Размышления на тему... Эпизод 22-23

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке не известно!» Кто из нас не помнит эту фразу из уст прекрасного советского киноактера Сергея Филиппова. Сейчас (декабрь 2013 года), когда активность наблюдаемых НЛО возросла по сравнению с моментом выхода на экран комедии «Карнавальная ночь» в разы, а то и на порядок, эта фраза звучит уже не как шутка, а как научная гипотеза. Какие-то русла каналов нашли на Марсе, пирамиды, лицо человеческое; какие-то насекомые ползают по Венере, на спутниках Юпитера и Сатурна подледные теплые океаны и т. п. ерунда.
Так я, собственно, о чем: не берусь утверждать, что там на планетах Солнечной системы на самом деле твориться, но мне кажется, что достаточно неумно сомневаться в наличии другой жизни во вселенной, кроме нашей. Да, конечно, она может разительно отличаться от человеческого представления о формах и сущности живого организма, она может быть не белковой, может проходить задом наперед, не в трехмерном пространстве, а в пяти, семи, или сколько там напредставляете себе еще. И для того, чтобы ясно это осознать, вовсе не обязательно быть ученым уфологом, потратить годы на изучение космической модели. Просто в условиях бесконечности, как я уже писал, пространства-времени, Бог, природа или кто там еще, создавший такое колоссальное количество неживого материала, уж наверняка позаботился и о том, чтобы были те, кто это по достоинству сможет оценит. Иначе даже о бессмысленности творящегося рассуждать бессмысленно (простите за тавтологию), да и некому.
 
_________________________________

Удивительное дело: на фотографическом снимке, сделанном секунду назад, и в зеркальном отражении мы выглядим, как правило, по-разному. Удивительность заключается в том, что начальные условия «просмотра себя» абсолютно одинаковые, но почему-то объектив фотоаппарата или цифровой камеры отображает нас преимущественно в каком-то дурацком виде. Даже если удается выдержать строгость выражения лица, правильность позы и т. п., то всегда вылезут какие-нибудь не бросающиеся в глаза в повседневной жизни шероховатости: второй подбородок, оттопыренное ухо, синяки под глазами, топорщащаяся на животе рубаха, чуть растрепанные волосы, внезапно округлившаяся из-за игры светотени физиономия.
Другое дело отражение в зеркале. Даже с крутого бодуна, когда твое лицо напоминает морду тряпочного волка, легкий наклон головы в нужную сторону и чуть прищуренные глаза придают ему выражение благородного страдания. Если не придают, можно изменить угол наклона, а глаза открыть пошире – да что угодно сделать – и вот ты уже нравишься себе. Даже фотографии, сделанные в движении, хоть и не отличаются особой четкостью, но всегда воспринимаются с большим приятием, чем статичные снимки. Потому-то рожи в паспорте всегда такие мрачные.   
Отсюда вывод: динамика всегда лучше застывших форм.


Рецензии