Дух Salvia divinorum
Представим: легкий дым, горьковатый вкус на языке. Мгновение тишины. А затем – мир начинает смещаться. Не вращаться, но словно расслаиваться, обнажая свою изнанку. Цвета обретают невиданную глубину, текстуры оживают, пространство дышит, искажается, теряет привычные координаты. Это лишь преддверие, уровень "А" – Измененное Восприятие.
Дальше – погружение. Словно невидимая, но неодолимая Сила берет сознание за руку (или то, что от него осталось) и тянет. Тянет в сторону, часто вправо, в неизвестность, прочь от спасительного берега реальности. Мир перед глазами сворачивается в спирали, складывается, как лист бумаги, превращается в калейдоскоп двумерных пленок, мембран, фрактальных узоров, что пульсируют и переливаются за закрытыми веками. Это уровень "L" и "V" – Визионерские Состояния, врата в мир шамана, во время оно.
Здесь можно встретить эхо прошлого – знакомые места, давно ушедшие моменты, проплывающие как кадры на космическом экране. Можно услышать голоса, не принадлежащие этому миру. Тело? Оно становится далеким, чужим, а порой и вовсе исчезает. Личность, привычное "Я", растворяется, как соль в воде. Тернер говорил об этом: сознание становится настолько огромным, что теряется перспектива индивидуального "я". Ты не теряешь сознание – ты становишься только сознанием, разлитым в бесконечности.
И в этой бесконечности, в "карманах вечности", как описывают психонавты, можно встретить Иных. Не обязательно гуманоидных существ – скорее, Присутствия, Разумы, Намерения. Геометрические сущности, сотканные из света и тени, или сама женская ипостась Шалфея, являющаяся проводником или стражем. Иногда приходит страх – страх раскрыть тайну, которую не должен знать, страх разгневать эту невидимую Силу, что играет с тобой, дергая за ниточки восприятия. Порой разум попадает в ловушку, в "мыслительную петлю" – одна фраза, один образ, повторяющийся снова и снова, как заевшая пластинка вечности, пугающий своей механистической безысходностью.
Но если идти глубже, на уровень "I" – Нематериальное Существование, – открывается иное. Здесь возможно полное слияние. С Божественным, с Космическим Разумом, или, как ни странно, со стеной, с предметом мебели, с самой тканью бытия. Ты становишься неживым, неодушевленным – и именно в этот момент, парадоксальным образом, можешь постичь невыразимую ценность жизни, осознанного бытия. Это опыт, который Пенделл назвал «Экзистенция» – философское озарение о природе самого существования. Говорят об осознании разницы между мышлением – вечным грохотом слов и концепций – и чистым, безмолвным осознанием, которое Шалфей помогает обнажить.
В этом пространстве звук обретает форму. Ритмичные звуки – барабанный бой, дребезжание погремушки, горловое пение – перестают быть просто звуками. Они строят. Возводят трехмерные архитектурные структуры, вибрирующие ландшафты, по которым путешествует бесплотное сознание. Здесь звуком можно исцелять, как шаманы Амазонки своими икарос, сплетая песней разрушенные узоры души.
Путешествие кратко. Пять, десять, двадцать минут по земному времени – но вечность по внутреннему счету. Затем Сила ослабляет хватку. Появляется спасительная "полоска реальности". Мир медленно собирается обратно, хотя и кажется навсегда измененным. Память возвращается фрагментами, оставляя чувство шока, благоговения или глубочайшего покоя. Иногда – амнезия (уровень "А"), стертый след слишком глубокого погружения.
Те, кто прошел через это с открытым сердцем и уважением, возвращаются иными. Они коснулись тайны. Они заглянули за завесу. Они поняли, что Шалфей – не игрушка. Это инструмент для картирования гиперпространства, для исследования бездн сознания, для встречи с тем, что лежит за пределами слов. Это мудрый, требовательный, а порой и пугающий Дух, предлагающий не бегство от реальности, а погружение в ее самые глубокие, сокрытые слои. И этот опыт оставляет неизгладимый след – уважение к силе растения и благоговейный трепет перед тайной самого Бытия.
Свидетельство о публикации №225040801583