Магус

МАГУС
Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную.
    Хилон
Тишина-язык Бога.
 Все остальное плохой перевод.
   Дж. Руми.
Бог создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Нем.
  Блаженный Августин.
    В давние времена, высоко в горах жил один Маг который общался со своими ближайшими  учениками посредством мысленного контакта, во время которого не произносилось ни единого слова. И только тем ученикам которые владели "языком сердца", была обеспечена непосредственная связь. Ведь истинное- как утверждал Учитель- это в первую очередь не cтолько рационально-аналитическое, сколько  интуитивно-трансцендентное постижение сущности мира(мира имманентного). Однако эта имманентность, вовсе не отрицает трансцендентность,(в смысле существования вне нас некой духовной субстанции),- как проявления фундаментальной природы Творца, дающий доступ  к другой структуре реальности, и ее глубинная связь с им же созданной Природой.
Кратчайший же путь возвышения Духа ведущего к Духовному Прозрению, говорил  Маг- есть проникновение мысли из "тишины ума" в "тишину сердца", и именно "видение через сердце" (сердца как средоточия духа и души), даёт возможность человеку максимально короткое приближение к истокам, где лучом-путеводителем является молитва.
  Молитва-говорил он- дыхание души, то мистериальное священнодействие, которое  воплощает мысли в абсолютную форму; что и дает возможность ощущать связь с космосом и людьми. Подключившись к вселенскому знанию и любви, молитва тем самым раскрывает в людях способность воспринимать Божественные  идеи. Ведь разум человека особенно сильно активизируется после того, когда соприкасается с тем, что находится вне языка-некий архетип.
 Люди-продолжил свои размышления Учитель- живут в мире идей. Идеи, отражаясь в окружающем нас мире, в свою очередь отражаются в наших мыслях, которые в свою очередь формируют ту реальность, которое позволяет душе освободиться от оков материального мира и вернуться к своему первоисточнику-Божественному Разуму.
 Многие  тайны человеческой души были открыты колдуну, но при этом он был очень скромным человеком: ведь он знал, что возможности его не безграничны, и познание всех тайн природы, как и достижение горизонта невозможно!
 Чародей  совершал чудеса, вылечивая не излечимых, предсказывал судьбу; но делал  лишь тогда, когда считал это допустимым- а именно; когда видел, что человек этот чист перед своей Совестью, и никакие просьбы, угрозы и подношения не могли изменить его решения.
 Совесть человека,- говорил Учитель-это голос Души, из звуков которого слагается музыка Божественных откровений, шепчущая духовной интуиции о пути, ведущего к озарению, к которому стремятся люди для того, чтоб хоть и тяжелой поступью, с закрытыми глазами,- приблизиться  к Истине.
 Все знали также о том, что Учитель мог не просто безошибочно предсказать будущее, давать мудрые советы, врачевать, но даже возвращать  людей из мира иного в мир видимый, осязаемый. А умерший человек о котором уже скорбели родственники, не просто возвращался в мир земной, а становился другим,- более чутким и мудрым.
  Его Магическим действиям, о которых люди с восхищением и неподдельным восторгом рассказывали друг другу, предшествовал долгий ритуал посвящения.
Допущению же к личному  общению с Гуру подготавливали его старшие ученики которых он тщательно выбирал себе сам и лишь после селил в пещере, недалеко от своего жилища. Эти молодые люди с радостью уходили от привычной и легкой мирской  жизни в мир жесточайшей дисциплины, усердного, кропотливого труда. Они не только  давали обет молчания, но своим упорным и каждодневным трудом доказывали своему гуру приверженности выбранному ими пути. Ученики Мага не то чтобы поклонялись  иэрофанту как идолу- вовсе нет, ведь они знали что в действительности их наставник  лишь указывал им Путь, познавая  истину через Любовь и слияние с Истоками. Ученикам своим маг подавал пример в первую очередь своей независимостью и стремлением к Свободе, так как Cвобода была абсолютной необходимостью для глубокого самопознания и полного самовыражения.
  Слава мудреца простиралась далеко за пределы его родного края и, как-то в соседнем царстве узнав о чудодейственных способностях колдуна, некоторые юноши этой воинственной страны вознамерились тоже стать его учениками. Но ими руководила лишь неистребимая зависть, алчность и мечта об абсолютном могуществе. Однако, они ещё не знали об умении волхва распознавать все потаенные замыслы людей, а так же об отвращении их нечистых помыслов. Юноши соседнего царства сгорали от нетерпения поскорее принять участие в обрядах и упражнениях которые, как они полагали, могут быстро сделать их такими же всесильными каким им виделся Маг. И, тогда, пустившись в долгий и трудный путь, подошли они наконец к границам соседнего царства. Там их встретил один из младших учеников мага который  побеседовав с непрошенными гостями и приняв изысканные дары их общине, взял с них клятву хранить молчание о том, что они увидят в течении этих дней и провел их к главному жилищу Мага. Когда же наконец юноши эти были допущены в главную пещеру, их вниманию на многие часы завладели изысканные ритуальные танцы  и необычная музыка. На следующий день все прибывшие гости были приглашены к наставнику который задал им  лишь один вопрос, испытали ли они духовный подъём от пережитого накануне. Друг за другом вставали посетители, которых посадили в центре зала и заявили, что это было одно из самых возвышенных переживаний в их жизни. А в это время расположившиеся вдоль стен юноши которые постоянно проживали в пещере уже много лет молча наблюдали за ними. И, когда наконец гости завершили свои речи, заключив их просьбами о принятии их в ряды младших учеников, заговорил сам Учитель. Вначале он поблагодарил гостей за щедрые дары, пожелания здоровья ему и нескончаемого процветания его искусству магии, затем сказал.
— Сегодня здесь собрались люди разного уровня посвящения. Те, которые уже после множества лет ежедневных и упорнейших занятий приблизились к ремеслу врачевания и искусству магии хорошо знают что здесь происходит и не нуждаются в разъяснениях.
 Те же, недавно прибывшие мои младшие ученики возможно и смогут научиться чему-либо, но лишь благодаря тому что находясь здесь уже сумели полностью отказаться от суеты внешнего  мира, а также  потому что знают, -действительно научиться чему-либо можно лишь тогда, когда искренне в это веришь и любишь.
 А  вот гости прибывшие только лишь вчера, к вам я вынужденно обращаюсь на языке простых людей, потому что вы не услышите «голоса сердца» и для вас, непросветленных, мое молчание будет хуже самого громкого крика и будет рвать ваши  уши и сердца.
 Да! Вы отведали здесь ритуалов, но не вкусили духовности, как бы вы сами об этом не думали.
 Вчера мои младшие ученики постарались развлечь и быть гостеприимными, как и должно поступать хорошим хозяевам.
 Но помните !
 Целью  искусства магии является вовсе не подчинение мира своим  эгоистичным устремлениям,- а добродетель, владение собою и мудрость.
Коль жаждешь самого себя познать
Внутри Души ты должен Душу Видеть
И лишь познав души своей сакральность 
Постигнуть сокровенность Мира
 Проговорив речитативом и продолжив свои размышления о роли сакральности в поисках высшей сути, Учитель подчеркнул то, что в первую очередь именно осознание сакральности души ведет к духовному росту путем понимания связи высших сил с глубинными аспектами реальности.
  После чего обратился вопросом обращенным к гостям. 
 -Кому дано слышать  тишину в тишине?
   Лишь тому кто не желает быть только безупречным в собственных глазах, а в первую очередь находит радость от встреч с долгожданным безмолвием, где высшей  силой является не бесчувственный Абсолют, а те излучения его энергетического поля: излучение того Света, Любви и Добра, которые рождаются при соприкосновении эманаций Единого с эманациями Божественного в Человеке. А для совершенства, вернее для осознания своего совершенства Мировому Разуму и созданным им Человеку необходимо стать тем самым объект-субъектом который необходимо Познать. Ведь человек не просто объект, но и соавтор Божьего творения,- и при этом именно наше человеческое несовершенство и делает нас Людьми... А на этом Пути достижения Счастья путем  познания,- Познания  Рациональной Интуицией сути высших Смыслов и Целей, главными из которых является Божественная Любовь и отраженная в человеке человеческая Любовь, Истина, Справедливость, Благодать, Свобода, Красота и осуществляются предназначения Человеческой Души. Говоря же о Духовном познании как соединении с высшими силами мироздания и, как итог,- Само совершенствование, в особенности явственно проявляются благодаря Музыке, которая и является тем самым невидимым Путем и Благом, Благо Даря которому высшие вибрации Души Человека Гармонично соединяются  невидимым, магическим  мостом с Истоками Сущего. Люди же являясь неким автором-творцом других миров,  благодаря этим Идеям и проявляют отражения высшего мира- мира Трансцендентного... Учитель так же подчеркнул важность для Человека быть всегда в Любви (Любви- как трансцендентного акта),- то есть наивысшего Гармоничного состояния бытия, созданного Творцом в момент создания Жизни во Вселенной.
 Что же о тех немногих моих учениках и последователей,- продолжил свои размышления Мудрец,- то это те избранные, которые пробуя вкус вина не пьянеют, а напротив, становятся более  чуткими, трезвыми; те- кто способен говорить на языке  птиц, животных, растений и камней; те- которые постоянно  вслушиваясь в  их голоса не просто слушают их, а слышат и понимают то не многое, что дано понять человеческому существу.
 А во время шума когда внешним голосом о своих поверхностных переживаниях со мною разговаривают губы и язык, говорящие только лишь об удовольствиях от упражнений и обрядов, пусть даже о томлении поисков, то тогда я закрываю  свои глаза и уши,- ибо пустой звук мёртв и потому бесполезен!
   Лишь в тишине внутренний голос говорит с внутренним миром тех в ком он жив.
 Но самое главное, чтобы голос этот был Красив!
 Ведь прекрасное, как справедливо заметил один великий мудрец,- есть великолепие истины!
Cидит Мудрец,- у самых у вершин
Укрытый тайною божественных знаний
Сидит один
И внемля небосводу
В Молчании
Во вздохе, - высота
Он Странник поднебесных откровений
И поднебесной этой красоты.


Рецензии