опус 01. 01 эпилог

Здесь анализируются календарно-астрономические знания, запечатленные в писании Моисея под названием «Пятикнижие». Эти знания конвертировались в религиозно-философскую систему, получившую название у иудеев «Тора», у христиан «Ветхий Завет», у зороастрийцев «Авеста». Цель данной работы: показать календарь, который пришел на смену Моисеанской календарной системе, после «смерти» Моисея. Вместе с календарем была передана пророческая эстафета от пророка моисеанской религиозно-философской системы, которым был Моисей, пророку зороастрийской религиозно-философской системы, которым был Зороастр.

Подтверждение сказанному.

Моисей, книга Второзаконие, гл. 34:

01. И сказал господь Моисею: вот земля, о которой я клялся Аврааму, Исааку, Иакову, говоря: «семени твоему дам её».
02. Я дал тебе увидеть её глазами твоими, но в неё ты не войдешь.
03. И умер там Моисей, раб господень, в земле Моавитской, по слову господню.
04. И погребен Моисей на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора.
05. И никто не знает места погребения его даже до сего дня.
06. Моисею было 120 (сто двадцать) лет, когда он умер.
07. Но зрение его не притупилось, и крепость в нём не истощилась.
08. И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских 30 (тридцать) дней.
09. И прошли дни плача и сетования о Моисее.
10. И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои.
11. И повиновались ему сыны Израилевы.
12. И делали так, как повелел господь Моисею.
13. И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого господь знал лицом к лицу, по всем знамениям и чудесам, которые послал его господь сделать в земле египетской над фараоном, и над всеми рабами его, и над всею землею его, и по руке сильной, и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.

Расчет периодической цикличности в 120-летней Зороастрийской календарной системе:

1) 1 мес = 30 сут
2) 12 мес = 360 сут
3) 1 год = (360 + 5) = 365 сут
4) 1 зор = 43 800 сут = 120 лет (зор = зоро/астр)
- календарь эмболисный: 1 год = (43800 : 120) = 365 сут
5) 1 аст = (43 800 + 30) = 43830 сут = 120 лет (аст = зоро/астр)
- календарь високосный: 1 год = (43830 : 120) = 365,25 сут
- 30 сут = дополнительный месяц в 120-летии
- «и оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских 30 (тридцать) дней»

Замзама и ангардах/эпагомен у египтян.

1. По сообщению Бируни (973 - 1050 год от р.х.), персы не вставляли дополнительный день в свой календарь из-за религиозных соображений. Согласно зороастрийской религии персов, при произнесении 5-кратной ежесуточной молитвы, нужно было называть ангела того дня, когда она произносится. Если бы число дней в месяце увеличилось на 1/один день, молитва не считалась бы действительной.
2. Ввиду разницы между продолжительностью календарного/365-суточного и астрономического/365,25 суточного года, начало зороастрийского года сдвигалось каждые 4 года на 1 сут. За 120 лет на 1 месяц. Для приведения календарного и астрономического года в соответствие и соразмерность 1 раз в 120 лет вводился дополнительный месяц. Бируни  сообщает: «… совокупность дней года достигала у персов 365/трёхсот шестидесяти пяти. Четвертью дня они пренебрегали, пока из этих четвертей не накапливалось дней на целый месяц. Это происходило 1/один раз в 120/сто двадцать лет. Тогда они прибавляли лишний месяц к месяцам данного года, так что в году оказывалось 13/тринадцать месяцев. Такой год называли «високосный», а дни добавочного месяца именовали так же, как дни прочих месяцев. Что же касается причины, мешавшей персам вставлять четверти дня каждые 4/четыре года в виде 1/одного целого дня, который они прибавляли к какому-нибудь месяцу или к андаргаху, то персы говорили: «дополнение падает на месяцы, а на дни».
3. Персам не нравилось увеличивать число дней. Это было невозможно из-за замзамы/молитвы, так как по религии предписывалось называть ангела того дня, когда произносишь замзаму, чтобы замзама была действительной. Замзама не была бы действительной, если бы число дней в месяце увеличилось бы на 1/один день.

Зороастрийская календарная система.

01. Это солнечный календарь, использовавшийся последователи зороастризма в религиозной, общественной, культурной жизни.
02. Автором системы считается пророк Зороастр, изложивший ее в «Пятикнижии» под названием «Авеста».
03. Труд Зороастра датируется 1551 годом до р.х. || 141-е 11-летие от эры Кришны = эра Зороастра.
04. Каждый день в зороастрийском календаре назван в честь божественной сущности или язату («помощник бога»).
05. В календаре: 1 нед = 5 сут || ангардах = 5 суток в конце года.
06. Названия месяцев отсылают к мифам и легендам || первый месяц «фравардин», начинавшийся 21 мар, посвящён предкам.
07. Каждый год носил имя одного из ангелов или самого бога-творца Ахура-Мазда.
08. В основу календарной системы положена последовательность 12 мес по 30 сут + 5 сут.
09. Каждые 120 лет вставлялись накопившиеся 30 суток в виде дополнительного 13-го месяца.
10. Календарь основывается на солнечном/тропическом годе, его месяцы приходятся на одни и те же времена года.
11. Начало года = «день Навруз» приходился на день весеннего равноденствия.

Расчет периодической цикличности в 128-летней Зороастрийской календарной системе.

1. Кроме эмболисного/365-суточного и високосного/365,25-суточного календарей
- у зороастрийцев был календарь, в основе которого лежал цикл Сатурна
2. Персы считали цикл Сатурна равным 32 годам (цикл Сатурна = 29,5 лет)
- каждый год по этому календарю насчитывал 12 мес по 30 сут = 360 сут
- кроме этого, было несколько дней, которые не входили в счет года
- это были 5 или 6 дней поста перед наступлением Нового года
3. Каждый год носил имя одного из ангелов или самого бога-творца/Ахура-Мазды.
4. Каждый год имел символ священного животного = покровителя года.
5. Всего символических животных было «32»
- по числу лет в календаре, который ориентировался на Сатурн
6. Каждый год начинается в день весеннего/мартовского равноденствия.
7. В конечном итоге, это давало (32 х 4 = 128 лет) абсолютную продолжительность года:
- 1 мед = 46751 сут = 128 лет
- 1 год = 46751 : 128
- 1 год = 365,2421875 сут


Рецензии