Ссылка 2. 2

Иллюстрация взята из Интернета


"Невольники вечности, мы теперь всего лишь бесшумные существа, блуждающие по пустым улицам городов. Наши шаги тихи, дыхание еле заметно, голоса исчезли давно. Нет радости, которую раньше приносила красота улиц, распахнутых навстречу новым впечатлениям. Все растворилось в дымке потерянных надежд, рассыпалось на осколки прошлых иллюзий.
Мы скользим среди домов, подобно теням, отражаясь в витринах заброшенных магазинов. Время потеряло свою власть над нами — каждый миг одинаков, монотонен, бесконечен. Лишь иногда дует холодный ветер, вскрывающий нашу невидимость, заставляет вспомнить о прежних чувствах, однако и он быстро утихает, оставляя равнодушие и усталость.
Мосты прошлого стерлись, остались лишь воспоминания о светлых днях, солнце катится медленно к закату, города засыпают вместе с нами. Изредка встречаемся в кафе, залитых искусственным светом ламп, жадно потягивая ледяные коктейли, пытаясь забыть о своем существовании, теряя себя в призрачных образах друг друга.
Нас поглотило пространство без смысла, лишившее желания двигаться вперед. Лица прохожих кажутся нам чуждыми, улыбки фальшивыми, слова бессмысленными. За окнами мелькают огни фонарей, улицы превращаются в лабиринты памяти, которые невозможно покинуть.
Вдали виднеются вокзалы, потерянные пассажиры сидят на скамейках, ожидая поезда, которые никогда не придут. Эти места стали символом нашей беспомощности перед лицом судьбы, неумолимо ведущей нас к неизбежному концу.
Мы наблюдаем, как дни сменяют ночи, жизнь превращается в сон, полный забытых мечтаний и несбывшихся желаний. Люди продолжают жить своей жизнью, идут мимо нас, не замечая нашего присутствия. Они живут в другом мире, полном красок и эмоций, но этот мир закрыт для нас навеки.
Время остановилось, застыло в неподвижности, оставив нас одних в темноте неизвестности. Теперь мы остаемся здесь навсегда, хранители утраченной реальности, свидетели жизни, которой больше нет. Мы видим сквозь стены зданий, слышим шепоты прошлого, ощущаем запах минувшего счастья, но это не приносит облегчения.
И вот мы снова бродим улицами, прячась от взглядов случайных прохожих, стремясь сохранить остатки воспоминаний о прошлом, которого больше нет. Это наша судьба, наш удел, наше наказание за совершенные ошибки и покинутые мечты
Я не знаю точно почему: может быть потому что я была одной из них? Или это просто мое собственное воспоминание о прошлом?"
Это были строки, написанные Норой, когда она пыталась осмыслить свое существование, столкнувшись с утратой близкого человека. Она тогда словно оказалась вне потока жизни, потеряв способность чувствовать радость и тепло окружающего мира. Город стал её убежищем, местом, где она могла прятаться от реальности, оставшись незамеченной в толпе незнакомцев.
Прошлое казалось далеким и туманным, будто бы принадлежало другому человеку, другой жизни. Но именно оно держало Нору в плену воспоминаний, заставляя вновь и вновь возвращаться мыслями туда, где было счастье, смех и любовь. Постепенно она поняла, что нельзя убегать от боли, нельзя избегать чувств, даже если они приносят страдания. Только пройдя через них, можно обрести свободу и начать новую главу своей жизни.

Разобраться с этим Савелий поручил своей помощнице. Вероника была очень умной и образованной девушкой, но в ее голове не было ничего похожего на систему координат или хотя бы плана действий по спасению мира от надвигающегося хаоса – она просто выполняла распоряжения своего босса как робот. Она знала только одно: надо найти способ заставить людей раскрыться. И еще ей казалось важным понять природу зла на интуитивном уровне… А вот дальше начинается интересное! Как раз это-то у нее получалось лучше всего из всех возможных направлений деятельности следователя. Это было видно по двум случаям.
Случай первый. Мужчина средних лет, обвиняемый в серии жестоких нападений на детей. Вел себя спокойно, почти апатично. Савелий давил фактами, строил логические ловушки – мужчина лишь пожимал плечами, его глаза были пусты, как замерзшие озера. Вероника сидела чуть в стороне, наблюдая. Она не видела логики его преступлений – она чувствовала холодную, жестокость, исходившую от него волнами, маскируемую под безразличие. Она вдруг встала, подошла к столу и положила перед ним детскую фотографию одной из жертв – не из дела, а случайную, найденную ею в архиве, улыбающуюся девочку с косичками. Не сказала ни слова. Просто смотрела ему в глаза. Не в упор, а как бы сквозь него, туда, где пряталось его истинное "я". И мужчина, этот каменный истукан, вдруг содрогнулся. Не от страха разоблачения, а от чего-то более древнего – от внезапного ощущения, что его  в и д я т. По-настоящему. Холодная маска треснула, и за ней открылась бездна патологической ненависти и извращенного удовольствия. Он заговорил. Не о преступлениях сразу, а о своем детстве, о боли, о том, как "они все" заслужили  э т о. Вероника молча слушала, ее лицо было каменным, но внутри нее вибрировала струна – она настраивалась на его частоту зла, понимая его не умом, а нутром. И этого понимания было достаточно, чтобы он раскрылся, как гнилой орех.
Случай второй. Рецидивист, подозреваемый в заказном убийстве. Опытный, как старый волк, отбивал все вопросы циничными шутками. Савелий злился. Вероника сидела, склонившись над блокнотом, но не записывала ничего. Она ощущала от него не холод жестокости, а тяжелый, удушливый запах страха и вины, прикрытый бравадой. Она почувствовала его слабое место – не логическую ошибку в алиби, а глубинную неуверенность, уязвимость. Вместо того чтобы давить, она вдруг сказала тихо, почти задушевно, глядя мимо него: "Тяжело, наверное, когда те, ради кого всё это, даже не скажут спасибо. Бросят при первой же опасности. Как использованную вещь". Она не обвиняла, она констатировала. И в ее голосе не было ни капли сочувствия, только констатация факта, который она чувствовала как истину. Бравада рецидивиста сникла в одно мгновение. Его лицо исказилось не злобой, а животным страхом и обидой. "Они не бросят! Они..." – он сглотнул, поняв, что сказал слишком много. Но трещина была сделана. Вероника уже знала, где искать "их". Она почувствовала связь, как паук чувствует дрожь на паутине.

(продолжение следует)


Здесь можно будет узнать о том, что придумала Элеонора на самом деле: https://...


Рецензии