Десять случаев и орёл Гл. 5
Пенсионерка Лидия Петровна Мельникова каждый год осенью в роще собирала грибочки маслята, в прошлом сезоне она набрала целое ведёрко, все пеньки были облеплены грибами с блестящими масляными головками. Есть такое место в роще, оно не заросшее всяческими кустами и молодью деревьев, там только старые абрикосы, дичку этих плодовых деревьев называют жердёлами, вот туда и нынче пошла Лидия Петровна, вооружившись цинковым ведром на восемь литров.
Ходила женщина, ходила, а ничего не нашла, обидно, зря время потеряла.
- Что ж такое в этом году, неурожай, наверное, ну хоть бы один грибок! – вслух промолвила она.
Орёл сам себя выдал, ещё в вышине издал свой громкий клёкот, и пенсионерка подняла голову вверх. Всё, фактор внезапности уже не действовал.
- Боже, орёл, такой здоровенный. Это что же, он прямо на меня летит?
Лидия Петровна не верила своим глазам и уже в последний момент спряталась за толстое дерево, а орёл с шумом огромных крыльев, пронёсся мимо. Пенсионерка видела, как он развернулся и вновь собирается на неё напасть, тогда она побежала к роще, понимая, что в гущине эта птица бессильна. Женщина лично наблюдала, как эти хищники не решаются лезть в чащобу, там они ничего не поймают себе на прокорм, ибо пичуги скроются в зарослях, а орёл большой, ему не повернись в таких условиях, не развернись.
Но до лесонасаждения несколько десятков метров, а Лидия давно не молодая, к тому же ещё и ноги больные, иногда еле передвигается, постанывая и растирая коленки. А жить-то хочется, пенсионерка почувствовала опасность, так и веющую от этой грозной птицы, хоть она ещё и не слышала об убитом рыбаке.
Как не торопилась Лидия Петровна, а орёл её нагнал у самой рощи, он протянул свои мощные когтистые лапы к убегающей жертве, собираясь впиться ими ей в спину, как тут же вновь закричал от пронзившей его боли.
Укус болонки не прошёл для него даром, лапа опухла и доставляла неприятные ощущения при каждом её движении. У Лидии Петровны появилось несколько секунд, чтобы заскочить на территорию густой растительности, но она обернулась и, размахнувшись, хотела ударить орла ведром со всей силы, которые в ней ещё теплились. Но хищник, хоть и старый, а сноровку пока не потерял, он ловко увернулся, взмывая вверх, не переставая издавать звук, похожий на свист, полетел в ущелье, там у него имелось заветное местечко, где можно безопасно провести время подальше от любопытных глаз.
Что-то не везло ему в последнее время, первый раз так легко всё получилось, а сейчас промах за промахом. Орлиная гордость сильно пошатнулась, а вот дальше поохотиться на двуногих, интерес у него пока не пропал. Он верил в удачу.
А Лидия Петровна прямой наводкой побежала в милицейский участок к местному участковому Максиму Емельяновичу Лопатину.
- Максим, это что же такое творится?! – пенсионерка просто упала на старый деревянный стул, едва справляясь с дыханием. Они слишком давно знали друг друга, чтобы она могла запросто обращаться к нему по имени и на «ты».
- Что случилось, Лида? На тебе лица нет.
- А то, что орлы уже людей за добычу считают, а ты сидишь тут бумажки перебираешь. Я за грибами ходила, а он налетел на меня, вот так когти свои расставил… – и она, растопырив пальцы, показала, как на неё нападал орёл.
Было видно, что участковый в курсе о горбоносом проказнике, видимо, ему уже сообщили такую новость, но все ждали дальнейших жалоб, ибо орлов-то, конечно, всех можно извести, только кто за это по головке погладит? Возможно, с рыбаком произошла чистая случайность, мало ли? Или рыбак сам провинился перед орлом. Когда-то разорил его гнездо, а горбоносая птица его запомнила. А ещё, самое главное из жизни этих хищников: если погибает самка, то орёл верен ей даже и тогда, он до конца своих дней остаётся в одиночестве. Так, может, этот Ермаков убил самку, а такое орлы не прощают.
Участковый любил эту гордую птицу и ему совсем не хотелось узнать, будто один из них превратился в настоящего «маньяка», охотника за людьми. Максим Емельянович помнил, как его дед ему рассказывал, мол, знаешь ли ты, внучек, как самка орла выбирает себе пару?
Конечно, Максимка не знал, потому с любопытством прислушивался к дедовским историям. А тот ему поведал, что орлица берёт в клюв веточку и много-много раз кидает её вниз с большой высоты, и какой орёл справится с этой задачей, ловя веточку и возвращая её вновь орлице, с тем она и свяжет свою судьбу.
- А зачем это надо, деда? Кому нужна та веточка? – интересовался мальчонка.
- Э, внучек, приходит время, и веточка превращается в маленьких орлят. Это, понарошку, конечно. Когда орлята в гнезде оперяются, родители перестают их кормить, надо же когда-то приучать их к самостоятельной жизни. И вот голодные птенцы лезут по скале к матери, у которой в клюве находится рыбина, это для приманки. Всем известно, что орлы строят гнездовья высоко на скалах, чтобы туда не добрались хищники, поэтому птенцы, один за другим, падают в пропасть, а папа орёл их ловит. Вот так на веточке проверяется будущий орлиный отец, у этой птицы ни один детёныш не разбивается.
- Не шуми, Лидка, бумажки перебирать тоже кому-то надо. А вообще, следить за местной фауной не моя обязанность, у меня вон… - он хлопнул ладонью по тетрадном листке, лежащем на столе. – своих дел навалом. Опять Зинка Аненко притащила заявление на свою козу, вернее, про то, что та рогатая скотина вновь куда-то запропастилась. Она меня уже с ума свела со своей козой, понимаешь ли ты? А коза нагуляется на природе недельку и домой возвращается, как ни в чём не бывало, зато Зинка мне уже всю плешь проела, мол, украли мою козочку, ой, помогите, любимую козочку Марусю украли. Да что б она у неё сдохла, та непослушная Маруся, сколько ж можно нервы мои испытывать? А ведь заявление написано, и я обязан на него реагировать.
- Ты зачем мне всю эту ерунду рассказываешь? Оно мне надо, кто у кого пропал, я тебе про орла талдычу, а ты мне что?
- А я что, я тоже ничего. Орёл, чтоб ты знала, он в Красную Книгу записан.
- И что теперь, это даёт ему право людей убивать?
- Разумеется, не даёт, никому нельзя людей убивать, но ещё толком никто ни в чём не разобрался, команды сверху не поступали, понятно тебе, скандальная баба?
- Слушай, да так и скажи, что тебе лень задницу от стула оторвать, а то читает он мне свои дурацкие нотации… – Лидия Петровна встала и направилась к выходу.
- Ну да, конечно, Зинке бы хотелось, чтобы я её козу на прогулках сопровождал, а тебя - по рощам и посадкам, пока ты грибочки собираешь. Ага, небось обойдётесь, старые сводни. – сказал он ей вслед, но Лидия Петровна лишь рукой махнула, мол, не слышу тебя, а видеть – так и вовсе больше никогда не желаю.
Свидетельство о публикации №225040800373
Орел хоть стар, не отстаёт.
Сюжет плывет и интересен!
Понравилось!
Варлаам Бузыкин 10.04.2025 10:55 Заявить о нарушении
Спасибо, Варлаам)
Клименко Галина 10.04.2025 11:45 Заявить о нарушении