Сын Дракона
– Дракон летит! – закричали ночные охотники, побросали верёвочные ловушки и побежали к дому старейшины. Ударили в гонг, и жители деревни дружно высыпали на улицу, чтобы приветствовать небесного зверя.
Вскоре огненный хвост Дракона прочертил угольно-чёрный небосвод сияющей линией и стал таким ярким, что осветил долину, словно солнце. Жители улюлюкали, кричали и танцевали, славя владыку всего сущего.
Вдруг одна из женщин охнула и тяжело оперлась о плечо своего мужа:
– Скорей, зовите повитуху!
Драконий хвост ещё полыхал у самого горизонта, когда крепкий черноволосый младенец огласил ночь своим первым криком.
– Дракон даровал нам защитника, – проскрипел старейшина, принимая ребёнка из рук повитухи. – Славный будет воин! Нарекаю тебя Юм.
В деревне было много детей. Ная и Тим, дети прожорливой Мыши, родились, когда грызуны попортили урожай зерна и в деревне едва не наступил голод. Линко, Рэнк, Вайя и Пинто, дети Волка, появились на свет в год, когда их отцы убили в лесу большого волка, зарезавшего половину овечьего стада. Рикута, Пламма и Дорк, дети серебристой Реки, родились в ту осень, о которой по сей день слагают легенды. Река тогда так переполнилась рыбой, что даже малые ребята таскали её из воды голыми руками.
Но ни об одном ребёнке не заботились с таким усердием, как о Юме. Лучшие куски мяса и хлеба отдавали ему. Рубашки из самого тонкого полотна шили ему. Одеяло из самой тёплой шерсти ткали ему. Он наш защитник, говорили люди, вырастет и отведёт любую беду, на то он и сын Дракона.
Вырос Юм и возгордился.
– Детей Мыши много – возиться с зерном ваша доля. Детей Реки много – ваша забота ловить скользкую рыбу. Детей Волка много – ваш удел охотиться. А я – один. Мой покровитель – не глупая мышь, не немая река и не безрассудный волк. Он – великий Дракон! А значит, и я великий человек! И предназначен для великих свершений!
Не нравились жителям деревни такие слова, но они верили, что сын Дракона спасёт их, когда грянет беда, и молчали в ответ на хвальбу юноши.
А беда явилась неожиданно. Налетели на долину чёрные тучи, грохотали громом, сверкали зарницами, ревели могучим ветром, а когда вдоволь набушевались, уронили в лес искрящую молнию и ушли за горизонт, не пролив ни капли дождя. Вспыхнули деревья, загорелась трава, с криками побежали из огня и дыма лесные звери. Никогда ещё не видали в долине пожара! Испугались люди, кинулись к защитнику.
– Юм, ты сын огненного Дракона! Тебе одному под силу усмирить пламя! Спаси долину, защити людей, останови огонь!
Глянул Юм на лесной пожар, побледнел, затрясся. Не было в нём бесстрашия Дракона, силы Дракона, власти над огнём и собою самим. Только гордыня, обратившаяся страхом, и его Юм спрятал за презрительной усмешкой.
– Нехитрое это дело, пожар затушить! Лейте в огонь воду, для этого ни ума, ни силы большой не надо. А мне по плечу только великие подвиги!
И, растолкав перепуганных жителей, спешно удалился в свой дом.
Огонь уже подбирался к деревне. И люди, поборов свой страх перед безжалостной стихией, бросились спасать долину. Дети Мыши копали канавы на пути пожара. Дети Реки таскали воду и заливали огонь. Дети Волка уводили в безопасное место стариков и угоняли скот. Без устали трудились они, не боясь кусачего пламени, и вскоре огонь был побеждён.
И когда погасла последняя искра, кто-то тихо промолвил:
– Дракон возвращается.
И правда, в чёрном, словно закопчённом огнём небе сиял алый сполох драконьего хвоста.
– Мы все – его дети, – сказал старейшина. – Он прилетел нас благословить.
А Юма с тех пор никто больше не видел. Люди говорили, что Дракон забрал его в наказание за трусость. Другие утверждали, что он ушёл в горы, не вынеся своего позора. Кто-то жалел его, кто-то видел в его исчезновении справедливость. Но все были единодушны в одном: чтобы стать сыном Дракона, необязательно им родиться.
Свидетельство о публикации №225040800209