Десять случаев и орёл Гл. 2
Молодые люди долго стояли в рощице, густо разросшейся на берегу речушки. Выходить было неохота, дальше начиналось открытое небо, в таких условиях орлу охотиться много сподручнее, чем в роще, там деревья и кустарники мешали размаху его мощных крыльев. Иногда орлы по инерции залетали в рощу за пичугами, которых наметили себе на обед, потом приходилось садиться на лапы и продвигаться пешком до самого берега. Хорошо, если с добычей в клюве, но чаще всего без таковой, потому что орёл вовсе не лесной обитатель, гнездиться в гущине лесонасаждений – не его, не орлиное. Ему нужно солнце, свобода и простор, а главное – высота, вот с этим ему жить как-то комфортнее.
Из рощи был виден островок, примерно, пять на пять метров, возможно, немного больше, на нём и рыбачил всегда Саня Ермак, друзья приходили сюда к нему, видели, как он забрасывал удочки на все четыре стороны, так он выявлял, где лучше клюёт. Но Сергею с Антоном больше нравилось в низине, там лежала сухая старая верба, вернее, то, что от неё осталось. Было удобно, тут тебе и стол, и одежду есть куда повесить, и самим можно не только посидеть, но и полежать.
На островке тоже валялось сухое брёвнышко, видно течение его сюда прибило, Сашка выволок его на середину и тоже использовал в своих целях.
Так и остались здесь две удочки: одна на суше, другая в воде. Удивительно, что вторую не унесло в неведомые дали, лишь потому что край удилища зацепился за выбоину в неровном камне, потому и осталось на месте. Течением уже сдвинуло удочку к самому берегу, большая её часть потемнела от воды и как-то печально и одиноко раскачивалась на быстрых волнах, вроде надеялась, что хозяин когда-нибудь вернётся.
Осторожно, один за другим, друзья вышли из укрытия и направились к островку. Было не так глубоко, тем более, на них надеты высокие резиновые сапоги, их так и называют «рыбацкие».
- Как мы узнаем, какой орёл? Он тут не один. Мы как-то наблюдали с батей, сразу штук семь в небе летало. Здоровенные все. А, Антоха, как узнаем? – повторил Сергей.
- Сам прилетит. – ответил Антон, из-под бровей внимательно разглядывая скалы. – Раз он убийца.
- А рюкзака нет, в котором Ермак еду с водой носил и всякие рыбацкие принадлежности.
- Наверное, эксперты забрали, чтобы отпечатки выявить, или ещё что-то. – Антон не отрывал взгляда со скал, на душе у него было тревожно.
- А чего отпечатки, уже всем известно, что это не человеческий фактор.
- Не скажи. Помнишь, лет десять назад наши опера расследовали убийства людей, которые совершала бойцовская собака, а ею руководил хозяин. Так и у орла возможен хозяин.
- Точно, я и не подумал. Антоха, может, возьмём на память удочки Ермака, они целые все. Жалко, если пропадут.
- Не хочу удочку брать, она мне будет напоминать тот день, когда мы Сашку выловили, всего в крови.
- Ты прав. – ответил Сергей и вдруг заорал не своим голосом:
- Антоха, берегись! – Сергей смотрел куда-то за спину друга. Если бы Антон повернулся, чтобы глянуть, что ему угрожает, то тут же, ему в лицо впились бы когтистые лапы орла, которые гигантская птица выставила вперёд, предвкушая, что он уже у цели и у него наверняка всё получится, но Антон мгновенно среагировал и присел, поэтому орёл промахнулся. Опасный хищник быстро-быстро замахал широкими крыльями, чтобы удержать равновесие и не упасть в реку, затем, не коснувшись воды, орёл поджал лапы и начал набирать высоту, кто знает, может, чтобы развернуться и напасть снова.
- Антоха, стреляй! – вновь закричал Сергей, выводя друга из транса, и Антон, почти не целясь, выстрелил. Из крыла птицы, в разные стороны разлетелось несколько перьев, но крыло осталось невредимым. Второй раз выстрелить Антон не успел, орёл, с удивительной сноровкой, скрылся за скалой, именно за нею начиналось глубокое ущелье.
- Бесполезно его там искать. – с надеждой промолвил Сергей, поглядывая на друга, лицо которого приобрело мертвенно-белый цвет.
- Да никто и не собирается это делать. Если на открытом месте мы его прозевали, то туда вообще не стоит соваться. Заросли и расщелины. Мы его не увидим, зато мы у него, как на ладони. У него и зрение такое же особенное, как и клюв.
- Откуда он появился, мы же всё проверили с тобой?!
- У него спроси. Кто охотится, тот всегда будет незамеченный, в тени. Фух, до сих пор не могу отойти, если бы я не пригнулся…
- Это точно. Остался бы без глаз. Там такие когтищи, аж мурашки по спине.
- Спасибо, Серёга, что предупредил. – Антон вытащил из кармана брезентовой куртки носовой платок, дул холодный ветер, но его лицо покрылось испариной.
- Да не за что. – пожал плечами Сергей.
- Я вот всё думал, как это Ермак не справился с какой-то птицей, пусть даже грозной. У него же навык какой, да стукнул бы её кулаком в зоб и всё, и ей хана, он же несколько кирпичей кулаком разбивает без напряга. Ага, стукнул в зоб, теперь на себе убедился, всё не так-то просто, как думаешь поначалу.
- Ну да, орёл воспитан дикой природой, он ко всему готов, в отличие от человека. Антоха, мы сюда ещё вернёмся?
- Думаю, да. Но не завтра и даже не через пару дней. Дай отойти, что-то у меня муторно на душе. Если бы я пришёл сюда один, со мной было бы то, что и с Саней, вроде сегодня у меня второй день Рождения. А нас он теперь будет остерегаться, но нападать всё равно не перестанет.
- Почему он будет нас остерегаться?
- Потому что до этого он не знал, что такое ружьё, я уверен в этом. А теперь знает, он его видел.
Свидетельство о публикации №225040700651
Орел решил убить...
Страшная птица!
Понравилось!
Варлаам Бузыкин 08.04.2025 10:58 Заявить о нарушении