Для хорошего кота и в феврале март

     Если бы нашего героя на улице неожиданно спросили: «Ты в художественной самодеятельности участвуешь?»- Он бы ответил: «Участвую». И это было бы правдой. Роман, так назовём «участника», играл небольшие роли в любительском театре. Все роли давались ему легко. Рома хорошо запоминал тексты, вживался в роль и играл правдиво. «Верю.» - говорил бы Станиславский. Основной работой Романа были дежурства в котельной. Времени для заучивания текстов там было предостаточно. В Новогодние праздники «любители» последний раз отыграли спектакль и должны были приступить к репетиции новой пьесы.
     Холодным январским вечером Роман «летел» на первую репетицию. Новое всегда вдохновляет, творческого человека новое вдохновляет вдвойне. Режиссёр кратко ознакомил с содержанием пьесы и начал «раздавать» роли. Главная роль досталась новенькой актрисе. Звали её Вероника. Роману была предложена роль её любовника. Это было неожиданно. Еще пять актёров также получили свои роли. Каждому выдали полный текст пьесы. На этом первая репетиция закончилась. Рома побежал на ночное дежурство. Там его ждал сменщик и лучший друг в одном лице. Звали друга Евгений. Он был настоящий друг, потому что подменял Романа, когда его смены выпадали на репетиции и спектакли. Сегодняшний день не был исключением, Рома опоздал на два часа. «Смену сдал, смену принял».  Друзья расписались в журнале и Роман приступил к прочтению Пьесы. Сюжет был интересным. Было много юмора. Но вдруг Роман обомлел. В пьесе была сцена прощания. Он должен был обнять героиню и страстно поцеловать. Страстно – значит длительно. Пьеса выпала из рук Романа. Дело в том, что Рома был женат. Он дочитал пьесу до конца. «Будь что будет», - мысленно произнёс Роман и стал учить свой текст.
     Наступил день репетиции. Режиссёр обыгрывал пьесу небольшими сценками. Актёры держали текст пьесы в руках и постоянно туда заглядывали. Дошла очередь до сцены прощания со страстным поцелуем. Рома подошёл к Веронике. «Не смогу», - громко сказал он режиссёру. «Сможешь!» - закричал режиссёр. «Давай, ты сможешь. Я помогу», - поддержала его Вероника. Рома неуверенно подошёл, обнял и поцеловал Веронику в губы.  «Для первого раза сойдёт», - буркнул режиссёр. С ужасом Рома понял, что у него случилось «либидо». Он покраснел, прошёл в зал и сел в кресло. Для Романа сцена прощания была последней. Больше выходов на сцену в этот день у него не было. Остальные актёры продолжили «играть». После репетиции Рома пошёл на работу. Попросил Евгения задержаться. Он рассказал ему про свою проблему. «Считай мысленно от тридцати до одного в обратном порядке и «либидо» не будет», - посоветовал друг. На следующей репетиции снова нужно было повторить сцену прощания. В этот раз режиссёр стоял рядом. Рома начал обратный отсчёт. «Либидо» было, но уже не такое. «Не верю! Ты страстно целуешь или ворон считаешь?» -закричал режиссёр. И снова вечером Рома сказал другу про проблему. «Тебе надо вне театра с ней встречаться. И репетировать эту сцену. Когда она станет обыденной, то «либидо» не будет», - посоветовал друг.
     После следующей репетиции Рома предложил Веронике проводить её до дома. Она согласилась. Подошли к её дому. Рома сказал Веронике, что режиссёр хочет отдать его роль другому актёру. И это всё из-за сцены прощания. «Может мы немного попробуем репетировать вне театра?» - робко спросил Роман. Вероника молчала. Наконец ответила: «Давай. Только без поцелуя», - и добавила: «Обнимай. Ну что ж ты такой нерешительный?» Рома обнял её. «Может завтра в кафешку сходим?» - спросил «нерешительный» Роман. «Я только вечером смогу», - согласилась Вероника. Договорились завтра созвониться. Рома ещё раз обнял Веронику. Она засмеялась.
      В кафешку Рома пришёл раньше назначенного времени. Он разделся, занял место за столиком и смотрел за входящими посетителями. Когда вошла Вероника, Рома встретил её, помог снять шубу и обнял. За столиком он вручил ей розу и снова обнял. Вероника засмеялась. «Репетиция» ей начинала нравиться. В тот вечер они узнали больше друг о друге. Вероника рассказала, что она работала в театре. Роли были небольшие, а зарплата была маленькая. Муж был против её работы в театре и два года назад они расстались. Из театра ей всё равно пришлось уйти, потому что денег катастрофически не хватало. Она нашла достойную работу. Но сцена всё равно манила её. Так она попала в любительский театр. Роман рассказал, что он женат и все ссоры в семье из-за театра. Жена мечтает о даче, автомобиле, а он всё своё свободное время тратил на репетиции и чтение книг.
     Генеральная репетиция прошла для Ромы успешно. До неё он обнимал Веронику много-много раз. Роману показалось, что Вероника как-то по другому «ответила» ему на поцелуй в сцене прощания. Через неделю была премьера спектакля. Пришли немногочисленные спонсоры и знакомые актёров. Спонсоры оплачивали аренду сцены, костюмы, реквизит. И даже выплатили небольшую премию за премьеру. Рома волновался. Вероника взяла его за руки и он успокоился. Спектакль прошёл на ура. Друг Евгений подарил Веронике цветы. После спектакля в буфете был фуршет. Спонсоры и актёры впервые отмечали праздник премьеры вместе. Один из спонсоров вызвался проводить Веронику до дома. Она извинилась и отказалась, сказав, что у неё уже есть провожатый. «Провожатый» проводил Веронику до подъезда, обнял её и впервые вне театра поцеловал. Не позвать на чай «постоянного провожатого», было бы неправильно и Вероника позвала. Автор пропускает подробности чаепития из-за этических соображений. Главу, которую пропустил, он бы назвал – «Миром правит любовь».
     Мир не без добрых людей. Жене Романа сотрудница сообщила, что её муж приходит к женщине в её доме. Назвала адрес и номер квартиры. Когда Рома очередной раз «завечерился», жена оделась и поехала по адресу, данному «доброй» сослуживицей. Ехать надо было на другой конец города. Подъезды в те времена не закрывались. На первом этаже была та квартира. Жена позвонила. Дверь открыла Вероника. Жена ворвалась и увидела в комнате мужчину на кровати и под одеялом. Конечно, это был Рома. Очки с мороза у жены запотели, а сняв их она видела ещё хуже. «Ромка, гад. Как тебе не стыдно?» - начала она кричать. Ромка был актёр от бога, изменив тембр голоса до баса, т.е. до неузнаваемости, он возмутился: «Женщина, меня Николай зовут. Выйдите из нашей квартиры». Вероника подыграла и вытолкала «гостью» за дверь. Вечер был испорчен. Рома оделся, извинился, обнял Веронику и вышел. Он зашёл в близлежащий магазин. Купил там бутылку водки и двинулся к остановке. На остановке стояло такси. Рома сел в такси, назвал свой адрес. По дороге, отпивая по глоточку водку, Рома рассказал таксисту всю предысторию.  Таксист проявил мужскую солидарность и нажал на газ. Когда подъехали к дому, бутылка водки была уже пуста. Войдя в квартиру, пьяный Рома сел на стул, чтобы не уснуть. Вскоре в квартиру вернулась жена, которая ехала на автобусе. Она была удивлена тем, что муж был дома, а его состояние «пропагандистом не быть» обеспечило Роману полное алиби. Встретив жену, Ромка рухнул на кровать и уснул мертвецким сном.
    Мы не знаем, чем закончились отношения Романа и Вероники. Мы лишь предполагаем, что, сделав карьеру в любительском театре, они перешли на работу в профессиональный театр и сыграли там много ролей, главных и не главных, добряков и злодеев, счастливых героев и несчастных. А, может быть, и по сей день они радуют театрального зрителя своим творчеством.


Рецензии