От того, что догонит, не успеешь убежать

Я иду. Куда, не знаю. Да если бы и знал… Передо мной куча разных вещей. Чтобы рассмотреть, что там за вещи, нужно их перебирать и дотрагиваться до каждой вещи. Нужно прикинуть значение каждой вещи. А оно мне надо? Мне не нужно вещей, зачем мне ещё и их значение? И я иду дальше…
А дальше – груда камней. Что подтвердит груда камней? Только то, что когда-то это был дом. А разрушенный дом – это далеко от тишины… Так далеко…

А хочется тишины! Но дальше дорогу преграждает гора, и нужно на неё взбираться. А оно мне надо? Взбираться не хочется, но очень хочется сесть на вершине, и чтобы мой голос стал голосом моих собственных мыслей. Я знаю: на горе так будет… Гора, которую я не выбирал, расположит всё именно так, а не иначе – мне почему-то так чувствуется… А ещё с горы я могу увидеть то, что лежит дальше.

Чтобы отвлечённый образ превратился в картину, нужно стать её частью. Если ты – часть, то с чем тебе спорить, – с целым?
Ты разве что попытаешься спорить с кем-то о том, что чей-то произвол вынудил тебя увидеть эту картину здесь и сейчас, а не в другое время и в другом месте…
А смысл? Самое важное – чтобы ты БЫЛ хоть где-то…

Может ли быть, чтобы, увидев в приоткрытую дверь чудную картину, ты не пленился ей только потому, что дверь открылась случайно и могла тебе показать не чудность, а грязь, или ненастье с дождём?

Дать тебе ЖИТЬ – значит поместить тебя туда, где мир тебе явится. Ты можешь поместить себя куда-то? Ты сможешь только присутствовать, даже если того и не хочешь…
Если уложил себя в постель с помощью снотворного, то и сон, и снотворное будут подлинные.
Если я не сдвину себя с места, я увижу только то, что в этом месте.
А если сдвину – то это совсем не значит предложить себе новое место, тем более – новый мир… Можно наконец-то понять, что сие не от меня зависит.

А то, что от меня зависит – только защищать свою дорогу. Если я иду по дороге, которая не праведна и не лжива, а просто есть, то зачем и как можно порицать её?

Если я привожу кого-то этой дорогой туда, откуда ему откроется новая истина, это не значит, что я сотворил эту истину, – она уже была, просто мы шли шаг за шагом и не видели её впереди… Потому что правильная направленность не оставляет следов, отпечатков, знаков. Ты не видишь их – то что порицать, против чего тебе протестовать?
И даже если от распахнувшейся шири у тебя захолонуло сердце, и равнина стала просторнее, а дорога прямее, ты это припишешь себе. И можешь в чём-то упрекнуть идущего рядом в том, что как будто не давал идти быстрее.

Знаешь ты обо мне или нет – что изменит твоё знание в этой картине? Твоё знание может изменить только что-то в тебе… Я для тебя буду только случайностью, высветившей твою собственную внутреннюю необходимость. Вроде стихов, которые могут разбередить твои чувства. А могут и не быть услышаны…

Но главное – не моё признание правым, и не твоя гордость, а главное – результат, к нему привёл не я, а я был только проводником или дорожным указателем. Главное – в преодолении противоречий. Свет, тьма, гармония, дисгармония, простота, сложность – всё это внутри. Всё это есть, есть – и всё… И когда ты хочешь с этим всем справиться при помощи своих неуклюжих слов и заранее продумать свои действия, – то за что бы ты ни схватился, всё окажется сплошными противоречиями.

Но есть благая весть – есть Обладающий властью воплощать эту весть, Который не упрекает, а зовёт тебя на прогулку… И шаг за шагом мы вместе придём с тобой к Нему, и с Ним усядемся на вершине. И оглядевшись, ни ты, ни я не увидим своих противоречий. И если станем благодарны, то наполнимся благом постигать новую истину…


Рецензии