Леший

     Лесная малинка - моя любимая. На кустах ягод вИдимо-невИдимо. Разве могли мы, две девчушки, я и сестренка Таня, пройти мимо и не завернуть в давно облюбованное место? Ни за что! Сойдя с тропинки в лесу, по которой возвращались из магазина в свою деревеньку, мы спЕшно бросили в траву авоськи* с продуктами и, нырнув в малинник, притихли.
     Смакуя каждую ягодку, ни о чем больше не думали, а растягивали удовольствие. Лишь иногда поглядывали в просветы меж кустов: на тропинку да нет-нет и на небо - не начало ли темнеть. Сестренка тут же, рядышком, уплетала малину за милую душу, вымазавшись соком перезрелых ягод.
      Вдруг всколыхнулись птицы, замахали крыльями, поднялся гомон. Видимо, кто-то спугнул. Совсем близко послышались шаги. Я развернулась к Тане и рукой показала: присядем. Из-за кустов хорошо просматривалось, кто пожаловал. И тут по тропинке мимо нас пробежала молодая женщина. Я пригляделась - это была наша тетя Настя.
      Мы с сестренкой переглянулись. А когда снова посмотрели на тропинку, то чуть не вскрикнули, увидев незнакомого мужчину, похожего на Лешия** из бабулиных сказок, только не с длинной зеленой бородой, а обросшего щетиной и одетого не пойми во что, да глаза только что не светились. Было что-то отталкивающее в нем. И вот этот "Леший" бежал за нашей тетушкой.
      Мы еще не успели удивиться, как он остановился и замер. Стоял боком к нам, напротив малинника. Будто прислушивался. "Почуял, что ли, что?" - подумала я. "Леший" медленно повернул голову в нашу сторону. Я перестала дышать...Даже куст малины затих - ни одна веточка не шелохнулась, скрывая нас в укромном месте. Мысли забегали: "Вот он сейчас набросится на нас и убьет..." И я уже приготовилась закричать: "Мама!", как вдруг, над нашими головами стрелой пронеслось что-то большое и темное и устремилось к чужаку.
Это была ворона. Размахивая крыльями и оглушив весь лес скрипучим карканьем, она словно прогоняла чужого. Кружила и кружила над ним, пытаясь клюнуть в голову, а мощный взмах крыльев не сулил ничего хорошего. Тот даже пригнулся и, как мог, отмахивался от птицы, при этом ругаясь и грозя кулаком. А ворона гнала его все дальше и дальше от того места, где я с сестренкой пытались схорониться. Кое-как отбившись наконец, "Леший" снова припустил со всех ног за тетей Настей.
        Мы вЫждали, пока он скроется за деревьями и выскочили из кустов на тропинку. Схватив авоськи, бросились догонять эту парочку.
      Пока пытались их настигнуть, там впереди происходило следующее: тетя Настя, убегая от преследовавшего, выбилась из сил, и понимая, что он вот-вот ее нагонит, сделала некий выкрутас. Она резко остановилась и, развернувшись к бежавшему за ней, подняла руку вверх, крикнув:

       - Стой!!

    "Леший" как по команде остановился. От неожиданности оторопел. И теперь в растерянности стоял и не знал чего ждать. А тетушка, схватив подол узкой юбки (которая всю дорогу мешала бежать быстрее), натянула ее до талии, выставив на общее обозрение женские панталоны до колен. И, не дав чужаку опомниться, рванула что есть мОчи в сторону своей деревни.
      Преследовавший, не догадавшись сбросить кирзовые сапоги, приотстал. Когда же открылись просторы нашей деревеньки, то "картина маслом" выглядела так: впереди всех бежала наша тетушка, за ней, поодаль, "Леший", а за ним, прилично отставая, мы.
       Тетя Настя, пробегая мимо нашего дома, видела, что в открытое окошко высунулась ее матушка, которая вдогонку успела крикнуть ей:

       - Наска, кУды бЕжишь? Батюшки, где юбка то?! Совсем с ума сОшла...

     На что Наска только рукой махнула, мол, не мешай. И, забежав в дом, закрыла за собой дверь на крючок, да и на засов тоже. И, присев на ступеньку в сенях, тяжело дыша, стала ждать.

      А ждать, как оказалось, было нечего. "Леший", издали увидев, что его "жертва" лихо забежала в свой двор, развернулся и теперь спЕшно зашагал в обратный путь.
      Мы с сестренкой еще не дошли до деревни. Вот уже проскочили большую поляну, осталось пройти меньше полукилометра по тропинке в лесу, когда увидели Его, идущего навстречу нам. У меня внутри все похолодело, что называется, проняло до печенок. Но все-равно шаг не сбавляли. Не бежать же обратно в малинник! Я схватила Таню за руку и, пытаясь побороть страх, громко запела первое, что пришло на ум: "Мы смело в бой пойдем за власть Советов и как один умрем в борьбе за этоооо..." Сестренка вначале подпевала мне дрожащим голоском, потом, глядя на меня, осмелела. Как назло, взрослых рядом не оказалось и нужно было самим выкручиваться.
        "Леший" когда увидел нас и услышал что мы поем, обалдел. Понимая, что мы не собираемся уступать ему дорогу, а идем напролом и орем во все горло песню, он обошел нас и при этом посмотрел как на сумасшедших. Затем, быстро скрылся в лесу.

           Когда уже вечЕряли, тетя Настя рассказывала, как, закрыв магазин, возвращалась в нашу деревню, вошла в лес и вскоре заметила, что за ней увязался один из приезжих рабочих.

      - Я шаг прибавлю - и он прибавит ходу, я зиганула***- и он бегом за мной. А у меня в сумке месячная выручка с продажи. Господи...Бежала так, что чуть сердце не выпрыгнуло из груди. Напугал дО смерти...Па-ра-зит! Завтра пожалуюсь нашему председателю Алексею Михайловичу, он ведь не чужой, однако, а родня нам. Пусть меры какие примет.

      - Вот ошмЕток, - высказалась о чужаке бабуля, - нЕхристь, прости Господи, иначе не скажешь.

      - Настя, хорошо что в деревне у нас три дома, - сказал ее брат Витя, - и разглядывать твои штаны было особо некому. Прям смех и грех. Пусть этот огрЕпок только появится еще, я ему руки-ноги переломаю. Дети ведь тоже ходят через лес в магазин, мог же  напугать. Любашка, вы его видели?

       - Видели, папа, - тихонько отозвалась я, - мы малину ели в кустах...

       - Прям наказание чистое, - разволновалась бабушка, - вам, робятам, лучше хОдить через лес пока светло. А  ты, Наска, одна бОле не ходи на почту с деньгами, вОзьми брата с собой, придумали тоже, выручку почтой отправлять в райцентр. И одна не шастай зАтемно с работы, ишь, взяла моду...

       ...Про "страшного" рабочего больше никто не слышал в округе. Пропал, исчез, как-будто и не было его никогда. То ли председатель подсуетился, то ли что другое...

       После этой истории по нашей тропинке мы все-равно ходили с опаской. Уж что греха таить, в детстве порой каждый куст или пень трухлявый мерещился то волком, то чудищем. Поэтому наш заход в другую деревню (в магазин или за молоком) всю дорогу сопровождался громким пением. Мой любимый "Свердловский вальс" теперь слушал весь лес.


       *Авоська (или сетка) - сплетенная из крепких нитей сетчатая хозяйственная сумка;
       **Лешего
       ***зиганула - резко сорвалась с места;
      
    


Рецензии
Теплый жизненный рассказ из копилки детства ...Сколько таких "леших" и прочих страхов довелось нам пережить?
Теперь и не упомнить !
А ты, Люба, молодчина, -
вспомнила и оживила
один из них...

С теплом и весною -
Володя

Владимир Федулов   12.04.2025 16:18     Заявить о нарушении
Володя, доброго дня! Я явилась...Спасибо за тепленькое. Успехов вам в творчестве и всех благ, особенно в преддверии Пасхи. С лучиками, Любовь.

Любовь Пономаренко   14.04.2025 12:55   Заявить о нарушении