Довастон Маргарет Изабель жанровое

       5 марта 1884 года – 24 декабря 1954 года.

Маргарет Изабель Довастон родилась в Уондсворте Лондон,

Соединенное Королевство.

"Старший ребенок и единственная дочь Адольфуса Довастона, архитектора, и

Эми Изабель Хей.

У Маргарет было три младших брата: Джон (который позже также стал архитектором),

родившийся в 1886 году, и близнецы Джеффри и Уолтер, родившиеся в 1896 году.

Ее бабушка, Эмили Хей, и прадедушка по материнской линии, Томас Нортидж Хеншоу,

были талантливыми художниками. Мать Маргарет Довастон была родственницей

писательницы Мэри Сесил Хей.

Первоначально Маргарет обучалась в семейном доме по адресу 39 Sunnyside Road,

Ealing, London, под руководством гувернантки.

Примерно к 1897 году она начала посещать Школу искусств Илинга под руководством

Томаса Уильяма Коула.

К 1911 году она и семья переехали в дом 14 Madeley Road, Ealing, откуда Маргарет

продолжила свое образование в Школе искусств Южного Кенсингтона, обучаясь у ее

основателя Артура Стокдейла Коупа, члена Королевской академии искусств.

Она завершила свое формальное художественное образование, выиграв стипендию,

что позволило ей провести пять лет, посещая школы Королевской академии.

Она выставлялась в Королевской академии в 1908 году и 1910 году.

Она также выставила 18 картин маслом и 20 акварелей в галерее Уокера в Лондоне в

1910 году, а также 12 картин в Королевском обществе британских художников (RBA)

между 1910 и 1913 годами.

В 1910 году она была избрана членом RBA и основала студию на Фриленд-роуд,

Илинг-Коммон.

Также в 1910 году она принимала активное участие в создании Гильдии художников Илинга,

которая позже стала Клубом искусств Илинга; она организовала первую из ее ежегодных

художественных выставок и была назначена секретарем Гильдии.

В течение второго десятилетия двадцатого века и далее она зарекомендовала себя как

коммерческий и военный художник.

Помимо дизайна обложек книг, она внесла свой вклад в иллюстрации к Deeds that Thrill the

Empire и Hutchison's Story of the British Nation.

Оба эти издания были выпущены по частям.

В 1915 году она создала ночную акварель CSM Reid, ведущего резервные войска через

усеянную воронками землю Высоты 60 к линии фронта, со снарядами, разрывающимися

повсюду вокруг них.

Картина была куплена Королевской ассоциацией полка Суррея для постоянной экспозиции

в полковом музее в Клэндон-парке, Гилфорд.

Картина была уничтожена пожаром 29 апреля 2015 года.

В 1925 году она переехала в 51 Avenue Gardens, Актон, Лондон, где она построила студию,

спроектированную ее братом Джоном.

По этому адресу она работала, а затем жила до конца своей жизни.

Именно здесь она разработала свой стиль, благодаря которому она стала хорошо известна

и популярна.

Обычно ее картины маслом иллюстрировали сложные английские архитектурные интерьеры,

используемые в качестве обстановки для групп тонко прорисованных фигур восемнадцатого

или начала девятнадцатого века в подробных георгианских костюмах.

Они были созданы ее воображением как темы для разговоров, для которых в основном

галереи или владельцы предоставляли названия.

Она смогла предоставить эти картины в значительном количестве.

Их немедленно приобрел ее агент Митчелл с Дьюк-стрит, Сент-Джеймс , Лондон, который

продал большую часть в США и Канаде.

В некоторых случаях картины были защищены авторским правом, и были созданы отпечатки,

которые использовались в коммерческих целях или продавались как популярные аксессуары

для мебели.

Оригинальные картины маслом по-прежнему востребованы и регулярно продаются на главных

аукционах Лондона и по всему миру.

BlouinArtinfo указал, что в период с 1994 по 2008 год средняя цена на картины Довастона на

аукционах составляла 22 308 долларов, а максимальная — 44 290 долларов.

Ее исторические жанровые картины были основаны на точном знании костюма, мебели и

обстановки того периода.

Это было получено в результате многих часов, проведенных в лондонских музеях и

художественных галереях, а также ее собственного создания обширной коллекции

старинной одежды и предметов домашнего обихода того периода.

Среди ее других увлечений были садоводство и разведение волнистых попугайчиков и

других птиц.

У нее также был попугай, которого можно было увидеть на нескольких ее картинах.

Во время Второй мировой войны она служила инспектором по борьбе с воздушными

налетами на посту в своем саду.

Во время войны она написала картину, изображающую Уиллоби Гарнера, мэра Илинга,

показывающую королю Георгу VI и королеве Елизавете ущерб от бомбежек, нанесенный

Перивейлу в 1940 году.

В 1956 году жена мэра подарила картину маслом местному совету, и сейчас она хранится

в Центральной библиотеке Илинга.

Маргарет Довастон никогда не была замужем.

Во время обучения в Королевской академии она выиграла серебряную медаль в 1904 году;

2-ю премию Армитиджа (10 фунтов стерлингов) и бронзовую медаль в 1905 году;

1-ю премию (20 фунтов стерлингов) и серебряную медаль также в 1905 году; и серебряную

медаль и 25 фунтов стерлингов в 1907 году.

Также в 1907 году она выиграла одну из трех стипендий Британского института, предлагаемых

британским студентам-художникам.

Каждая стипендия стоила 50 фунтов стерлингов в год и была выдана в течение двух лет.

Довастон была тесно связана с Художественной группой Илинга , первое заседание которой

(тогда Гильдия искусств Илинга) состоялось у нее дома в 1910 году.

Довастон часто писала сцены, которые выглядели как "воспоминания" или реконструкции

жизни прошлых веков — в тавернах, библиотеках, гостиных с горящими каминами, где

происходят некие бытовые или драматические события.

Эти сцены были популярны среди коллекционеров и ценителей искусства в первой

половине XX века."

(с)


https://en.wikipedia.org/wiki/Margaret_Dovaston

https://chatgpt.com/c/67f54c8a-c690-8008-bae3-48177bdb9ce5

Маргарет Изабель Довастон не состоит в российских реестрах и номинациях.

Она популярна в мировой паутине.

Картины художницы высоко ценятся на аукционах.

Мне они понравились.

И я решил представить творчество Маргарет Изабель Довастон любителям изобразительного

искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, иллюстрация.

Реализм.

Жанр: портрет, жанровые сцены с историческими мотивами и другое.

Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

H0267-L40656549 (500x364, 171Kb)

461571547_3895895827361944_4042658134283480914_n (542x700, 386Kb)

461829036_3895896010695259_7261986790469107951_n (493x622, 240Kb)

H1043-L61543522 (525x700, 370Kb)

H0027-L00972355 (512x694, 281Kb)

H4128-L63371095 (576x700, 530Kb)

H0442-L25568970 (600x421, 265Kb)

461560003_3895895710695289_638404194588009064_n (700x508, 452Kb)

461560647_3895895704028623_6265473787703743418_n (700x514, 453Kb)

461599792_3895895830695277_8593003554152800783_n (700x515, 528Kb)

461600442_3895895834028610_8567869016953299383_n (700x519, 456Kb)

461655999_3895895707361956_2259172762394478294_n (700x574, 424Kb)

461657142_3895895997361927_8592031858612729003_n (700x511, 468Kb)

461660781_3895895724028621_717909196478290764_n (700x501, 370Kb)

461678184_3895895824028611_9181229356635305460_n (700x509, 483Kb)

461683373_3895895837361943_1129493836271182805_n (700x504, 435Kb)

461731621_3895895987361928_7786541680455768129_n (700x522, 430Kb)

461768805_3895895844028609_6321457263296464233_n (700x512, 448Kb)

462621237_3907673062850887_8017153851685322134_n (700x514, 480Kb)

462843710_3907673056184221_4160289025605110643_n (700x492, 453Kb)

H22141-L364423856 (700x480, 312Kb)

H20806-L217612515 (700x422, 337Kb)

H3088-L108717125 (700x524, 304Kb)

H0961-L217040662 (700x495, 417Kb)

H0533-L381840202 (700x483, 281Kb)

H0433-L348150092 (700x569, 433Kb)                160916344_156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии