Письма 61-70
Дети, преподобный Иосиф так говорил о человеке:
«Человек никогда не бывает совершенно плохим. Есть в нем и хорошее, есть и плохое. Так что, вспоминая хорошее, молишься о нем, сочувствуешь, болит твоя душа, ты просишь о нем Бога. А в плохом виноват не он, а враг наш диавол».
Всегда ищите в ближнем хорошее, дети.
Письмо 62
Дети, о смирении отец Иосиф писал так:
«Смирение - это не просто слова. Оно не в том, чтобы говорить «я грешен» и тому подобное. Смирение - это истина. Чтобы человек познал, что он - ничто. Ничто - это то, что было ничем, прежде чем Бог сотворил всё».
Полюбите смиряться, дети.
Письмо 63
Дети, вот что говорил старец Иосиф о Промысле Божием:
«Замыслов Божиих, - как Он трудится, чтобы нас спасти, - не знает никто. Однако, в любом случае, каким бы образом они не совершались, они на пользу, даже если мы печалимся и нам кажется, что мы оставлены Богом».
Имейте терпение, дети.
Письмо 64
Дети, вот наставление старца Иосифа о исповеди:
«Исповедь - это одно из семи таинств нашей Церкви. Без исповеди покаяние не засчитывается, а без покаяния человек не спасается».
Прибегайте к Таинствам Церкви для исцеления, дети.
Письмо 65
Дети, преподобный отец Иосиф наставлял своих чад в терпении так:
«Итак, терпение, терпение, дитя мое, ради того, чтобы унаследовать нам вечное Царствие. Не печалься, всё, что ты переносишь в своей жизни, - все это полезно, всё это записано на Небесах. За эти твои небольшие труды Христос дарует тебе вечную жизнь».
Терпите, дети, чтобы получить награду на Небесах.
Письмо 66
Дети, вот наставление о жизни во Христе преподобного отца Антония Великого:
« Веруй в Господа и люби Его; храни себя от нечистых помыслов и плотских удовольствий, и как написано в притчах, не прельщайся насыщением чрева (Притч.24:15); бегай тщеславия, молись непрестанно, пой псалмы перед сном и после сна; изучай заповеди, данные тебе в Писании, содержи в памяти деяния святых, чтоб памятующая заповеди душа твоя ревность святых имела для себя образцом. Особенно старайся исполнять Апостольское наставление: солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф.4:26) и думай, что это сказано вообще относительно ко всякой заповеди, чтоб не заходило солнце не только во гневе, но и в другом грехе нашем. Ибо хорошо и необходимо, чтобы не осуждали нас ни солнце за дневной проступок, ни луна за ночной грех и даже за худое помышление».
Эти слова держите как завещание матери, дети.
Письмо 67
Дети, вот что говорил преподобный Антоний о помощи святых:
«Все святые, когда видят, что мы ленимся и нерадим, скорбят, плачут и сетуют; когда же видят, что мы становимся исправными и возрастаем в совершенстве, радуются, и в радости и веселии непрестанно многие изливают о нас к Создателю молитвы. И Господь тогда утешается добрыми делами нашими, равно как свидетельствами и молитвами святых, и ущедряет нас всякими дарами».
Вот какую радость мы можем доставить святым и Богу, дети.
Письмо 68
Дети, вот слова преподобного Антония о нашей образованности:
«Люди обычно именуются умными по неправильному употреблению сего слова. Не те умны, которые изучили изречения и писания древних мудрецов, но те, у которых душа умна, которые могут рассудить, что добро и что зло; и злого и душевредного убегают, а о добром и душеполезном разумно радеют и делают то с великим к Богу благодарением. Эти одни по истине должны именоваться умными людьми».
Будьте умными для спасения души, дети.
Письмо 69
Дети, преподобный отец наш Антоний Великий еще так сказал о нашем нерадении к доброму жительству:
«Не должно говорить, что невозможно человеку проводить добродетельную жизнь, но что это нелегко. И точно, не для всякого без различия удободостижимо это; но только те из людей приобщаются добродетельной жизни, которые благочестивы и имеют боголюбивый ум. Общий (обыкновенный) ум есть ум мирской и превратный, он дает помышления добрые и худые, изменчив и склонен у вещественному, а ум боголюбивый есть казнитель зла, которое бывает в людях от произвольной их беспечности».
Прилагайте заботу о своей душе, дети.
Письмо 70
Дети, вот слова святого Антония о свободе:
«Свободными почитай не тех, кои свободны по состоянию, но тех, кои свободны по жизни и нравам. Не должно, например, называть истинно свободными знатных и богатых, когда они злы и невоздержны, потому что такие суть рабы чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного».
Тянитесь к истинной свободе, дети.
Свидетельство о публикации №225040800704