Дед Павел
В музейном комплексе «1418 шагов по Дороге Памяти парка «Патриот» есть галерея Памяти, где можно зажечь свечу в память о своем родственнике-ветеране. Имя отчима отца Павла Иванович Рудинского сразу пришло на память. Он жил на Донбассе и я не была уверена, что найду его в списках. Каково же было изумление, когда высветилось: Павел Иванович Рудинский. 29.07.1903. Место рождения: Украинская ССР, Днепропетровская обл., Синельниково. Дата призыва июль 1941 года. Воинское звание: капитан интендантской службы. Далее шел перечень наград. А рядом фотография. Это лицо, пусть и молодое, узнала сразу.
В детстве я очень боялась Павла Ивановича Рудинского. Он был очень нервным, часто кричал и постоянно дергался. И хотя знала, что это последствия тяжелого ранения в голову, которое получил, освобождая Венгрию, предпочитала с ним редко общаться. Когда он умер, не расстроилась. Никто больше ругаться не будет…
Лишь став взрослой, поняла каким он был удивительным замечательным человеком. Кстати, пока здоровье позволяло, работал директором детского дома в городе Лисичанске и, благодаря ему, много подростков не сошли с верного пути. К детям он относился очень внимательно. Не обходил своим вниманием и меня. Никогда не забуду, пришла как-то в гости. Вижу, все сидят вокруг стола и едят варенную кукурузу, которую очень любила. Присела на скамеечке рядом и жду, когда меня угостят. Однако на меня никто из родни не обратил никого внимания. И вдруг слышу резкое:
– Кукурузу будешь?
И вижу перед собой горячий початок. По сей день удивляюсь: две взрослые женщины, и в том числе моя родная бабушка, никак не отреагировали на мой визит, а в общем-то чужой мне человек, да еще мужчина, сразу все понял.
Второй случай был из этой же серии. Целый день играла с соседской девочкой, что жила напротив дома бабушки Паши, в дочки-матери. Покормить меня никто не спешил. Я настолько проголодалась, что стала пить простоквашу из грязной детской тарелочки.
И вновь на помощь пришел дед Павел, возникший словно из-под земли. Взял за руку, привел в дом и приказал отрывисто:
– Немедленно покормить!
А потом куда-то убежал по только ему понятным делам. Он, вообще, ходил очень быстро. Вокруг него всегда собиралось много подростков, с которыми проводил беседы о здоровом образе жизни и необходимости заниматься спортом. Кстати, сам он был очень крепким и спортивным человеком, с накаченными мускулами...
Но самым памятным стал эпизод, когда Павел Иванович решил переводить свою военную пенсию переводить в фонд мира. Больше всех возмущался мой отец, но ветеран стоял на своем и твердо сказал всем родным:
– Слишком много слез принесла война. Пусть мои деньги помогут миру.
Или уже недавняя история. Когда строили дом в Лисичанске, в котором по сей день живет его внучка, он лично сделал погреб. И вот этот самый погреб, построенный Павлом Ивановичем когда-то по всем правилам военного искусства, во время обстрелов 2014-го, а потом и 2020 года, спас всю семью от гибели.
Все это мгновенно пронеслось в моей памяти, когда смотрела на молодое лицо деда Павла. Кладбище в Лисичанске, где похоронен отважный и кристально честный человек, советский офицер, при отступлении было заминировано бандеровацами. Попасть туда все еще опасно. Зато можно зажечь Свечу Памяти в галерее памяти и мысленно поблагодарить за мир...
Вечная тебе память и огромное спасибо тем, кто внес твое имя в этот архив!
Свидетельство о публикации №225040801679
Татьяна Егиян 09.04.2025 07:33 Заявить о нарушении
Наталья Швец 09.04.2025 11:26 Заявить о нарушении