Разные органы
кабинет ботаники. Миссис Браун решила провести урок дома,
подумав, что из-за сильного дождя накануне вечером в лесу, должно быть, очень сыро.
Том ушёл в офис, а Бен — ну, Бен был где-то. Так они всегда говорили о Бене: «О! Он где-то».
— Мама, — прошептала Элла, — посмотри! Вон тот старик поднимается по дорожке.
Миссис Браун встала и, выйдя вперёд, стала ждать. Очевидно, мужчина,
идущий к ней, был слепым. Его вела за собой большая собака, и он
разговаривал либо сам с собой, либо с собакой.
— Да, я уверен в этом; я бы узнал этот запах где угодно; это дикие розы; Нед, мой пёс, мы должны их найти.
Он почти дошёл до ступенек, и миссис Браун сказала:
«Сэр, я могу вам чем-нибудь помочь?»
«Простите, — сказал незнакомец, — я не знал, что здесь кто-то есть. Может быть,
я помешал?» Аромат диких роз перенёс меня в мой родной дом, и мне показалось, что я стою под окном своей матери, и мы с Недом думали, что найдём там розы.
[Иллюстрация: ПОП-ГОЛОВА.]
"Элла, — сказала миссис Браун, — возьми ножницы и срежь несколько роз для джентльмена.
Когда принесли цветы, незнакомец бережно взял их в руки.
"Вы удивляетесь, что мне не всё равно, ведь я не вижу, — сказал он, — но каждый
лист и лепесток запечатлелись в моей памяти. Я знаю оттенок зелени чашечки, нежный оттенок лепестков, красоту полураскрывшихся бутонов так же хорошо, как если бы я мог видеть. Благодарю вас, мадам, благодарю вас!"
"Не могли бы вы присесть и отдохнуть?" - ласково предложила миссис Браун.
"Нет, спасибо; я хочу завершить свое путешествие в следующем городе сегодня утром"
. Мы с моим верным Недом продолжим пробежку. Доброе утро!"
[Иллюстрация: РОЗОВАЯ.]
— Мама, — сказала Элла, — можно мы сегодня утром будем изучать сами цветы? Тот слепой мужчина говорил о вещах, которых я совсем не понимаю. Я устала от листьев, корней и прочего.
— Я не знаю, будем ли мы вообще сегодня утром заниматься, — ответила миссис
Браун. — Мальчики не торопятся приходить.
«А вот и Бен, и я слышу, как Том свистит за углом», — и через мгновение мальчики появились и устроились поудобнее, чтобы поговорить.
Том принёс букет пионов, а у Бена были маки, которые ему подарил сосед, а Элла держала в руках букет диких роз.
— И вы хотите поговорить о самих цветах? — спросила миссис
Браун. — Что ж, если вы посмотрите на цветы, которые у вас есть, то увидите, что они состоят из нескольких частей. Том, что ты видишь?
Том на мгновение отвлекся, разбирая розовый цветок, а затем ответил: «Я вижу внешнюю зеленую часть, а еще есть листья цветка и маленькие тонкие нитевидные штуки в центре».
«Листья цветка, как ты их называешь, называются венчиком, а зеленая оболочка, которая у твоего цветка имеет форму чашечки, называется…»
чашечка, а тонкие части в центре — это тычинки. А та, что находится точно посередине, — это пестик. Иногда пестиков бывает больше одного. Каждая часть чашечки называется чашелистиком, а
каждая часть венчика — лепестком. Теперь вам нужно запомнить довольно много новых названий. Что такое внешняя оболочка?
— Чашечка, — быстро ответила Элла, а мальчики чуть запоздало добавили:
— А отдельные части чашечки?
— Чашелистики, — хором ответили все.
— А теперь цветная часть цветка?
— Целое — это венчик, а части или лепестки — это тычинки.
— Верно.
— Но, мама! — воскликнула Бенни, — у моего цветка нет зелёной части снаружи. Разве не у всех цветов есть чашечка?
— У некоторых нет, но у мака чашечка опадает, когда распускается венчик. Посмотри на бутон, который у тебя, — чашечка вот-вот опадет.
— Понятно, — сказал Бенни, и остальные осмотрели бутон, который он передал
по кругу.
"Теперь обратите внимание, что у розового цветка чашелистики срослись в единое целое,
образуя чашечку, а лепестки разделены. У некоторых цветов лепестки срослись. Такие цветы мы называем однолепестковыми, и к ним относится розовый.
мы называем многолепестковыми. Чашелистики, венчик и околоцветник, взятые вместе,
иногда называют околоцветником. Не помню, говорил ли я вам,
что корень, стебель и листья — это вегетативные органы, а цветок, плод и семя — это репродуктивные органы. Чашелистики и венчик — это только защитные части, а основными органами являются тычинки и пестики. Если вы запомните всё это, включая
новые названия, то на сегодня вы молодцы, а в следующий раз мы поговорим
об тычинках и пестиках. И ещё кое-что: вы заметили, что
Если вы оторвёте один из лепестков розы, то увидите длинную узкую часть,
которая спускается в глубокую чашечку. Мы называем её ножкой лепестка. Теперь
посмотрите, сможете ли вы найти все эти части у других цветов и дать им
названия.
[Иллюстрация: Земляника.]
Свидетельство о публикации №225040700699