О горьком детстве и красоте

Когда ты некрасив в детстве и думаешь, что никогда не будешь красивым, ты инстинктивно стараешься возместить ущерб, заполнить свою пустоту красотой чужой. Ты тянешься к красивым людям, вещам и мыслям. Красота других становится твоей оттого, что ты делаешь её частью своей жизни. Ты стараешься подружиться с самыми интересными и необычными людьми, ты читаешь необычные книги, ты придумываешь себе необычные хобби. Красота нестандартна, а прекрасное уникально и ты стараешься быть, стать уникальным, дабы возместить свою некрасивость, ибо веришь в обратное – уникальность есть свойство прекрасного, а прекрасное всегда красиво. И следуя этому пути, ты можешь стать красивым.

И это работает. Более того, инстинктивно, ты, маленький ребенок, находишь самый верный, самый прямой и самый надежный путь, потому что только так это и работает. "Скажи мне кто твой кумир, и я скажу кто ты". Чем выше цель, чем прекраснее образ, тем дольше путь к ним, и тем точнее и тоньше огранка. Она всегда мучительна. Но итог стоит того.

Отсвет мира красоты ложится на твое лицо и делает его прекрасным.
Мир, которым ты восхищаешься, всегда преобразует тебя.

И если ты выбрал мир и самом деле достойный восхищения – ты будешь вознагражден.
«Рано или поздно, так или иначе» - как сказал Макс Фрай.

Особенные знают свою особость с пеленок. Мало кто принимает это сразу, большинство сначала ненавидит - и себя,  и этот излом в себе. Отсюда первичная отстранённость, стадия изгоя через болезненные попытки стать как все  переходящая в привычку одиночества,  и она постепенно трансформирует личное пространство, которое  заполняется  собственным пережитым и прожитым. И тогда излом становится формой тела и отсюда, с этого момента,  начинается создание собственной вселенной.

Отныне особенный - не подходит близко сам и не подпускает к себе. Он бережёт личное пространство, чтобы не оставались в нём следы чужого присутствия и чужих энергий - их  так сложно потом вычищать. Внутренняя сила  отторгает тех, кто «не созвучен», она ждет или  равного себе или того, кто мощнее - как возможного наставника. Но  люди вокруг, даже если не  понимают что происходит, они все равно это чувствуют. Они чувствуют, что "не допущены". Они видят, что их - тем самым - контролируют. Управляют ими. Не напрямую, но управляют.

Люди  не знают причин, но видят в этом несправедливость. Их сложно за это винить. Когда кто-то талантлив более, чем другие, это и впрямь выглядит нечестно, пока не вспоминаешь о цене. Но люди редко думают об этом. Не потому что они глупы, а потому что думать об  этом - неприятно. Некомфортно.
Никто не восхищается шипами. Но они - неотъемлемая часть розы.

Главное для особенного - терпение. Надо дать время важному найти вас и дойти до вас. Оно не проходит мимо, оно – «или вовремя, или никогда», таков закон. На это время шипы – оберег,  но в любой миг на них могут повиснуть капли вашей собственной крови, потому что именно из них вырастет роза. И если в вас есть сила и  подлинный талант,  этот миг придет, потому что в этом - главное назначение шипов.  Боль - точка роста для творца.  Боль - оборотная сторона любого волшебства, любого чуда. 

Подлинный творец всегда слышит только самого себя. Он готов предвосхищать и прислушиваться к творцам будущим, с благоговением внимать собратьям из прошлого, но вот тех, кто рядом, в моменте - нет. Не потому что злой,  а потому, что - мешают. Излишне требовательны - как и он сам.

Те, из прошлого, уже не суетятся, они просто есть. Они величественны, им все равно, придешь ты на поклон или нет; будущие - еще в зачатке или просто не существуют. А те, что рядом - требуют внимания. И чем достойнее они - тем сильнее покушаются на личное пространство. Одним своим присутствием.

Подлинные творцы, как правило, это  быстро просекают и  пресекают. Не от зла или ревности, просто из самосохранения. Или он, или я. Нельзя быть творцом чужого.

Поэтому и одиноки Истинные. Это не вина, не ущерб, не наказание.
Это как цвет глаз. Можно замаскировать линзами, но изменить - невозможно.

10.04.2025


Рецензии