Очумевшие

С некоторых пор слежу за несколькими блогерами и за тем, как стремительно меняются социальные сети.
Много нововведений в ВК и Дзене. ВК стал неудобен, да и ничего хорошего нельзя сказать о Дзене. Медленно, но уверенно  они превращаются в полный отстой. Создаётся впечатление, что они существуют ради рекламы, а не реклама для них. Не надо даже напрягаться, чтобы заметить, как тебя вгоняют в жёсткие подконтрольные рамки присутствия там тебя. В ВК, если не очень внимателен, тебе приготовили ловушку. Ты уже не можешь исправить опечатку или отредактировать заново текст. Ты можешь его только удалить, но это остаётся неизменным в памяти сети.
Использование ИИ для изготовления иллюстраций делает иллюстрации  со временем утомительно однообразными по стилю.
Да и сам подход к социальным сетям стал настолько подвержен коммерциализации, что на первом плане оказались обычные барыги, делающие бестолковый контент, чтобы на нём заработать. На второй план ушли те, кто хочет что-то донести дельное. Если коротко сказать, то сети превращаются из помойки в мерзкую клоаку.
ЗаВПНненный  ютуб живёт своей жизнью, но на основе всё той же денежной основе. Бесчисленные блогеры, порой, выговорившись, собирают всё, что может привлечь внимание хотя бы на время видео. Но даже набравшиеся силы (аудиторию) не утруждают себя разумной целеустремлённостью, заполняя интернет информационным мусором.
 Даже с этим можно было бы как-то смириться, у каждого свои представления о происходящем, но видишь  их агрессивную политику по навязыванию сомнительных ценностей. Уже не касаюсь всевозможных политологов с их домыслами, сомнительных психологов и многих других всезнаек. Сегодня хочется остановиться на паре-тройке активных ютуберов.
 Возьмём, к примеру, Павла Иванова. Не задалась у него педагогическая деятельность и подался он в блогеры. Благодаря Делягину, набрал аудиторию и пытается выражать своё мнение о происходящем. Только достойно ли его мнение внимания, когда он скатился до собирания жареных фактов для жёлтой прессы? Допустим, что это его уровень, но зачем же тогда лезть в серьёзные темы? Вот буквально в начале марта сего года он осуждал отношение к учителям, когда кто-то из высокопоставленных чиновников выразил мнение о том, что учителя становятся помехой для введения дистанционного обучения с использованием ИИ. Казалось бы, что тут предосудительного? Бывший учитель стал на сторону добросовестных учителей, которые, не жалея сил и здоровья, несут знания детям. Можно ли ему возразить, когда есть другие, которые борются за достойное образование в нашей стране, например, Жанна Горбачёва со своим «Родительским Советом России», а что стоит Алексей Савватеев со своим каналом «Моя школа»?
Если Ж. Горбачёва трубит за соблюдение элементарной законности в организации образования в стране, то А. Савватеев преследует совсем иные цели, говоря о современной школе. Он вообще не считает себя учителем и об этом часто упоминает, так почему он так печётся об образовании? Он этого и не скрывает. Хочет стать министром образования. Мало того, он уже считает себя «теневым» министром. Давно стоило бы внимательно посмотреть на деятельность «популяризатора» математики, а начать стоит с очень внимательного знакомства со смыслом его докторской диссертации и его деятельности «популяризации». Странная диссертация и странный Учёный Совет, который учитывает при присуждении степени эксцентричность претендента. Зачем Учёному Совету понадобился учёный со странностями? Занимая несколько должностей, он носится по всей стране со своими беседами, только вопрос: Кто стоит за столь затратными поездками и в каких школах он занимается своей неурочной деятельностью? Интуиция подсказывает, что всё может быть интересным.  Но это совсем другая тема для разговора. Хотя,  чтобы не возвращаться к этой теме, можно сказать пару слов о диссертации. Она не замысловата по смыслу. Окрашу своими карандашами её тему. Речь идёт о размещении мигрантов в большом городе и рядом в маленьком. В большом городе, где жизнь дороже, содержание мигрантов тоже дороже до тех пор, пока их не организуют на какую-либо акцию. А в небольшом городе, даже не так далеко от большого, их содержание намного дешевле, но под ружьё их ставить в большом городе вызывает большие транспортные  затраты. Что выбрать? Для научности диссертации упоминаются пара  теорем, которые в подобном вопросе трудно проверяются. Вот и всё, И доктор смежных наук готов.
Говоря о Павле Иванове, хочется спросить, а стоит ли мочалить тему образования, не разобравшись глубоко в сути проблемы? Четверть века назад мной была написана и издана книга «Трактат по педагогике». Там рассказывается: кто пишет учебники по педагогике для ВУЗов, в чём проблема педагогического сообщества и каким должен быть учитель сегодня? Понимает это П. Иванов, Ж. Горбачёва, А Савватеев, да и педагогическое сообщество в целом? Уверенно могу сказать, что нет. Ещё тогда пришёл к выводу, что современная педагогика направлена против развития личности ребёнка.
Конечно, без сомнения нужно реорганизовать систему образования и сделать её современной. Но вот парадокс. Через четверть века моё мнение немного изменилось и я, в частности, согласен с тем, кто сказал, что современные педагоги становятся помехой в организации системы. Если ты не представляешь чётко задачу образования, соответственно, свою, чем ты занимаешься в школе, ВУЗе? Заниматься любым ремеслом – это хорошо, но мало быть ремесленником в школе,  а современный учитель -  ремесленник и не более. Знания всегда вторичны. Главное – воспитать человека с необходимым образом мышления. Да и причину долго не надо искать. В СССР был заказ государства на конкретного человека, а сейчас в усечённом государстве, которое закончилось в 1985 году с началом Перестройки, нет подобного заказа. Так чем же занимаются педагоги? Пытаются вдолбить основы научных знаний по предметам? Так если нет у ребёнка цели и понимания зачем они нужны, как это сделать? Савватеев предлагает решить вопрос повышением зарплаты учителям. Так от этого изменится их менталитет? Сомневаюсь.
Так кто, как и чему должен сегодня учить ребёнка? Как исправить положение с моралью и духовностью? Вопросы действительно серьёзные и, вероятно, не Павлу Иванову, которого тот же А. Савватеев считает плохим учителем, решать этот вопрос?
Действительно, ребёнок не будет самостоятельно управляться с наставлениями и заданиями нейросети, которую пророчат на заглавную роль в обучении. Но вряд ли уйти от дистанционного образования. И как решить вопрос? Говорят, что ни делается – всё к лучшему.
Конечно, я понимаю, что сейчас последует вопль недовольных родителей, но воспитанием и обучением придётся заниматься им самим. Пришло время осмыслить незатейливую ситуацию, когда наступил момент расплаты за халявное «бесплатное» образование, которое получил каждый. Зачем-то каждого из нас учили всему понемногу. Вот и придётся вспомнить то, что так, как бы, и не пригодилось. Придётся вспомнить о семейно-родовой преемственности и коллективном современном образе жизни. Разобраться в  чём суть и недостатки этого образа жизни? Придётся напрягать свои извилины ещё о многом другом, чтобы не сгинуть со своими детьми в небытие. Придётся вспомнить о том, что твои родители, ты, твои дети – это единое целое и каждому следует заботиться не только о себе, но и об этом едином целом. Вы думаете кому-то это нужно? Целостность в основном разрушена. Наступает время восстанавливать её. И за забытого, брошенного родителя, и за невоспитанного, и необученного до уровня требований сообщества придётся отвечать. Страшно представить, но всё достижимо. На практике испытано – через тридцать лет после школы пришлось заниматься с учеником по всем предметам с первого до девятого класса включительно. У меня получилось и получится у каждого, кто захочет.
Дети отдавались на нейро программирование, так называемое, воспитание начиная с яслей, а сейчас государству это не нужно делать за счёт государства. Только идиоту не понятно, что это не сиюминутная прихоть власть держащих, а результат их деятельности, который привёл к требованию времени. Вот и заканчивается иудейский диктат самим временем существования. У них всегда школа была в приоритете, а сейчас система рушится. Без глубокого понимания проблемы можно остаться в зависимом положении. А можно развернуть ситуацию в свою пользу. Нужно только захотеть.
К сожалению или счастью вся наша жизнь начинается с конкретного воспитания, вот и предложило время пока скромно исправить положение. Одним из этапов является уже и начальное образование. Что ждать Савватеева, который не понимает ни сути, ни задач, ни важности именно начального образования? Ждать, когда он станет министром? Думаю, не стоить. Так чего ждать? Или каждый не знает, что он хочет видеть в своём ребёнке? Или как организовать обучение? Никаких больших проблем это уже сегодня сделать в деревне. Или все отупели, что не могут среди сельчан найти способного осилить курс начального обучения? Или относиться к ребёнку нужно специально учиться?
Честно говоря, уже противно слушать о недостатках жизни насущной без реальных предложений. Не стоит ничего выдумывать, а попытаться почувствовать требование сегодняшнего дня. Да, стандарты будут диктоваться программой нейросети, а достигать выполнение не просто необходимость, а долг каждого, кто сохранил ещё ответственность за сохранение самой жизни. Здесь спорным оказывается не вид обучения, а возможно обоснованная программа обучения. Кто и для каких целей её будет составлять, утверждать и контролировать её выполнение.  Вы, вероятно, не совсем почувствовали, что жизнь, порой халявная, уже закончилась окончательно. Нужно отдавать себе отчёт, что придётся каждому начинать думать самостоятельно. Бросает в дрожь от мысли, какие ломки предстоят, но другого не дано. Вот и бабушки с дедами пригодятся, и подумать придётся о работе на кого, как и за сколько. Да и о власти  на местах придётся решать вопрос. Власть на местах – противовес центральной. А кто у власти на местах? Почти все грешат на центральную власть, а на месте засилье тех же чиновников, которые готовы на всё, чтобы удержаться и утолить своё тщеславие вместо добросовестного исполнения возможного и требуемого. Многие не обращают внимания на то, что местная власть перешла в руки менеджеров центральной власти. Уже не Председатель сельсовета рулит, а начальник отдела по району (поселению).
 Тем, кто живёт в городе придётся осознать свою плачевную ситуацию. Есть непреложное  жизненное правило – если жизнь даёт трещину, а ты можешь вернуться к земле, спеши это сделать и начинай всё сначала.
 А Павел Иванов со своим развитием, жизненной позицией – это уже вчерашний день, не заслуживающий внимания. Говорит-то он, по сути, ни о чём, подталкивая к бунту, который в любом формате только усугубит положение. Если и решать проблемы, то начинать нужно с себя и своего ближайшего окружения. Когда вы попробуете это сделать, вы многое поймёте в этой жизни, даже если вы не достигнете сразу того, чего хотелось бы. На многое нужно огромное количество времени, терпения, усердия и труда.
Другой пример. Так получилось, но в поле зрения оказалась Юлия Афонина, у которой есть Telegram канал «Филолог всея Руси». Грамотная, энергичная, образованная, только образ у неё немного странный. Считает, что она может просветить неучей, только в чём она «просвещает»? Какие взгляды проповедует? У неё есть видео, в котором она рассказывает, что мат придумали церковники и ничего не видит предосудительного в этом. На её канале нередко звучит мат и из её уст, и из уст участников. Вероятно, переучились. Есть такое понятие как скверна. Отсюда и сквернословие. Нормальные люди договорились не употреблять матерные слова без великой надобности. Вероятно, это как-то объясняется. Так и хочется спросить у филолога, понравилось бы ей, если бы в её помещение обитания ввалился вонючий диарейный бомж, сняв штаны, при ней справил бы свою нужду,  и на замечание: - «Ты что делаешь»?, ответил бы: - «А что?  Всё естественное не безобразно».
Почему-то не пропадает скрытая надежда, что какой-нибуль ответственный чиновник прикажет собрать штрафы, которые найдутся в анналах интернета. Вы только представьте, существует официальный запрет сквернословия в публичном пространстве, известна сумма штрафа. И вот увеличивают эту сумму в неприличное количество раз и собирают государству приличную сумму. Мне кажется, будет весело и в рамках закона.
Потрясло её видео по поводу сказок. Она пытается внушить, что русские народные сказки совсем не добрые и не учат добру. Где-то выкопала сказку о сыне, который убил свою мать, подсовывал труп и обвинял других в убийстве, заставляя платить откупные. Затем приехал домой рассказал, как он заработал денег на трупе матери. Глупые братья убили своих жён и пытались тоже заработать денег.
О чём это? Какой извращённое желание представить всё в негативном свете! И это русский филолог? Тихий ужас. И таких как она сколько угодно, пытающихся учить жить и понимать русский язык и литературу.
Сегодня на глаза попалось объявление на её канале. Предлагается подписка на просветительский с её точки зрения проект. Годовая подписка «всего» 10800. Обещают держать в курсе о самом главном. Там же проскакивает анонс видео с требованием убрать «Ъ» и «Ь» с алфавита. Нашёл. Послушал.  Это слишком за пределами разумного.  Даже приблизительно не понимая сути, «филолог» результаты своего воспалённого и извращённого сознания выдаёт за истину в последней инстанции. Представьте, 350 тысяч воспринимают этот бред. Мозг должен всё соотнести с прежними установками и до тех пор, пока не будет решена поставленная задача, он будет отвлечён от другой важной информации. Это фантастическая психологическая диверсия.  Ей и «Ё» не нравится, и лишние буквы в алфавите… Главное уверенно , эмоционально преподнести, а с последствиями пусть разбираются другие. По-моему, ребятки совсем очумели от желания заработать денег. Кто бы их остановил? Вот такие учителя и обучают детей.
Честное слово, поставил бы памятник Мао  только за его идею и претворение в жизнь Культурной революции.
Совсем недавно попалось на глаза домашнее задание по математике за шестой класс. Задача простая, но согласно условия, если его внимательно прочитать, то решить задачу нельзя – так пошутил составитель задачи. Разместил в соцсети с вопросом: «В чём подвох?» и нулевая реакция. У меня появляется вопрос: Как же вы, ребятки, с таким равнодушием и внимательностью хотите ориентироваться в этой жизни? Думаете, что само собой утрясётся? Ну и наивные же вы, ребятки. Не стоит уподобляться очумевшим.
И ещё. Призываю осмысленно относиться к прелагаемой вам информации блогерами всех мастей и при возможности одёргивать очумевших хотя бы тех, которые рядом с вами. Будьте активны. Это они занимают ваше жизненное пространство, навязывая свой извращённый образ жизни вам и вашим детям.
Следует обратить внимание на деятельность многих авторов контента, которые рисуют картины одну страшнее другой. С каким умыслом предлагается та или иная информация? Очень часто с благими намерениями проговаривается тот или иной путь развития процесса, тем самым увеличивая возможность его реализации и настраивая на воплощение плохих сценариев в жизнь. Они превращаются в диверсионные проекты независимо от того, целенаправленно их предлагают или от скудости ума. Не лучше ли заняться самим собой и навести порядок вокруг себя, не забывая при этом противостоять очумевшим?
P.S. Если у кого-то появится желание возразить, приглашаю на свой закрытый Telegram  канал. Ссылки можно легко найти в интернете.


Рецензии