Сын Иосифа, сын Божий
«Назначенного (или: признанного) сыном Бога силой духа святости, через воскрешение из мёртвых». Речь идёт о силе Божьего Духа, проявившейся в воскрешении Иисуса. Эта сила подтвердила и провозгласила его как сына Божьего (в отличие от земного происхождения «по плоти» — из рода Давида).
Павел противопоставляет два аспекта. 1) «По плоти» — Иисус был потомком Давида, человеком. 2) «В силе, по духу святости» — он был провозглашён сыном Бога через воскрешение, что стало проявлением силы от Бога.
Глагол «horisthentos» — означает «определённый», «назначенный», «обозначенный». Не сотворённый заново, или изначально, а провозглашённый в силе, уже после земной жизни. Фраза «в силе» напрямую указывает на силу Духа Божьего, Который и воскресил Иисуса из мёртвых (ср. Рим. 8:11: «если Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мёртвых, живёт в вас...»).
Павел говорит, что сила не исходила от самого Иисуса. Он подчёркивает, что Бог, силой Своего Духа, воскресил мессию. И именно через это действие Иисус был открыт как сын Божий в силе — не в смысле божественной природы, а как признанный Богом сын, господин для людей, мессия. «Назначенным как сын Божий» — «определён», «обозначен». То есть не по сущности, не по природе, а по признанию и действию от Бога.
«В силе» — сила проявлена в акте воскрешения, совершённом Богом. «По духу святости» — характеристика силы Божьей: святая, чистая, явленная в акте воскрешения.
В этих стихах утверждается, что Иисус был сыном, рождённым от семени [потомка] Давида по плоти, т. е. сыном Иосифа по плоти. Павел подчёркивает: «…рождён от семени Давида по плоти…». Это указывает на земное происхождение Иисуса как потомка Давида, что в библейском контексте означало наследие царской линии. В иудейской традиции родословие (особенно царское) шло по отцовской линии, и Павел, говоря «от семени Давида», свидетельствует об Иосифе как отце Иисуса по плоти.
В этом же отрывке, в противоположность «по плоти», Павел добавляет: «…назначенного сыном Божьим в силе, по духу святости, через воскрешение…». То есть, в статус сына Бога он вступает не по происхождению, а по действию Бога — через воскрешение, силой Божьего Духа.
Таким образом: по плоти мессия — сын Иосифа, потомок Давида, человек. А через воскрешение признан Богом как сын Божий, мессия, господин для людей, воскрешённый Богом человек. Иисус — не Бог, а человек. Сыном Божьим, а также помазанником (Христом, или Мессией), господином нашим, он назначен Богом.
Иисус — первенец среди "сынов Божьих", наш старший брат (Гал. 3:26). Апостол Иоанн пишет: "Бога НИКТО НИКОГДА не видел" (1 Ин. 4:12). Бог отличается от Иисуса всегда, даже после того, как Он воскресил его из мёртвых. Иоанн написал это послание после того, как воскрешённый Богом Иисус являлся апостолу. Более того, Бог и сейчас продолжает посылать разум (логос) не только людям на Землю, но и во всё мироздание (1 Ин. 4:16).
Свидетельство о публикации №225040700561