Рецензия к фильму Охотник На Оленей
Ну, это американо-британская предвоенная, военная и поствоенная драма, которая по мнению лысикодавателей в 78-м году стала лучшим фильмом. Не знаю, насколько заслуженно (не всех конкурентов видел), но, лично для меня, фильм получился безосновательно длинным. Три часа, из которых первый – это одна большая свадебная церемония. Просто целый час снимали бракосочетание и последующую гулянку.)) И я не сказал бы, что в этом есть какая-то сверхважная смысловая нагрузка. Просто нагрузка на терпеливость – да. Я понимаю, что надо было познакомить с персонажами и дать им характеристику. Но это было очень долго. И это предвоенная часть, абсолютно ничем не примечательная. Военная, вьетнамская часть самая короткая, но в ней весь цимус. Там действительно напряжённо, жестоко и нервонатянуто. При этом войны как таковой там нет. Там есть одна жуткая ситуация, которая эмоционально давит на психику, и вот это уже было мощно. А третья, поствоенная часть уже отвечает за мораль и подводит черту под словом "итого". Стоило оно того или не стоило. В целом, фильм очень даже драматичный. Если выкинуть первый час куда-нибудь в пропасть. Суперэффектная кульминация, которая может войти в топ вообще всех кульминаций. Не в плане какой-то изворотливости и непредсказуемости, а по атмосфере ситуации. В плане самой картинки очень яркий и запоминающийся момент. Но свадьба была долгой.)) Прямо вся, с утра до вечера!)) Я понимаю, что свадьбам и неба мало, и земли, но иногда они чересчур утомительные. Ну и пусть на меня охотится олень, желая пронзить ветвистыми рогами и повесить мою голову на стену своей берлоги, если не пора перейти к сути.
Где-то в Америке (вроде как в Пенсильвании) во время войны во Вьетнаме жили шесть закадычных друзей-приятелей. Как минимум двое из которых, как я понял, американизированные русские. Михаил и Никанор. Но в связи с адаптацией – Майк и Ник соответственно. Ещё один с прибалтийскими корнями. Все они работают на металлургическом заводе. Американо-советские работяги, которые знают, как закалялась сталь. И после трудовой смены, покинув комбинат, самый авторитетный из них посмотрел на солнце и увидел в небе некий индейский знак, который говорил о том, что сегодняшний вечер – самое благоприятное время для охоты на оленей в горах. Вот такой вот он авгур. Не просто время по солнцу определять умеет, а время для удачной охоты. Но беда в том, что у одного из дружеской шестёрки сегодня свадьба. Её, конечно, можно отменить ради охоты, но, скорей всего, тогда невеста сама рога жениху поотшибает. И они все пошли в бар. У русских же принято начинать отмечать свадьбу ещё до её начала. Будь ты жених, будь ты шафер, будь ты друг шафера. В общем, заливались пивом, рубились в бильярд и пели песню про "Ай лав ю, бэйби". Но на церемонию все явились, как огурчики. Официальная церемония прошла замечательно, ну а потом все пели, пили и плясали в присядку хороводы под "Полным полна моя коробушка". Драки даже зачинались по старой доброй русской традиции. Короче, веселились. И даже как-то отошло на второй план то обстоятельство, что через два дня жених, Никанор и Михаил отправляются служить отечеству во Вьетнам. А оттуда очень легко не вернуться. Никанор сделал предложение свидетельнице. Михаил не стал его ей делать, но по глазам видно, что тоже хотел. Ну а после свадьбы куда вся честнАя компания шестерых друзей отправилась? Правильно! На охоту. Свято веря, что олени не почуяли термоядерный перегар и не покинули вплавь Америку. А после охоты троица отважных оказалась во Вьетнаме. В самом эпицентре нападения вьетконговцев. И друзья попали в плен. А правильнее сказать – в ад. Их и ещё несколько человек держали в затопленной в реке клетке, по двое вытаскивали и заставляли играть в "русскую рулетку". Тот, который женился – в дичайшей панике. Никанор тоже не хочет приставлять дуло к виску. И лишь один Михаил не теряет силу духа. И всеми силами пытается приободрить товарищей и заставить их не показывать страх перед извергами. На всех троих игра оставила неизгладимое впечатление…
Ну, так-то посыл вполне понятен и, как египетские пирамиды, монолитен. Побывавший на войне и в шаге от того мира уже никогда не будет прежним. Кто-то физически, кто-то психически, кто-то морально, но уже другим будет. Но я не совсем понимаю, для чего нужно было делать главных героев русскими. Пусть и американизированными. В этом какой смысл заложен? Были бы они обычными американцами, ничего же не изменилось бы. Потому что основная фишка фильма – "русская рулетка"? Ну, это, как бы, вполне международная игра. Вообще не факт, что её даже придумали в России или на Руси. Чтобы самих американцев отвести чуть в сторонку? Всё-таки это их война, в которой они довольно жиденько обкакались. Вполне возможно. Но тут всё равно нет ничего о войне, в плане её оправдывания или антипропаганды. Фильм про точечные последствия любой войны априори. Один по итогу инвалид, другой – рехнулся, третий стал видеть саму ЖИЗНЬ совсем под другим углом. И тут "русская рулетка" идёт метафорой. То есть, как я вижу, война – это уже "русская рулетка". Ты идёшь на смерть добровольцем, не зная, чем всё для тебя кончится. Тут же есть ещё три друга, которые не пошли воевать. Да, они не герои. И не главные герои фильма. Но разве они плохие? Тут супермощный состав. В 78-м он уже, наверное, был сильным. Но тогда всё-таки и Роберт де Ниро, и Кристофер Уокен, и Мэрил Стрип были не мегамонстрами кинематографа. Это были просто гении.)) Просто гениальные актёры, которые станут легендарами. У Мэрил Стрип это, вроде, первая или вторая номинация на Лысика, из четырнадцати миллионов. А Кристофер Уокен забрал именно тут своего единственного Лысика. И он тут был реально великолепен. Даже в первый, не полюбившийся мне, час он выделялся игрой. Джордж Дзундза и два Джона, Сэвидж и Казале, тоже классные. Я поставлю семь. "Помнишь, как ты любил деревья?"
Свидетельство о публикации №225040701733