Обман зрения. Философия жизни

Вы думаете, откуда рождаются небылицы? Правильно, оттуда.
Каждый видит свой вариант увиденного и услышанного, и в голове его рождается определённое суждение. Вид с определённой точки во времени и пространстве.

Так, человеку кажется (и только он-то знает!), что только ему одному открылась истина!

Яркий пример того - инсталляция Сальвадора Дали "Диван-губы Мэй Уэст".

Предметы расположены так, что отойдя на приличное расстояние и поднявшись на возвышение, открывается совсем другой вид, не диваны и картины, а лицо с пухлыми губами, глазами и носом. 

Обман зрения: привычные предметы на расстоянии видятся композицией.
Думаю, каждый в своей жизни не раз сталкивался с подобными явлениями.

*****

Надежда Андреевна уже несколько лет руководила вверенным ей учреждением с тремя филиалами и численностью работников в несколько десятков человек.

Надо сказать, дело это было новое. Появились какие-то АО (акционерные общества), паевые банки, кооперативные и частные организации, фермерские хозяйства.

Кроме того, приняты законы о собственности на средства производства и землю, изменившие представления об общественной собственности, и потому были не понятны многим сотрудникам, отработавшим при социалистическом строе.

То есть, мишка на всю группу детсада уже не один для всех, как было раньше. Поскольку его принесла в садик девочка, которой купил его папа. И вырывать из рук хозяйки не получится: можно только попросить хозяйку мишки дать поиграть на время.

Но, привыкшие к общественному, дети не желают мириться с этим, и возникают драмы.

Меняются времена, а с ними меняются представления.

Но, как правило, посвящены в тонкости дела те, кто руководит процессом. И ещё больше те, кто над руководящим процессом. Поскольку их рукой водит Всевышний.
А основная масса  видит происходящее под свои углом зрения, приземлённо.

*****

- Надежда Андреевна, Ольга Ивановна из кредитного отдела совсем обнаглела! - громко хлопнув дверью, с порога запричитала Алла Александровна, начальник отдела кадров. - Совсем обнаглела, прогуливает и не ставит меня в известность, где пропадает в рабочее время!

- Успокойтесь, Алла Александровна, - спокойно ответила Надежда Андреевна, оторвавшись от написания важного документа. - Я сейчас очень занята, через час еду в Москву решать жизненно важный финансовый вопрос. Вернёмся к этому вопросу через пару недель.

Днём ранее к ней в кабинет так же громко ворвалась Ольга Ивановна, сообщив, что начальник отдела кадров Алла Александровна следит за ней и мешает работать.

Надо сказать, в новых экономических условиях роль Ольги Ивановны была особой, она была более посвящена в дела учреждения, ей приходилось контролировать процесс целевого использования кредитных средств. В связи с этим частенько выезжать за пределы города с целью проверки. Причём так, чтобы кредитор об этом не догадывался.

Потому у Ольги Ивановны были особые полномочия, о которых не должны были знать другие сотрудники. Но вездесущая Алла Александровна, отработавшая в кадрах ещё при советской власти, где все ходили перед ней по струнке и работали по инструкции ещё Брежневских времён, считала по-другому, и везде совала свой нос.

Кроме этого были и другие мотивы противостояния сотрудниц, личные. И это тоже надо было учитывать. Алла Александровна уже 10 лет была вдовой, жила одна. А у Ольги Ивановны был любящий заботливый муж и семейные дела.

Потому угол зрения у этих двух сотрудниц был разный, и картинки жизни разные.

Спустя две недели начальница отдела кадров вновь появилась на пороге кабинета Надежды Андреевны:

- Надежда Андреевна, вы же мне обещали разобраться с Огуречниковой! Но почему-то вопрос этот замяли.

Говорившая в этот момент по телефону Надежда Андреевна, положив трубку на место, подумала: "Если не смотреть на эти дрязги поверх голов сотрудников, успехов в делах не видать!"

Ведь каждый из них видит свою картину мира, исходя из своего видения. Руководитель же осведомлён больше, и задачи у него другие. И потому его обзор шире. Но снизу-то сотрудникам не понять, почему так происходит, а не иначе. И почему руководитель не принимает мер, так им кажется.


Рецензии