара, жена Кераса, — сказала спокойно Шивара. — Я пришла не благодарить тебя за правнука. Просто мой муж сказал, что у тебя возникли трудности. Где мы с тобой сможем уединиться?
И Акинита повела гостью в свою хижину.

— Я так и не поняла, что с Акинитой конкретно происходит? — потом объясняла Шивара Керасу. — Я же работала и с прогрессорами, и с аборигенами, и… — Шивара как-то беспомощно развела руками.
— Ладно, — Керас усмехнулся и махнул рукой. — Давай-ка сменим тему!
Они сидели в удобных шезлонгах не берегу тепланского моря невдалеке от своего дома. Поблизости высилось одно цветущее дерево. Ароматы бутонов которого доносились и до этой парочки. Но, похоже, дерево чувствовало близкое присутствие Кераса, поэтому сам аромат и его добавки действовали на супругов как-то особенно расслабляюще.
— Расскажи мне об этих своих бозонных структурах, — уже мысленно спросил Керас, ленясь говорить вслух.
— Хорошо, — мысленно ответила Шивара. — Но, вначале, я дополню. — Когда Акинита узнала, что её внук Флок погиб на болоте, наверно+, он в темноте наступил на змею, и она его укусила. Так Акинита совсем не горевала…
Потом Шивара также мысленно рассказала новое о своих бозонных соединениях, которые были очень похожи на зародыши жизни. Но они были какими-то странными…
— Турбулентность и есть жизнь, — мысленно сказала Шивара. — Но, когда я добавила немного турбулентности, эти соединения начали массово сливаться и взрываться. Понятно, что я проводила эти исследования дистанционно…
— А вы слишком долго расслабляетесь, — как-то с юморком вмешался Сапфир. — Всякие излишества вредны! А тебе, Керас, — после паузы добавил Сапфир, — необходимо отправиться в домик, в его прохладе прийти в себя. И готовиться к новой встрече с Рантилом. Хирурги сделали своё дело. Теперь тебе необходимо пробудить организм Рантила к нормальной активной деятельности. Взбодри его клетки!
После этих слов Керас слегка приподнялся над шезлонгом и медленно поплыл по воздуху к своему жилищу…
А через короткое время Керас уже оказался в светлом зале, где на мягком ложе операционного стола лежал уже одетый его правнук.
— Здравствуй, Рантил!
— Здравствуй, прадедушка Керас!
— Мне нужен стул, — сказал Керас.
Откуда-то, будто из воздуха появился стул. Роботы этого центра работают превосходно.
— Рантил, спокойно, расслабленно садись на этот стул, — в полголоса сказал Керас. — Левая ладонь — вверх, правая — вниз…
И его пальцы начали будто бы трепетать над головой правнука…
Потом, после всех процедур, когда Рантил всё еще сидел на стуле, Керас откуда-то достал два камня.
— Смотри, — сказал он правнуку, — этим камнем скользящим ударом бьёшь по другому и высекаешь искру. Этот камень — огниво, а этот — кремень.
И Керас продемонстрировал высекание искр.
— Трут, — объяснял он, — который эти искры будут воспламенять, легко найдётся у мулинов. Так гораздо быстрее получать огонь, чем от трения тех палочек.

А потом Керас начал собираться посетить одну из планет, где намечалось крупное землетрясение. Но геоторпеду надо будет пускать незаметно от аборигенов, чтобы не пугать их. Только в эти планы вмешалось одно событие.
— Прабабушка Шивара! — пришло тревожное сообщение от Рантила. — С Акинитой стряслась какая-то беда. Я только начал показывать ей, как высекать искры из этих камней, а она внезапно так расплакалась, что мне пришлось приостановить урок высекания огня. Но камни оставил у них…
А Акинита, тем временем, пришла в себя, взяла с собой свою внучку Вариниту и пошла к одной из дальних полян, на краю которой высился огромный дуб.
— Тут должен быть большой камень, — словно во сне проговорила шаманка.
Оно говорила о валуне, внизу которого должна быть выемка — небольшая пещерка…
За деревом они и нашли этот камень, но выемки не было видно, её присыпало землёй.
— Здесь копать! — приказала Акинита.,
И она с внучкой стала отбрасывать землю деревянными лопатками. До этой выемки они быстро добрались, её прикрывал небольшой плоский камень.
— Внуча, — с трудом проговорила Акинита, — пожалуйста, сама отодвинь эту крышку. Я не могу…
И Варинита без проблем поддела деревяной лопаткой и отодвинула в сторону этот плоский камень. Перед ней открылось завораживающее углубление.
«В такой пещерке хорошо маленьких кукол хранить, — подумала девочка. —Только добираться долго».
В самой выемке она заметила какой-то свёрток. Варинита протянула руку и вытащила его наружу. Это было что-то, завёрнутое в ветхую тряпицу…
— Дай-ка сюда! — вдруг оживилась Акинита.
Она приняла свёрток из рук внучки. Дрожащими руками развернула разваливающуюся тряпицу, и у неё в руках оказались два камня для высекания искр.
— Акинита, что с тобой?! — спросила внезапно появившаяся Шивара.
В тот же миг и Керас оказался рядом с женой.
— Я, я… — сквозь слёзы начала Акинита. — Эти камни ты, Керас тогда вручил Нортаку…
И Акинита разрыдалась…
— Нортаку я дал камни очень давно, — сказал с грустью Керас. — Потом разбойники подло убили его и его дочь Ментессу…
— Ментессой была я в прошлой жизни! — сквозь слёзы крикнула Акинита.
— Тихо, тихо, Акинита! — успокаивающе сказала Шивара, обнимая шаманку. — Мы здесь! Мы с тобой! Я тебе установила индикатор беды, поэтому мы уже здесь.
— Я само не знало об Акините-Ментессе, — мысленно сказал супругам-прогрессорам Сапфир. И в его словах чувствовалось удивление. — Но надо мной есть только Тот, кто и есть Любовь. Улыбайтесь, люди!
Тут рядом на поляну приземлился небольшой самолёт дисковой формы. Акинита как-то безбоязненно позволила себя пригласить в эту летающую машину, а Варинита смело последовала за бабушкой.
Самолёт быстро доставил всех четверых к деревне Акиниты.
— Ну, вот и всё! — с облегчением проговорил Керас, когда Акинита с внучкой выбрались из самолёта. — У вас теперь две пары камней для добывания огня. Вы получили новые знания, — Керас сделал паузу и широко улыбнулся. — Улыбайтесь, люди! Человеческая улыбка, она — такая красивая!
— Внуча, выше носик! — сказала расцветающая Акинита Варините.

А потом, когда после всех этих приключений, Керас и Шивара вернулись в свой тепланский дом, Керас нахмурившись сказал супруге:
— Я так понял, когда-то у Летунка эта ветка была слегка повреждена. Потом травма зажила, но инфекция уже попала вовнутрь, и древесина начала загнивать. А для них древесина, как для людей ногти, волосы, — Керас немного задумался. — Конечно, Летунка мы вылечим. Надо устроить «медосмотр» всем знакомым летучкам. Но главное — научить летучку самостоятельно диагностировать и лечить себя!
— Это будет сложно, — ответила Шивара.
— Сложно, — согласился её муж.
Тёплое тепланское утро навевало им какие-то новые мысли…


Рецензии
Добрый день, Сергей!

Новые приключения довольно интересны!
Хорошо, что Рантил снова здоров!
Акинита довольна, теперь у неё два огниво!
Керас и Шивара, как всегда делают добрые дела!
Во вселенной много планет и жизнь там протекает по- разному!
Спасибо, Сергей, за интересную фантастику!
Творческих успехов и благодарных читателей!

С уважением и наилучшими пожеланиями!
Нина.

Нина Долгань   08.04.2025 10:23     Заявить о нарушении
Нина, добрый весенний день!
Спасибо

Керасу и его большой родне всегда надо оставаться Человеком!
Но Сапфир за этим следит 😁

Удачи Вам и весеннего тепла!
С теплом
Сергей

Сергей Якименко   08.04.2025 10:31   Заявить о нарушении