Магус
Познай самого себя, и ты познаешь богов и вселенную.
Хилон
Тишина-язык Бога.
Все остальное плохой перевод.
Дж. Руми.
Бог создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Нем.
Блаженный Августин.
В давние времена, высоко в горах жил Великий Маг, который получая высшие откровения соединял земные и божественные миры, и тем самым приоткрывал некоторые тайны мироздания. И при этом он общался со своими ближайшими учениками посредством мысленного контакта, во время которого не произносилось ни единого слова. И только те ученики которые владели "языком сердца" была обеспечена непосредственная связь. Ведь истинное- как утверждал Учитель- это в первую очередь не cтолько рационально-аналитическое, сколько спонтанное, интуитивно-трансцендентное, созерцательное постижение сущности мира(мира имманентного). Однако эта имманентность вовсе не отрицает трансцендентность,- в смысле существования вне нас некой духовной субстанции,- как проявления фундаментальной природы Творца, дающий доступ к другой структуре реальности и ее глубинная связь с им же созданной Божественной Природой.
Кратчайшим же путем возвышения Духа ведущего к Духовному Прозрению, говорил Маг- есть проникновение мысли из "тишины ума" в "тишину сердца". Ведь именно в тишине рождается голос души, и "видение через сердце" (сердца как средоточия духа и души) даёт человеку возможность максимально короткое приближение к истокам, где лучом-путеводителем является молитва.
Молитва-говорил он- это то мистериальное священнодействие, которое воплощает мысли в абсолютную форму, которое и дает возможность ощущать глубинную связь с космосом и людьми. Подключившись к вселенскому знанию и любви, она тем самым раскрывает в людях способность воспринимать Божественные идеи. Ведь разум человека особенно сильно активизируется после того когда соприкасается с тем, что находится вне внешнего языка-некими архетипами. И лишь тогда, когда эти архетипы наполняются смыслами и рождается самое важное-Самость Человека.
Люди- подчеркивал Учитель Духовного Пути- живут в мире идей. Идеи, отражаясь в окружающем нас мире, в свою очередь отражаются в наших мыслях, которые в свою очередь и формируют ту реальность, которая позволяет душе освободиться от оков материального мира и вернуться к своему первоисточнику-Божественному Разуму. Что же касается вопросов о сексуальности, о котором часто вопрошали его младшие ученики, то он утверждал, что именно духовный потенциал сексуальной энергии человека является путем к Трансценденции, то есть своего рода порталом в мир Творческой энергии первоисточника, который резонируя с вибрациями человека и влияя друг на друга взаимодополняются по принципу синергии .
Многие тайны человеческой души были открыты колдуну, но при этом он был очень скромным человеком; ведь он знал, что возможности его не безграничны, и познание всех тайн природы, как и достижение горизонта невозможно!
Чародей совершал чудеса, вылечивая неизлечимых, предсказывал судьбу; но делал лишь тогда, когда считал это допустимым- а именно; когда видел, что человек этот чист перед своей Совестью, и никакие просьбы, угрозы и подношения не могли изменить его решения.
Совесть человека,- говорил он-это голос его Души из звуков которого слагается музыка Божественных откровений шепчущая духовной интуиции о пути ведущего к озарению к которому стремятся люди для того, чтобы хоть и тяжелой поступью, с закрытыми глазами,- приблизиться к Истине.
Все знали также о том, что колдун мог не просто безошибочно предсказать будущее, давать мудрые советы, врачевать, но даже возвращать людей из мира иного в мир видимый, осязаемый. А умерший человек о котором уже скорбели родственники, не просто возвращался в мир земной, а становился другим,- более чутким и мудрым.
Этим Магическим действиям, о которых люди с восхищением и неподдельным восторгом рассказывали друг другу, предшествовал долгий ритуал посвящения.
Допущению же к личному общению с Гуру подготавливали его старшие ученики которых он тщательно выбирал себе сам и лишь после селил в пещере, недалеко от своего жилища. Молодые люди с радостью уходили от привычной и легкой мирской жизни в мир жесточайшей дисциплины, усердного, кропотливого труда. Они не только давали обет молчания, но своим упорным и каждодневным трудом доказывали своему наставнику приверженности выбранному ими пути. Ученики Мага не то что бы поклонялись иэрофанту как идолу- вовсе нет, ведь они знали что в действительности их наставник лишь указывал им очищающий душу Путь, следуя которым, методом созерцания Идей Блага, он познавал Истину через Любовь и слияние с Истоками. Ученикам своим учитель так же подавал пример своей независимостью и стремлением к Свободе, так как Cвобода была абсолютной необходимостью для глубокого самопознания и полного самовыражения.
Слава мудреца простиралась далеко за пределы его родного края и, как-то в соседнем царстве узнав о чудодейственных способностях колдуна, некоторые юноши этой воинственной страны вознамерились тоже стать его учениками. Но ими руководила лишь неистребимая зависть, алчность и мечта об абсолютном могуществе. Однако, они ещё не знали об умении волхва распознавать все потаенные замыслы людей, и об отвращении их нечистых помыслов. Юноши соседнего царства сгорали от нетерпения поскорее принять участие в обрядах и упражнениях которые, как они полагали, могут быстро сделать их такими же всесильными каким им виделся Маг. И, тогда, пустившись в долгий и трудный путь, подошли они наконец к границам соседнего царства. Там их встретил один из младших учеников мага который побеседовав с непрошенными гостями и приняв изысканные дары их общине, взял с них клятву хранить молчание о том, что они увидят в течении этих дней и провел их к главному жилищу Мага. Когда же наконец юноши эти были допущены в главную пещеру, их вниманию на многие часы завладели изысканные ритуалы, танцы и необычная музыка. На следующий день все прибывшие гости были приглашены к наставнику который задал им лишь один вопрос, испытали ли они духовный подъём от пережитого накануне. Друг за другом вставали посетители, которых посадили в центре зала и заявили, что это было одно из самых возвышенных переживаний в их жизни. А в это время расположившиеся вдоль стен юноши которые постоянно проживали в пещере уже много лет, молча наблюдали за ними. И когда наконец гости завершили свои речи, заключив их просьбами о принятии их в ряды младших учеников, заговорил сам Учитель. Вначале он поблагодарил гостей за щедрые дары, пожелания здоровья ему и нескончаемого процветания его искусству магии, затем сказал.
— Сегодня здесь собрались люди разного уровня посвящения. Те, которые уже после множества лет ежедневных и упорнейших занятий приблизились к ремеслу врачевания и искусству магии хорошо знают что здесь происходит и не нуждаются в разъяснениях.
Те же, недавно прибывшие мои младшие ученики возможно и смогут научиться чему-либо, но лишь благодаря тому что находясь здесь уже сумели полностью отказаться от суеты внешнего мира, амбиций, а также потому что знают, -действительно научиться чему-либо можно лишь тогда, когда искренне в это веришь и любишь.
А вот гости прибывшие только лишь вчера, к вам я вынужденно обращаюсь на языке простых людей, потому что вы не услышите «голоса сердца» и для вас, непросветленных, мое молчание будет хуже самого громкого крика и будет рвать ваши уши и сердца.
Да! Вы отведали здесь ритуалов, но не вкусили духовности, как бы вы сами об этом не думали.
Вчера мои младшие ученики постарались развлечь и быть гостеприимными, как и должно поступать хорошим хозяевам.
Но запомните !
Целью искусства магии является вовсе не подчинение мира своим эгоистичным устремлениям,- а добродетель, владение собою и мудрость.
Коль жаждешь самого себя познать
Внутри Души ты должен Душу Видеть
И лишь познав ее сакральность
Постигнуть сокровенность Мира
Проговорив речитативом и продолжив свои размышления о роли сакральности в поисках высшей сути, Учитель подчеркнул то, что в первую очередь именно осознание сакральности души ведет к духовному росту путем понимания связи высших сил с глубинными аспектами реальности.
После чего обратился вопросом обращенным к гостям.
-Кому дано слышать тишину в тишине?
Лишь тому кто не желает быть только безупречным в собственных глазах, а в первую очередь находит радость от встреч с долгожданным безмолвием, где высшей силой является не бесчувственный Абсолют, а те излучения его энергетического поля: излучение того Света, Любви и Добра, которые рождаются при соприкосновении эманаций Единого с эманациями Божественного в Человеке. А для совершенства, вернее для "осознания" своего совершенства Мировому Разуму и созданным им Человеку необходимо стать тем самым объект-субъектом, который необходимо Познать. Ведь человек не просто безвольный объект, но он так же соавтор Божьего творения. Он- существо наделенное Свободой Воли. И даже при этом, человек далек от совершенства, хоть и постоянно стремится к гармонии и совершенству. Собственно именно это наше человеческое несовершенство и делает нас Людьми, утверждал Маг. В этом, по его мнению и заключается основной замысел Творца. Ведь у Всевышнего вначале был именно Замысл- Смысл. А неистребимое мечта людей достижения Счастья, где основным инструментарием является именно познание- Познание Рациональной Интуицией сути высших Смыслов и Целей, главными из которых является Божественная Любовь и отраженная в человеке человеческая Любовь, Истина, Справедливость, Благо, Свобода, Красота и Осуществляются Основные Предназначения Человеческой Души... Говоря юношам о Духовном познании как соединении с высшими силами мироздания и, как итог,- Само совершенствование, учитель неустанно подчеркивал именно то, что бесконечное стремление человека к совершенству проявляется в особенности явственно благодаря Музыке. Так как именно МУЗЫКА- является тем самым Путем и Благом ОЧИЩАЮШИМ ДУШУ, Благо Даря которому высшие вибрации Души Человека Гармонично соединяются невидимым, магическим мостом с Истоками Всего Сущего,- Музыкой Сфер Мирового Космоса, которое и является наиболее точным отражением мира Трансцендентного...
Учитель так же особо подчеркнул важность стремления Человеческого существа быть всегда в Любви; (Любви- как трансцендентного акта),- то есть наивысшего Гармоничного состояния бытия, созданного Творцом в момент создания Жизни во Вселенной. Однако, мудрец говорил так же и том, что создание человеческого существа в конечном счете является в некотором смысле ошибкой Творца, создавшего человеческий вид хоть и с Любовью, но таким непреодолимо несовершенным...
Что же те немногие ученики и последователи,- говорил Мудрец,- то это избранные, которые пробуя вкус вина не пьянеют, а напротив, становятся более чуткими, трезвыми; те- кто способен говорить на языке птиц, животных, растений и камней, которые постоянно вслушиваясь в их голоса не просто слушают их, а слышат и понимают то не многое, что дано понять человеческому существу.
А во время шума когда внешним голосом о своих поверхностных переживаниях со мною разговаривают губы и язык, говорящие только лишь об удовольствиях от упражнений и обрядов, пусть даже о томлении поисков,- то тогда я закрываю свои глаза и уши,- ибо пустой звук мёртв и потому бесполезен!
Лишь в тишине внутренний голос говорит с внутренним миром тех в ком он жив.
Но самое главное, чтобы голос этот был Красив!
Ведь прекрасное, как справедливо заметил один великий мудрец,- есть великолепие истины!
Cидит Мудрец,- у самых у вершин
Укрытый тайною божественных знаний
Сидит один
И внемля небосводу
В Молчании
Во вздохе, - высота
Он Странник поднебесных откровений
И поднебесной этой красоты.
Ваше видение станет ясным тогда, когда вы сможете заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу-видит сны, а кто внутрь -пробуждается...
КАРЛ ГУСТАВ ЮНГ
Свидетельство о публикации №225040800731