Еж

Белядов со своей женой шли по лесу.
Стоял душный летний денек. Солнце пекло лысину Белядова, из-за чего он постоянно промокал голову платочком. Под руку с ним шла госпожа Белядова, его жена.
Евгений Белядов происходил из очень знатного рода Белядовых, что появились еще несколько веков назад. Вышедший из Твери, он с отцом переехал в Петербург еще в 6 лет и сейчас был ярым почитателем города на Неве. Хоть и с детства его и учили аристократическим замашкам, он не особо прогнулся под них. А то, как иначе объяснишь эту уединенную прогулку по лесу, совершенно несвойственную себялюбивым? Однако, недавно Белядов женился на Анастасии Дюралёвой, которая, скорее всего, его и перевоспитала. Отныне, он боялся за каждый свой шаг и шаг своей супруги. Он стал очень боязливым, напряженным и пугливым.
Анастасия Дюралева была горделивой женщиной-буквально, аристократкой. Являлась приверженицей «самых честных правил», на всех смотрела свысока, и очень берегла себя.
Еще, может, Белядова изменило уважение и преклонение ему в людях. После свадьбы он стал владельцем тысячи душ, что, возможно, и послужило тому, что он стал ставить себя гораздо выше. Впрочем, чему поражаться-он стал обычным стереотипным господином.
Но, тем не менее, в этот летний день они уединенно гуляли в лесу. Белядов наслаждался свежим летним воздухом, на секунды забывая, что он-весьма значимая персона в обществе. Дюралева, помахивая веером, все время жаловалась мужу: то ей жарко, то ее кустарники царапают, то корней под ногами слишком много и она о них спотыкается. При такой ситуации совершенно понятно, что именно Евгений «вытащил» супругу погулять. Белядов же особо не вникал: к счастью, хоть он и потерял простоту, но реализм сохранил, и прекрасно понимал, что никак не может обеспечить прогулку в лесу без этих повседневных казусов.
Хоть и немного в странной атмосфере, прогулка продолжалась. И тут Дюралева издала девчачий визг и бросилась на шею Евгения. Тот слегка опешил и испугался. Осторожно спустив жену на землю, он спросил ее обеспокоенно:
-Настя, любимая, дорогая, что случилось? Комар укусил? В крапиву наступила? В таком случае надо быстро идти домой и врача вызывать!
Но Дюралева лишь молча качала головой. Потом, трясясь, она показала пальцем на дерево:
-Там… Чудище сидит… Оно чуть меня не убило, право! Так прорычало и за ногу меня, ой… Кровушка сейчас польется, честно! Убить меня задумало чудище-то…
Белядов времени терять не стал: побежал в деревню (коя была неподалеку от них, на что указывали таблички) и поднял там переполох. Крестьяне, от охотников до врачей, узнали в запыхавшемся барине Белядова, и, чтобы угодить ему, тут же оравой бросились к месту нахождения чудища. Охотники взяли ружья, простые крестьяне-вилы, кто-то, обладающий искусством врачевания, брал чемоданчик. Всем стало очень важно узнать, что это за неизвестный науке зверь, и защитить от него Белядовых.
Прибежав на место нападения, они застали Дюралеву, трясущуюся от страха и показывающую пальцем на нору под дереве:
-Он… Там… Шебуршит! Так шебуршит… сейчас вылезет, право! Ну же, помогите мне! Он ранил меня сурьезно…
Действительно, в норке что-то сидело и шумело. Люди напряженно ждали. Доктора осматривали Дюралеву, с важными, знающими лицами спрашивая:
-Госпожа! Где боль у вас? На ноге? Ой, да, рана ужасная… а, не на ноге, а на руке? Ой, ошибся я. На руке рана ужасная…
В норе началось движение. Охотники наставили ружья, крестьяне-вилы. Дюралева сзади стонала:
-Ой, ужас! Такой монстр… До смерти меня укусил, божечки…
Белядов напряженно вытирал лысину платком. Он тоже боялся чудища и верил россказням жены.
Звук в норе приближался. Один смельчак даже крикнул туда:
-Выйдешь-убьем, нелюдь!
Из норы, отряхиваясь от листьев, вышел еж.


Рецензии