Дед Пихто и бабка с пистолетом-1

Часть первая: ИДЕАЛЬНАЯ СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА

             В тридевятом царстве в тридесятом государстве…
             - Стоп! Стоп! Это уже было. Можно сказать, этим началом сказку заездили. Надоело уже! Тем более непонятно, что означает «В тридевятом царстве в тридесятом государстве». Если взять три раза по девять и три раза по десять, получается: «В двадцать седьмом царстве в тридцатом государстве…»
             -  Стоп! Стоп! Здесь тоже что-то не то. В сказочное время царство означало государство. А тут государств больше, чем царств. Как же тогда начать? Тут надо подумать…
             - Наверное, так: «Это было давным-давно, когда короли и цари правили миром, когда говорили звери и птицы, когда было так и никак иначе». Так вот, в это время водились не только звери и птицы, которые умели говорить, но и кикиморы, щекотавшие маленьких детей, доводя их до крика, многоголовый Змей Горыныч, извергающий огонь, одноногая Баба-яга и многие другие сказочные герои. Довольно о них писать! Все надоели!
             -Ладно-ладно, зверей оставим в покое. Они реальные звери и сейчас. А вот Бабу-ягу надо заменить. И на кого мы ее заменим? Ну, например, на деда Пихто, которого не знает никто, а если узнают, то только благодаря нам.
             -Не хочешь ли ты сказать, что он жил с бабкой с пистолетом, которая родилась летом?
             - А что, о ее дне рождения только это и известно?
             - Известно все только ей, но она скрывает. Не хочет, чтобы у деда был инфаркт.
             -Фу, какая она заботливая!
             -А однажды, под нажимом деда, раскрылась. Оказывается, она родилась в субботу. А вот в какую субботу - не сказала.
             -Ну и что?
             -Тебе легко сказать: - «ну, и что», а дед Пихто теперь дарит своей бабке с пистолетом каждую субботу подарки в честь ее дня рождения.
             -Он, хоть узнал бы и год ее рождения…
             - Боится.
             -А чего так?
             -Думает, если узнает, будет дарить ей подарки за каждый пропущенный им год. А это так много!
             В общем, видно, дед Пихто и бабка с пистолетом испокон веков жили вместе, и, как говорила бабка, душа в душу.
             А вот у деда при общении с бабкой душа уходит в пятки.
            -И что она там делает?
            -Как что? Отдыхает.
             -Зачем ей это надо?
             -Как зачем? Чтобы жить душа в душу.
             -Ну замкнутый круг какой-то. Ты еще скажешь, что они испекли Колобка.
             - На словах, да. Всем они говорили, что именно они испекли Колобка, но он укатился от них за легкой жизнью.
             -Интересная насыщенная легкая жизнь, если он в желудке лисы. Вот они за это получают пособие по потере Колобка.
             -Выходит, пособие они получают, а Колобка у них отродясь не было? Какие-то они неправильные.
             -А что, выходит Баба-яга правильная?
             -Нет, не выходит.
             -Тогда замена правильная.  Получается, мы поменяли шило на мыло?
             -Получается, что так, но об этом знаем только мы. Так вот, переходим к сказке. Жили дед Пихто и бабка с пистолетом на пособие по потере несуществующего Колобка…
             - Так, кто это пособие выплачивал?
             -Как кто? Заяц, волк и медведь.
             -Ты хочешь сказать - это те звери, от которых Колобок с песнями и прибаутками укатился? Что они штатные плательщики пособий?
             - Почему?
             -Как почему?  Они платят пособие и Коту Котофеевичу.
             -Штатные не штатные, но выплачивают без задержек.
             -Непонятно, как такие не слабые звери платят пособие за не существовавшего Колобка старым немощным людям?
             -Они сами задавали себе этот вопрос.
             -Ну, и что?
             -Ну и пришли к деду Пихто и бабке с пистолетом на стрелку.
             -На какую стрелку?
             -На обыкновенную, которая указывала путь к избе, где жили старики, а точнее к площадке, которую дед Пихто называл рингом и там же занимался боксом.
             -Для чего это ему надо?
             -Как для чего? У бабки есть пистолет, а у него-то нет.
             -Тогда понятно. Ну, и какой результат?
             - Что здесь непонятного про результат? Дед - в нокауте, бабка - с пистолетом, а непрошенные гости - без. Вот этот пистолет и решил исход переговоров. Оказывается, семейка-то только с виду простая и беззащитная, а так за себя может постоять.
Ближе все-таки к сказке. Так вот, жили-были…
             - Постой, постой. Без всяких «жил-был, жили-были».
             -Хорошо, начну по-другому: «Дед Пихто и бабка с пистолетом не были и не жили в наше время. Их время - время сказок». Ну, как я выкрутился?
             - Пока, неплохо. Что было дальше? Или сказка будет короткой, как про бычка? Хотя бычок нам не помешает. Это он всю воду замутил. С него все началось?
             -Какую воду? Ну-ка здесь поподробнее.
             -Так, вот, заблудился молодой бычок в лесу. Долго он ходил-бродил по нему, пока не оказался у избы деда Пихто…
             - Почему у избы деда Пихто, ведь бабка - правда, угрожая пистолетом (а это главный аргумент во всем) - говорила, что это ее собственность?
             - Глядя на бабкин пистолет, можно сказать, что так, а юридически изба принадлежала деду Пихто, а фактически он боялся об этом говорить своей Бабке. Если узнает, деду несдобровать.
             -Здесь, стоп! Это почему же, слово «дед» ты пишешь с маленькой буквы, а слово «Бабка» начал писать с большой? Здесь таится какая-то несправедливость, тем более до начала сказки они были равны.
             - Справедливость - несправедливость, но Бабка-то с пистолетом.
             - Ну это совсем другое дело. Так что же было дальше?
             - Так вот, постучался бычок рожками в дверь и тут же от усталости и голода упал у нее. Сжалились дед с Бабкой и приютили его у себя. Бычок шел на поправку, а Бабка с пистолетом тоже пошла, только за лечебными травами для бычка (деда же не пошлешь, у него же нет пистолета). Шла она, шла, при этом напевала песенку:
Хорошо в лесу сосновом,
Здесь много шишек, целый воз,
Здесь заблудился шедший в школу
Здешний Дедушка Мороз.

А я шагаю с песней звонкой,
Здесь знаю каждый уголок.
Пистолет со мной, стреляет громко,
Я же целюсь прямо в лоб.

             В лоб никому не пришлось целиться, настроение было хорошее, лукошко наполнено лечебными травами для бычка. Оставалось найти только чистотел: бычок ведь неухоженный, надо его хорошенько искупать. Вот, чистотел и пригодится. Чистотел был найден, и когда он почти был положен в лукошко, Бабка с пистолетом услышала чей-то плач. Подойдя поближе, она увидела красивую девушку с копной волос, а про себя подумала: «Видно мать ее красавица». Оказывается, девушку зовут Маша, она прогуливалась по лесу, замечталась о принце на розовом коне и заблудилась. «Наверное, -  про себя подумала Бабка с пистолетом, - Маша выбрала коня не того цвета, вот и заблудилась». Бабка ее приютила. Маша многое рассказала о себе, а вот о родителях умалчивала. Дед Пихто и Бабка с пистолетом не стали о них расспрашивать. «Со временем все станет на свои места», - рассудили они.
             Вот так они продолжали жить, и, как говорила Бабка, снова душа в душу. Бычок выздоровел, привязался к деду Пихто, который в отличие от Бабки никогда не привязывал его к вбитому ей в землю колышку. Частенько можно было видеть их вместе, где дед Пихто боксировал с кем-то невидимым. Самое главное, дед всегда потел, краснел, побеждал и говорил, оглядываясь по сторонам: «Это тебе за это! Это тебе за то!» Бычок, зализывая леденец из соли до тончайшей пластинки, думал: «Видно, деду по жизни кто-то сильно насолил». Когда заканчивался бой с неизвестным невидимкой, дед с блаженным лицом (победил все-таки) разваливался на приготовленном бычком кресле. Роль бычка заключалась в том, что с помощью опахала из большого лопуха охладить пыл деда и настроить его на позитив.
             Бабка много времени проводила с Машей, раскрывала ей тайны семейной жизни и советовала не только иметь огнестрельное оружие, но и всегда держать хвост пистолетом. Со временем Бабка привязалась к Маше, как дед к бычку. У нее возникла мысль удочерить Машеньку (так она начала ее ласково звать). Машенька называла ее не иначе, как «моя Беретта». Бабка с пистолетом сначала обижалась, но когда узнала, что это клёвый пестик, наоборот, возгордилась.
Однажды утром, когда птицы вовсю распевали свои песни, а старики, бычок и Машенька пили чай с малиной, случилось то, что случилось. Все сидящие за  чаепитием пооткрывали рты, когда увидели, что избушка на курьих ножках, как бульдозер, не щадя ничего на своем пути и живота своего пробирается уверенно сквозь чащу леса. Слышится, как падают не видевшие такого нашествия деревья-великаны, как торопливо взлетают птицы, оставляя после себя разлетающиеся в разные стороны перья, как убегают и кричат звери, увертываясь от падающих деревьев. Можно подумать, что наступает конец света. И только пронзительный жалобный голос, звуки которого сотрясали и приводили в ужас живые существа, говорил о том, что что-то случилось такое, что требует быстрого вмешательства.
Мамочка моя, мамочка моя, я здесь! - послышался истошный крик Маши, выбежавшей навстречу избушке на курьих ножках.
             Та остановилась, и все увидели Бабу-ягу в слезах от радости, спускающуюся по выдвижному эскалатору избушки с верхнего этажа вниз. Маша и баба Яга были в слезах и обнимали друг друга.
             - Дочка моя любимая, наконец-то ты нашлась. А я уже не знала, где тебя искать! - на радостях говорила и не могла наговориться мама Маши. - Больше я тебя никуда одну не пущу.
             - А я одна гулять никуда и не пойду, - в унисон Яге вторила Маша. - Ну разве только, с котом - вещуном. Вот мои спасители, - показывая на деда Пихто, Бабку с пистолетом и бычка, сказала Маша.
Баба-яга поблагодарила их, обошла избу и сказала:
             - Эту конуру я вам починю. Вам на каких ножках сделать: на отечественных или ножках Буша? Вторые замечательно бегают, не догонит никто. Да, и никто на них покушаться не будет, уж очень они ядовитые.
             - А у самой-то какие ножки будут? - ухмыляясь, поинтересовался дед Пихто.
             - Конечно, отечественные, - сказала Баба-яга. - Они хоть, так быстро не бегают, зато экологичные. И вообще, надо поддерживать отечественного производителя.
             Пока дед Пихто думал над очередным вопросом для Яги, Бабка с пистолетом, опередив его, сказала:
             - Не нужна нам бегающая изба. Еще куда-нибудь убежит, и останемся мы с дедом вообще без жилья. Ты нам лучше увеличь пособие по потере Колобка.
             - Наслышана, наслышана я про эту историю. Заяц, волк и медведь уже обращались ко мне. Сказали, что пособие назначено несправедливо, ибо вы не пекли Колобка. Решение будет такое: я вам назначаю пособие за спасение моей дочери в десять раз больше, чем предыдущее лжепособие за несуществующего Колобка. А с зайца, волка и медведя я платежи в ваш адрес отменяю.
После этих слов дед Пихто мысленно подумал: «И зачем мне тогда нужна Бабка?» Но когда посмотрел на нее, понял, кто будет получать это пособие, и мысли сразу же ушли туда, откуда пришли.
             - А теперь, сказала Баба-яга, - подходите к эскалатору.  Кстати, это мое последнее приобретение. Все-таки годы берут свое.
 Все поднялись наверх, даже бычок, и увидели, как говорила Баба-яга, ее «конуру», которая на самом деле была хоромами. В них все было в зеркалах, горевшие свечи создавали непринужденную домашнюю обстановку. Правда, хоромы от этого по своим размерам напоминали стадион, который ждал своих кумиров. Все обратили внимание на центральное место хором, где на стене были фотографии в дорогих рамках. Бабку с пистолетом привлекла центральная фотография, на которой была изображена молодая красивая женщина.
             - Кто это? - спросила Бабка с пистолетом у Машеньки.
             - Это моя мама, - сказала та.
Бабка опешила. В голове у нее путалась и не могла распутаться какая-то чехарда. Но несмотря на это, она неуверенно спросила у Машеньки, хотя все говорило о том, о чем она спрашивала:
             - Баба Яга - твоя мама?!
             - Да,- ответила она.
             - Не подумаешь и не поверишь, - сказала Бабка с пистолетом. - Все-таки время жестоко. Что оно делает с нами?
             -А вы молодой были? - спросила, как бы шутя, Маша.
            - Да, я в молодости была красавицей, хотя и без пистолета.
             - А без пистолета все-таки лучше? - задала уточняющий вопрос Маша.
             - Лучше, лучше, - сказала Бабка, - пока молодая. А с возрастом, только пистолет помог мне выйти замуж за теперешнего деда Пихто. А где же фотография твоего отца? - спросила Бабка, которая когда-то была без пистолета.
             - А вот, - Маша показала на фотографию.
Бабка дотошно вгляделась в нее. Что-то ей подсказывало, что где-то когда-то она видела это лицо, правда, без такой пышной шевелюры волос, как на фотографии. Бабка с пистолетом, недолго думая, хотела задать Машеньке вопрос в лоб о том, кто же ее отец, но задала обтекаемый вопрос:
             - Машенька, а как твое отчество?
            -  Вы очень любопытны, - сказала Маша,-  но я эту любопытность удовлетворю по полной. Полное мое имя…  Полное мое имя…
             - Ну, быстрей, быстрей, - сгорала от любопытства Бабка с пистолетом, держась за его рукоятку.
             «Как бы моя Беретта не застрелилась», - подумала про себя Машенька, но вида не подала.
             Полное мое имя… Полное мое имя…- затягивая время и освобождая судорожно державшую руку своей Беретты от пистолета и беря ее за нее, - сказала Маша, - Марья Кощеевна Бессмертная.
             «Я так и знала, - про себя подумала Бабка с пистолетом. - Кощей мог быть и моим мужем, но беда в том, что тогда у меня не было пистолета». Бабка ничего не успела сказать, поток слов так и застыл во рту.
             Послышался голос Бабы-яги, и поток слов был проглочен, и в животе Бабки было какое-то сильное клокотание. По всей видимости, этот поток слов нашел других слушателей среди внутренних органов.
             - А теперь, - сказала Баба-яга, - в честь спасения моей дочери я закатываю вечеринку.
             - Чего это она закатывает? - спросил плохо слышащий дед Пихто свою Бабку. - Не соленые ли мухоморы в кадку?
             - Прочисти уши, - сказала Бабка, -  Баба-яга накрывает стол в честь спасения дочери.
             - Какой это дочери? - спросил дед Пихто, который был не в курсе пронесшихся событий.
             - После застолья я тебе расскажу, - сказала Бабка с пистолетом. А то не дай бог от такой новости тебя кондрашка хватит. А на сытый желудок это не произойдет.
             Все спустились вниз. Во дворе, где стояли, примыкая друг к другу, одна изба без ножек и избушка с ножками был накрыт массивный стол, на котором было все, что душе каждого присутствующего было угодно. Все довольны и счастливы.
             Осталось только сказать по имеющимся стандартам в других сказках следующие слова: «И закатили они пир на весь мир. Стали все жить поживать, да добра наживать».
             - Нет! Нет! Нет! У нас не так. Ну, во-первых, это не пир, а вечеринка. Во-вторых, на вечеринку был приглашен не весь мир, а ограниченный круг лиц. А в-третьих, сказка не закончилась.
             - Как не закончилась?
             - А вот так, слушайте дальше.
             Утром в дверь избы без курьих ножек негромко постучали, как будто стучавший в дверь особенно не хотел достучаться. Второго стука не потребовалось, ибо дверь отворилась, и почтальон увидел (да-да, именно почтальон, а не кто другой) деда Пихто и Бабку с пистолетом.
             - Желаю доброго здравия! - произнес улыбающийся почтальон, снимая форменную фуражку. - Будьте добры, буквально в качестве мелкой формальности, покажите, пожалуйста, свои документы для получения пособия.
            - Ну вот, наконец-то сказка подходит к логическому завершению. А какая все-таки будет окончательная концовка этой сказки? Неужели: «Вот и сказки конец, а кто слушал молодец». Если так, заканчивай!
            - Закончу, закончу, только не избитыми, всем известными словами. А, вот, такими:
Вот и сказка закончилась.
Жаль, конечно, поверь,
Мчится, словно та гончая,
Сказка новая в дверь.

Сказки пусть не кончаются,
Сказкам велено быть.
Дети пусть в них купаются,
Со сказкой надо дружить.

             - Ну наконец-то написаны правильные заключительные слова, хотя все равно не хочется, чтобы сказка закончилась.
             - А она и не закончилась! А она и не закончилась!
             - Это почему же? Как мы не старались заменить Бабу-ягу, как мы не старались обойтись без нее, все равно не получилось. Видно, без нее и других сказочных героев не обойтись.
             - Видно так. Хотя в данной сказке и не совсем так. Баба-яга нужна 
             - В начальной части, в заключительной части сказки, - какая разница, если нельзя обойтись без всем известных сказочных героев.
             -Так конец все-таки наступил? Можно сказать, что сказка закончилась?
             - Да, да, но лучше так: «Эта сказка закончилась. До новых встреч с продолжением к этой сказке!»

Продолжение следует


Рецензии