Любила ли Наталья стихи мужа Пушкина? Часть 2

Любила ли Наталья стихи мужа Пушкина? Часть 2.


     Устойчивое, утверждающее, со времён учёного Ломоносова М.В., все славянские летописи поддельные.
Не менее существующее мнение, пушкиниана многими страницами, поддельная.
Например. Продолжением из первой части этой темы. Князь П.А. Вяземский влезал вставками в роман «Оммер де Гелль», который писала невестка, жена его сына Павла, Мария Столыпина.
Кстати, она троюродная тётка писателю Лермонтову М.Ю.
Вставки текстом тенденциозного характера, очерняющие биографию и творчество Пушкина, Лермонтова.

На весь мир стало известно, что Вяземский старший, написал, вставил в рукопись невестки о Пушкине мерзость…
Сын Павел, потом был судим за кражу, присвоение авторства, пост факт в 1933 году. Почему по давно не живому? Назиданием мировой литературы, чтобы авторы не вздумали в будущем заниматься подлогом
Павел спёр труд жены, объявил, что он автор, суд выразил порицание, пятно позора клану Вяземских.

Вставку в роман, одна из нескольких, князь сделал, что Пушкин  «сёк своих ямщиков до смерти»…
Реконструкцией  текстов филологами, было сделано к концу 60х прошлого века обоснование, смысл слов именно этой фразы, следующий.
Дословно, «Пушкин сёк своих ямщиков до смерти»… Значило по словарю В. Даля 19-го века, пушкинской же славянской словесности, «отцензуренного» славянским богословом Хомяковым А.С… «Изсекать из камня истукана».

То есть, ругать последними словами ямщиков за какую-то оплошность
Сравнения, синонимы забавного, «до смерти». Популярное выражение, «защекотать до смерти», значит сильно, чувствительно, но явно не смертельно, такая народная приговорка. Игра. Матери с ребёнком, свекровь кричит озабоченно: защекотала до смерти.
Или, например, забавляются муж с женой, веселятся, любовные развлечения. Она ему: хватит уже, защекотал до смерти.

Делался вывод, Вяземский литератор, знаток оборотов слов, двойных смыслов, намеренно вставил эту редакцию фразы. Знал прекрасно, все значения.
Она и гуляла в среде врагов Пушкина, его семьи. Очерняла личность Пушкина, его жену Наталью. Почему Наталью?
Потому что были забавы царского двора, скачки конных экипажей наперегонки.
Экипаж, визжащие от удовольствия дамы света. В том числе, участницы Театра мод императрицы, где Первая солистка танцев, плясок, жена Первого поэта империи Пушкина.

Ездовой, кучер, ямщик не справился с каретой, та перевернулась. В ней Наталья, муж Пушкин, зритель, болельщик победить в гонках и карету самого царя, понятно… Владеющий всеми идиомами русского матерного, крыл, «сёк кучера-ямщика до смерти» всеми возможными словами с матами. Уронил его жену, чуть не покалечил.
Поддельная «пушкинистика», всё выброшено, утаено,  КРОМЕ… Что Пушкин сёк насмерть ямщиков. В угоду оговора, клеветы личности поэта-гения Пушкина А.С., его жены, Натальи.
Мол, зверствовал, унижал, издевался.
Кто делал, кто застрельшик? Авторы-очернители, не славяне в войне 19-го века, против славян. Использование языка, звучания, значения слов, чем занимался Пушкин, утверждение истоков слов из славянского, составление словарей.

Факт из жизни Натальи, затёрт «насмерть», для… «дела», оговора мужа, очернителями из истории стёрт, так хотели.
Если бы не пытливые, авторы литературных исследований, собирающие крохи информации по всему миру, уже два столетия.

     Не менее интересная трансформация в пушкиниане, слова «карусель» Известна, царь, царица, устраивали веселье двора, в том числе, катались на лошадках, парк атракционов, по-современному.  Круг, деревянные лошадки, разгон скорости, торможение, кувыркание, слетели, смех. Было весело, несмотря на травмы, ссадины…
И, «катались на лошадках», другие значения, «карусель».

Наталья, жена Пушкина, занималась скачками на настоящих беговых лошадях.
В угоду оговора поэта, эта часть биографии его жены выброшена «насмерть», казалось бы.
Театр мод императрицы, сцены нарядов для верховой езды, были востребованы, пропагандировались. Лошади, езда на них женщин, часть жизни 19-го столетия без машин, даже велосипедов.
Мода, модой, Наталья заразилась скоростью. Скачки женщин аристократического света на скорость, наперегонки, соревнование наравне с мужчинами.

Красавица верхом на лошади, отметились эпитетами поэтов во все времена.
Поиск в 80-х прошлого века, на «книжке» Одессы, стихов жены Пушкина, под названием «Пушкин в Одессе», было мечтой изыскателей. Шутливым содержанием текста, нескольких строк и в адрес Амалии Ризнич, жены владельца Оперного театра, который посещал её муж в 1824 году, жил в Одессе.
Дама Ризнич, два метра ростом и маленький ростом Пушкин, шутливые сравнения… Её одна нога, длиной всего его роста со шляпой. Наталья и ёрничала сатирой, своего стиха, можно представить реакцию мужа, злился, зря рассказал ей…

Жене Пушкин рассказывал, Амалия была великолепной наездницей. Одеждой броской, широкополая шляпа, кожаные яркого цвета ковбойские штаны. Главное, ботфорты, женские сапоги на каблуках, шпоры звенящие музыкой. Бёдра переливами цепями украшений …
Белая красивая лошадь, скакун отборной породы. Дорогое седло, выписанное из Персии. Ризнич, гордой осанкой с женскими выгибами фигуры. Пол Одессы сбегалось посмотреть на чудо, женская мода, величественная от роста женщина на коне, амазонка!

Наталья, ведущая артистка  Театра моды императрицы, демонстрировала двору… Гордо, на зависть аристократкам, свой рост под 1, 80 см., величие наездницы-женщины, моду одежды, ботфорты до самой стати…

… И вот деталь… Этого ничего нет в характеристике о жене Пушкина, в пушкиниане.
Нужна была злобной «пушкинистике», линия лживых обвинений сплетнями, где интересы во многом войны догм, католицизм против православия. Ахматова и не сдержалась, хотя строила свою линию оговора: Пушкину писали биографию маразматички от старости, выжившие из ума старухи, Вяземская, Полетика.

Показателен, явно выборочный факт, свидетельство Александры (Александрины), сестры Натальи. Мол, сидит дома беременная, с опухшими ногами, смыслом, беременность всегда тяжёлая, мучительная. Кто писал свидетельство, не понять…
Факт, вырванный уже в угоду защитниками жены Пушкина, и хулителям частью, то есть, сплетня, как мог положить глаз европейский французский Дантес, красавец,  на такую женщину, русскую развалину от очередной беременности (тогда говорили, брюхатости).

Забавная, злобствуюшая «пушкинистика», смех и грех. Поэтому нужна ревизия пушкинианы, плюс к тому, как может быть правдивой показана жизнь гениев, если сочинялась биография не русскими о русских.
Ревизия пушкинианы. Политика обязательно. Все измышления тенденциозного направления, о жизни четы Пушкиных, были в струе… 19-й век, интересы масонства, свержение царской самодержавной власти.
20-й век, осуждение царизма, политического строя самодержавия, Пушкин нужен был, только, как борец с самодержавием. От этого, жизнь гениев Пушкиных, мужа и жены, частью страниц пушкинианы, поддельная.

От того и… Почему же Наталья, сидела дома, а не в благородном свете танцевала, как всегда, беременная гордостью?
Не с  опухшими ногами, а одной ногой, оказалось…
Упала, брякнулась с коня при очередной презентации нового наряда для скачек, слезая с лошади. Беременность сроками позволяла, сильная, ловкая, её не удерживали условности, для вреда здоровью ей и плода.
Интересное в пушкиноведении, Пушкин даже письмом предупреждал о вреде плясок для жены, когда беременная, может навредить, скинуть ребёнка. Упомянул наравне, танцев, плясок, слово скачек, сравнение, скачка-пляска. Пляшут, значит, скачут… То и имел ввиду, любовь жены к скачкам на лошадях…

Где упоминания, свидетельства, Наталья, хронистов про лошадь, любовь к скачкам?
Затёрто «намертво» сторонниками войны в пушкиноведении, врагами и друзьями поэта.
Крохами выплывало, трудность составления в единое, «сумасшедшей», неистовой, энергичной, смелой  Натальи.
Гениальной жены, поэта-гения Пушкина А.С., брызжущей энергией молодого здоровья.

     Свидетельство старого косного пушкиноведения. События развиваются так, что Пушкину надо срочно жениться. Менять крышу своего существования, совет самого царя, срочно уходить от политического влияния агрессивного масонского крыла. Кураторы, чета Вяземских.
В 1828 году на одном из балов, Пушкин знакомиться с юной Натальей, так пишет пушкиноведение.

Не мог Пушкин сам знакомиться, чтобы самому выбрать жену…
Первый поэт империи сам не мог! Ему любезно представили кандидатуру Гончаровой, предложили.
На что может среагировать личность творческой знаменитости, гением названная?
Реконструкция поведения неординарного человека и показала… Ему сообщили: девочка пишет любопытные стихи. Именно, только этот аспект, мог заставить Пушкина обратить на  неё внимание.

Юное создание, намного выше его ростом, высокая-дылда, красивая, ещё и пишет стихи…? Любопытство, пристальный интерес, знакомство, танец. Общение с кандидатурой в жёны?.
Пушкина таланта, обласканного окружением, прессой, вниманием многих женщин, сплетнями о нём, бабнике первостатейном
Пушкин с недоверием просит почитать Гончарову свои стихи. Реконструкция и показала:  ПОРАЖЁН!
Только одним этим, стихосложением, даром поэтической мудрости, плюс-славная родовая кандидатки на жену. Он решил, «оганчорован», жениться, огранку таланту будущей жены, сделает.
Забегая вперёд. Реконструкция определила неожиданное о позднее по времени. К 20-ти годам возраста жены, та, как и он в этом возрасте, стала стремительно опережать мужа в стихо сочинении…

… Деталь… Красивая, юная, безусловно, целомудренная, но! Выше поэта на полголовы ростом!
Поверье народное, в семье, кто выше ростом, тот всегда прав. Потерпеть такое Пушкину, стать, быть подкаблучником совершенно добровольно!? Махровый нонсенс!
Поэтическая душа поэта Пушкина прекрасно знала знамение из народа, знаток поговорок скоморошины,
«ростом выше, пугает людей криком и рукоплесканием — это леший; черный, с длинными волосами…». Но кандидатка в жёны Пушкину, белокурая… (Уникальная разгадка, значения белокурой Натальи, будет темой, отдельных литературных исследований).

Пушкин знал и церковно-славянское, «Высота, высокость мыслей, возвышенность, благородство».
Всё дело было в благородной родовой Натальи, показатель – перечень лиц, кто был позднее приглашён на свадьбу. И приверженность ни в коем случае к не политическому, революционному, а к гуманитарному, модному масонству в искусстве, литературе. Называемого в то время  Петровым Великим, на благо строительства государства, так сильного, мощного. Искусство, так передовое на зависть. Литературы, так лучшей в мире.

Но и… От скоморошья Древней Руси, дурачество друзей поэта. Шутки со смыслом, реакция Пушкина на явление, дылда в девочке Гончаровой. Значение старо-славянского прекрасно знал, вошло в словарь В.Даля, 19-го века.
Дылда, «долгоногий, долговязый; верста, оглобля, Дылдить неуклюже ломаться, жеманиться, ребячиться…», характеристика юношеского, ещё девчачьего. Будущей жены, уже знаменитого, возрастного, старика для неё…

Главное было не в этом. Из итогов многочисленных реконструкций 50-60х прошлого века. Литераторов, независимых экспертов. Работа лермонтоведа Андроников И.Л., основное, которому «пушкинисты» объявили войну, он своими историческими реконструкциями, портил всё пушкиноведение.
Они насочиняли и лживое, в угоду требованиям тогдашней АН, Пушкин школе, образованию, нужен только, как борец с самодержавием, никакой другой!
Андроников, получалось, опровергал, написали куда следует на него доносы оговором.

Добились, Андроников от дел пушкинианы отошёл, отшили, продолжали своё гнусное дело, творить мистификацию гению слова.
По устойчивой молве, Госпремия действительно за заслуги в лермонтоведении, но, парадокс, отчаянно ходатайствовала, старая школа пушкиноведения. Отвлечь Андроникова от изысканий всего Пушкинского. «Государственная премия СССР (1967) — за книгу «Лермонтов. Исследования и находки»

Сторонники Андроникова, правды Пушкина, после скандалов, пришли мощной силой в геометрической прогрессии. От них, через Военное издательство, с кем Андроников сотрудничал в реконструкциях…
Обнаружилось  СЕНСАЦИОННОЕ о Наталье, жене Пушкина, она  ПОЭТ…
Реконструкцией послужило и свидетельство сестры поэта, Павлищевой о Наталье: … красивая.. умная.
Женщина, красивая внешность, красивая духом, внутренним миром, уже гений.

     УМНАЯ, реконструкция слова специалистами, экспертами во времена Андроникова. Споров, поиска истин, активное обсуждение в советском «самиздате». Пушкиноведение стариков, «академиков», о таком не допускало обсуждать, говорить в официальной печати.
Устойчивой молвой было, несколько мешков записей исследования Андрониковым, там половина пушкинианы. Скрыто и поныне, куда девались мешки бесценного труда…?

Понятие, умная кандидатка в жёны гениальному поэту империи. Что это?
Слово, «умный» в 19-ом веке и сейчас, как «небо и земля». Объёмная трансформация значения слова. 19-й религиозный  век, грамматика, истоки – церковно-приходская. Значения слов славянского пространства, от христианизации.
Павлищева о Наталье, характеристикой, «умная». Девочка хорошо играла в шахматы, но это – игра. Расчёт ходов, математика, от этого «умная»? Частично.
Умная, для женщины, совершенно другое значение, обязательно нужен объём для утверждения!

Младший брат, Александр, для Павлищевой был умным, потому что он, поэт и знаменит.
«Ум — это совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения…».
Павлищева в характеристике Натальи в своём веке, могла исходить только из религиозного. Читала или слышала, может от своего умного брата единственный постулат… Потому что он был жизнью её  столетия, назывался  ХРИСТИАНСКИМ, гласил.
«Философы древности считали умными тех, кто стремится к мудрости, отличая ее от многознания».

Эксперты и исходили от этого, в 19-ом веке, называли  УМНЫМИ, тех, кто был  ВНЕ   многознания. То есть, в одном лице, например, математик, физик, он же писатель или астроном, это многознание, (трансформация слова сейчас, тогда нет, умный, если дока в нескольких умениях).
В Наталье реконструкцией значения слов, в то время, требования христианского послушания, выходило одно: её стремление к мудрости, мудрость в чём-то  ЯРКО  выраженном её личности?
Если Павлищева утверждала, что Наталья-девочка, умная…
Вывод был однозначным, экспертное заключение, не государственным способом, просьба издательства «Военная литература»… Она была  ПОЭТОМ!

Вывод из совокупности нескольких составляющих, главное-анализ произведений Александра Сергеевича периода 1833-1836 годы. Время его, женатого на красавице Наталье… поэтессе.
Резкое изменение формы составления строф своего поэтического. Неброско, плавно меняется стиль. Манера написания заметна изменениями содержания, что ранее Пушкину несвойственно. Основное пушкинское, лирика произведений стала «жёсткой», не «мягкой», как была.
Пушкиноведение объясняет, что это от того, мол, царь Николай I, назначил себя личным цензором, редактором, оградить талант от….
Вторым аспектом оправдания, что Пушкин совсем становится взрослым, умудрённым от женитьбы, ответственности отцовства, поэтому изменения.

Вывод экспертизы и был… Явное вмешательство в тексты кого-то, хорошо разбирающегося в поэзии. Элементы не мужского подхода, подгонка строк слов, лёгкое перестроение, эксперименты с текстом. Не мужской подход, простая замена всей фразы, легко, просто и быстро. Кто? Родная жена. Есть время, думать, строить слово, смысл не меняется, построение стиха другое. Свои стихи на эту же тему, только другой формой построения текста. Некая похожесть, «муж и жена – одна сатана».
И были вопросы к Пушкину пытливых, внешне не заметно, на самом деле как бы  ТАНДЕМ. Сравнения, ИГРАЮТ  на двух роялях одну композицию два исполнителя. Возможно только незаурядным  СОЛИСТАМ!

…. Результатов трудов экспертов, их экспертиз нет. Уничтожены, спрятаны. О мешках огромных, с черновиками учёного Андроникова И.Л., осталось молвой.
Там и о гениальной поэтессе Наталье, жене Пушкина, экспериментаторе текстов мужа. Собственных сочинений, талантливых стихов, равных мужниным.
Затёрто, «спрятано», по официальной статистике, только 25 процентов известно, что создал Пушкин.

По стихам Натальи мало что известного. Уничтожалось всё при царизме, имеющее хоть косвенное отношение к масонству. Пропущенное цензурой, Наталья работала в масонской ложе. Гуманитарного направления, просветительского, издательского на благо, всё равно считалось масонским. После запрета лож в 1826 году царским указом, некоторые послабления оставались ложам в искусстве, литературе, издательской деятельности творить разумное…
Многотомный труд одесситки Смирновой-Россет, личного биографа поэта-гения Пушкина, больше половины томов изъято, уничтожено в период кампании, борьба со всеми видами, формами масонства.

Советской школе Пушкин нужен был, только, как борец с самодержавием.
Наталья нужна была, чтобы её гнобить сплетнями, клеветой, мол, виновна в смерти гения Пушкина, повод.
Завистникам гениального таланта, через унижения Натальи, принижать гениальность Пушкина, создателя славянских литературных языков  на весь мир.

Что Наталья была поэтессой, засекречено навечно, думали недоброжелатели.
Гениальной женой и женщиной, злорадствовали, травили оговором, не быть никогда, гнобили клеветой…
Риторический вопрос, «Любила ли Наталья стихи мужа Пушкина?»
Ответ. Она их делала, помогала родить. Ребёнка матери не возможно не любить.

Наталья, "- Господи, до чего ты мне надоел со своими стихами, Пушкин!"
Пушкин жене в письме, ему посылала, оценить свои стихи:
«Стихов твоих не читаю. Чёрт ли в них; и свои надоели…».
Семья поэтов… Гениальных. Типичный диалог, но сколько экспрессии!
К тайне, разгадать поэтическую Наталью, жену Пушкина. Сутью, степени её высокости в стихосложении... На равных с мужем!

Реконструкциями и было определено, вердикт специалистов-экспертов… Что не нравилось Пушкину, не сдержанность характера была во всей красе. На жене бы отыгрался, а он пишет, вдумаемся…
«Стихов твоих не читаю…», многих, много, которые у него уже были по логике. Ещё и которые посылала с очередным письмом. Именно,  СТИХОВ, понятие до сборников, малых или объёмных.
Построение грамматики, совершенство автора Пушкина, слов, фраз.

Почему в пушкиниане, есть только «определённый» набор писем между ними? Жены подозрительно мало… Пушкиниана искусственно составлена сначала идеологией масонской, аксиома. После, идеологией, осуждать, клеймить самодержавие, повод, за рабство, гонения царизма за призывы к равенству людей, общества.


Вывод простой, хотя бы, чтобы не показать способности Натальи в поэзии.

РАЗГАДКА одной из тайн. Она  ПИСЬМА  писала  СТИХАМИ!
Сложением строф, равных мужу Пушкину. Ещё раз, поэт-гений не преминул бы, не упустил бы случай, поучить жену, как ей писать. А он покорно,
«Стихов твоих не читаю… свои надоели…», смысл явственный, нет повода придраться, пока не читал. Если бы ему, гению слова, сказать иначе? Нет! Связано с оценкой, степень качества, как написала.

Сокрытие вопиющее… Курс старого ложного пушкиноведения, сделать Наталью  всегда виноватой, в том числе по принципу из 19-го религиозного века…
Постулата: женщина всегда виновата.


Продолжение следует.
-----------------
     Пояснение.  УМНЫЙ  писатель, прозаик, поэт, ГЕНИЙ.
Интересный срез мысли к теме, умная жена Пушкина, Наталья, гениальная. Аналогии.
На примере современника четы Пушкиных, писателя Гоголя Н.В.

В сокращении. Современный взгляд, «…  умный из писателей (нередко отмечали критики)…

Гоголь раздражал современников по двум причинам: во-первых, он был искренне уверен в своем миссианском предназначении, он искренне считал себя гением, много об этом говорил, подробно писал, мог утомить кого угодно подробным рассказом о том, как огромна задача, которую он на себя взвалил и как надо всем за него немедленно начинать молиться, начиная с матери, потому что молитва матери делает чудеса,…

… Он чрезвычайно утомителен в своем стремлении учить всех уважать его величие. Белинский над этим издевался открыто: «Замечательно, — пишет он, — как умеет автор ободрить простых людей, чтобы они не ужасались его величию».
… был гений. То есть у него были абсолютно все основания так о себе думать.
… единственный в русской истории, во всяком случае в русской литературе, случай адекватной самооценки.                Из лекции Дмитрия Быкова «Гоголь. В поисках второго тома».

1 апреля 1809 года родился Николай Васильевич Гоголь. Энциклопедии, справка.

«Николай Васильевич Гоголь (при рождении Яновский, с 1821 года — Гоголь-Яновский; с 1822 года — Гоголь; 20 марта [1 апреля] 1809, Сорочинцы, Миргородский уезд, Полтавская губерния — 21 февраля [4 марта] 1852, Москва) — прозаик, драматург, критик, публицист, писавший на русском языке. Классик русской литературы, принадлежащий русской и украинской культурам.

Происходил из старинного украинского дворянского рода Гоголей-Яновских. Ранние произведения Гоголя, такие как «Вечера на хуторе близ Диканьки», были написаны под влиянием его казацкого украинского происхождения, а также украинской культуры и фольклора».


Рецензии
Ну, мы пришли одновременно к одному выводу гениальности. Стих сегодня оставила на Стихи.ру. )

Про помощь в творчестве жены мужу не просто верю. Тому доказательств много: редактирование, правка и т.п. Тандем супругов, которым в первые годы совместной жизни хочется всё делать вместе - это каждый в себе знает. Но в отношении Натальи Николаевны, если и было что, то в открытых для масс документах - ни строчки! Неужели всё так "вылизано", чтобы создать кумиром ... мужчину! )

Про Гоголя непонятно, как он в семью Пушкина вошёл? Это следующий этап расследования? )

Джаля   08.04.2025 12:30     Заявить о нарушении
Для меня также однозначно, что чета Пушкиных ни в коем случае не запиралась в кабинете, чтобы работать. Ведь стихи: "Пора, мой друг, пора..." писались для Натальи Гончаровой, если я не путаю. )

Потому в этом смысле описание Ахматовой и Цветаевой, что Пушкин сидел в кабинете, а молодёжь ему мешала, и он на неё злился, а те в свою очередь смеялись: "Старый муж, грозный муж..." спорны. Не может быть в целостности жизни быть "чётких разграничений". Послания Ахматовой понятны. Её удел - поэзия и поэтические образы. Её "Сероглазый король" может быть взят из "Алеко". Поэты часто живут в грёзах литературных образов. Но Пушкин по всему - не такой. Если мы знаем Болдинскую осень, то как вынужденную. С таким темпераментом жизни: с дуэлями, азартами, светскими раутами на "чистописание" времени остаётся мало. А светская жизнь забирает много средств. Потому долгов осталось много, как и черновиков, недоделок. Про Цветаеву, которая с детства жила поэзией и вообще искусством в окружении, говорить не будем. Её дневников достаточно, где идёт повествование тем, чем она жила и чем питалась. Потому мне немного странно, когда вы говорите об её исследовании Пушкина! а не его литературного наследия. А в наследии всегда одно имя. И о светской жизни Пушкина ни Марина, ни Анна ничего не говорят, мне не попадалось. То есть эта сторона просто для них закрыта, потому что своей достаточно.

Но, опять же, азарт в Пушкине не остыл при женитьбе. Наоборот! Это новая веха. Жена! Это не поклонницы, ни приятельницы, ни возлюбленные. Это доступ похвастаться женой при выходе в свет. Для Пушкина это новизна, занимающая много времени. Если бы он сидел и строчил стихи, правил, то и долгов бы может не копилось бы. 6 лет брака - это не много, и не мало. Но молодая жена вселяет силы, омолаживает свои входом в светскую жизнь, вливает именно новые силы, когда они вместе это уже переживают.

То, что Пушкин признавал себя стариком в 30 лет с его "артритом"( не помню, что у него было от бурной жизни), тоже есть в записях. Как и понимание разницы в возрасте с женой. Но темперамент не успокоить так просто. Но НЕТ! нигде упоминаний, что Наталья Николаевна помогает Пушкину в стихотворчестве. Нет! Одни догадки. Один документ хотя бы должен всплыть. Но его нет. А значит, опоры тоже. Или надо искать. )

Джаля   08.04.2025 13:06   Заявить о нарушении
Письма Натальи Николаевны не сохранились. Но к ней Пушкина есть, где о творчестве - ни слова! Только о праздности и жажде жизни в веселье. Только одно из них, хоть они подобны самим разговорами о ГЛАВНОМ в то время для них обоих:

ИЗ ПИСЬМА НАТАЛЬЕ ГОНЧАРОВОЙ. 30 ОКТЯБРЯ 1833 Г. ИЗ БОЛДИНА В ПЕТЕРБУРГ.
«Теперь, мой ангел, целую тебя как ни в чем не бывало, и благодарю за то, что ты подробно и откровенно описываешь мне свою беспутную жизнь. Гуляй, женка, только не загуливайся и меня не забывай. Мочи нет, хочется мне увидать тебя причесанную à la Ninon, ты должна быть чудо как мила. Как ты прежде об этой старой к... не подумала и не переняла у ней ее прическу? Опиши мне свое появление на балах, которые, как ты пишешь, вероятно, уже открылись. Да, ангел мой, пожалуйста, не кокетничай."

Джаля   08.04.2025 13:16   Заявить о нарушении
Владимир, при всей вашей грандиозной увлечённости, способной увлечь за собой куда угодно, чтобы удивляться и открывать завесы покрова, в вас больше юности. И это отлично!

Но зрелость опирается на факты, сухие доводы.

Смотрим в них.

Если Пушкин, зная способности Натали к поэзии, женится, условно, на т.н. литературном негре, то о каких развлечениях тогда идёт речь в его письмах к Натали? Там нет ничего подобного.

После гибели поэта долгов на сто лет вперёд, маленькие дети. И главное, черновиков тьма! На пике интереса к творчеству Пушкина самое логичное - выпустить все эти черновики и заработать что-то. Если ты причастна к этому труду, то нет никаких проблем. Но этого нет.

А загадка есть. Почему нет писем Натали?

Джаля   08.04.2025 13:28   Заявить о нарушении
Решила сегодня посвятить время исследованию писем супругов Пушкиных. Оказалось интересным занятием, особенно по расставленным Вами акцентам на "обвинениях" поэтесс Серебряного века. Всё, что можно выудить из писем Пушкина к жене о её письмах, говорится об обычной жизни молодых супругов, о детях, о недомогании, причёсках, ревности, о долгах, светских новостях и т.п. Но ни одного вопроса, а значит, и ответа о творчестве Пушкина. Вообще - ноль. )

Но за наводку спасибо. Сегодня день не задался для творчества никак, кроме писем Пушкина. Баллада начатая стоит. Не могу раздваиваться. Творчество требует полной отрешённости от всего лишнего. И это поэтессы Ахматова с Цветаевой хорошо знали. И хоть энергии у Пушкина было много, чтобы собирать материалы для своего труда и думать о семье, он сетует часто на то, что жена не пишет. Соотношения писем иногда 2:1, то есть Пушкин в два раза больше писал ей. И оно понятно. У молодой женщины ещё нет столько сил без опыта, опыт их забирает на освоение.

Потому моё исследование пока полностью опровергает выдвинутую теорию о помощи мужу. Вот два отрывка из писем Пушкина к Наталье Николаевне.

От 27 сентября 1832г. (пропускаю неудовлетворённость Пушкина):

"Благодарю, душа моя, за то, что в шахматы учишься. Это непременно нужно во всяком благоустроенном семействе: докажу после".

В другом письме (до 28 апреля 34г.):

"...твое замечание о просвещении русского народа очень справедливо и делает тебе честь, а мне удовольствие".

Это скорее наставничество в попытке жены приобщиться к умственному труду, развитию. Это нормально, особенно учитывая, что для женщины получение образования, помимо домашнего, это своего рода тоже роскошь, за которую нужно было платить или заниматься самостоятельно под цель преуспеяния в этом направлении. Про Анну Бунину, которая не могла позволить себе такой роскоши, я уже говорила. У Натальи Николаевны ситуация схожая. Это небогатые семьи. Но Анна Бунина жила впроголодь, чтобы выучиться. Нигде нет ничего подобного про Н.Н. Гончарову. Выйти замуж - это цель, скорее матери, которой тяжело содержание детей. И приданного нет. Где там хоть в каких документах об образовании? По приведённым фразам из писем ни о какой творческой карьере Н.Н. нет и речи. Скорее подстёгивание Пушкина её к этому помимо причёсок, балов, хозяйства и детей и с пониманием сей нагрузки.

Джаля   08.04.2025 14:31   Заявить о нарушении
Вот ещё одно письмо Пушкина с обучением Натальи Николаевны светским этикетам:

В письме до 30 апреля 1834 года Наталья Николаевна писала о своем времяпрепровождении и, в частности, о посещении бала у жены московского военного генерал-губернатора Т. В. Голицыной, чем вызвала сильное недовольство Пушкина. "Одно худо,- писал он ей 30 апреля, - не утерпела ты, чтоб не съездить на бал княгини Голицыной. А я именно об этом и просил тебя. Я не хочу, чтоб жена моя ездила туда, где хозяйка позволяет себе невнимание и неуважение... Ты говоришь: я к ней не ездила, она сама ко мне подошла. Это-то и худо. Ты могла и должна была сделать ей визит, потому что она штатс-дама, а ты камер-пажиха; это дело службы. Но на бал к ней нечего было тебе являться. Ей-богу, досада берет - и письма не хочу продолжать".

Джаля   08.04.2025 14:33   Заявить о нарушении
И нашла ещё.

Единственное дошедшее письмо Натальи Николаевны мужу (точнее, ПРИПИСКА в письме Н. И. Гончаровой) датируется 14 мая 1834 года. Это дает представление о характере и стиле писем Натальи Николаевны вообще:

"С трудом я решилась написать тебе, так как мне нечего сказать тебе и все свои новости я сообщила тебе с оказией, бывшей на этих днях. Даже мама едва не отложила свое письмо до следующей почты, но побоялась, что ты будешь несколько беспокоиться, оставаясь некоторое время без известий от нас; это заставило ее побороть сон и усталость, которые одолевают и ее и меня, так как мы целый день были на воздухе. Из письма мамы ты увидишь, что мы все чувствуем себя очень хорошо, оттого я ничего не пишу тебе на этот счет; кончаю письмо, нежно тебя целуя, я намереваюсь написать тебе побольше при первой возможности. Итак, прощай, будь здоров и не забывай нас".

А вот письмо Пушкина:
19 апреля 1834 г. Петербург
Душка моя, посылаю тебе два письма, которые я распечатал из любопытства и скупости (чтоб меньше платить на почту весовых денег), также и рецепт капель.
Сделай милость, не забудь перечесть инструкцию Спасского 1 и поступать по оной. Теперь, женка, должна ты быть уже около Москвы. Чем дальше едешь, тем тебе легче; а мне!.. Сестры твои тебя ждут; воображаю вашу радость; смотри, не сделайся сама девочкой, не забудь, что уж у тебя двое детей, третьего выкинула, береги себя, будь осторожна; пляши умеренно, гуляй по немножку, а пуще скорее добирайся до деревни. Цалую тебя крепко и благословляю всех вас.
Что Машка? чай куда рада, что может в волю воевать! Теперь вот тебе отчет о моем поведении. Я сижу дома, обедаю дома, никого не вижу, а принимаю только Соболевского.

Третьего дня сыграл я славную штуку со Львом Сергеевичем. Соболевский, будто ненарочно, зовет его ко мне обедать. Лев Серг.<еевич>является. Я перед ним извинился как перед гастрономом, что, не ожидая его, заказал себе только ботвинью да beafsteaks.a Лев Серг.<еевич> тому и рад. Садимся за стол; подают славную ботвинью; Лев Серг.<еевич> хлебает две тарелки, утирает осетрину, наконец требует вина; ему отвечают, нет вина. — Как, нет? — Алекс.<андр> Серг.<еевич> не приказал на стол подавать.

И я объявляю, что с отъезда Нат.<альи> Ник.<олаевны> я на диэте — и пью воду. Надобно было видеть отчаяние и сардонический смех Льва Сергеича, который уже ко мне, вероятно, обедать не явится. Во все время Соболевский подливал себе воду то в стакан, то в рюмку, то в длинный бокал — и подливал Льва Сергеича, который чинился и отказывался. Вот тебе пример моих невинных упражнений. С нетерпением ожидаю твоего письма из Новагорода и тотчас понесу его Кат.<ерине> Ивановне.

Покаместь — прощай, ангел мой. Цалую вас и благословляю. Вчера был у нас первый гром — слава богу, весна кончилась.

19 апреля.
Адрес: М. г. Наталии Николаевне
Пушкиной.
В Москве на Никитской в доме Гончарова.

В Москве сейчас 8 апреля, весна продолжается выпадением снега на распускающиеся ветви и цветы. Потому и было интересно читать, как и читать о быте того времени и шутках Пушкина, которыми "старый муж" хвастаться не будет. )

Всё, оставляю вас с Гоголем. С Пушкиным разобралась. )))

Работаем! )

Джаля   08.04.2025 14:53   Заявить о нарушении
В заявленную тему по поводу любви Натальи Николаевны к мужу может быть интересным и вот это письмо Пушкина.

26 мая 1834 г. Петербург

Благодарю тебя, мой ангел, за добрую весть о зубке Машином. Теперь надеюсь, что и остальные прорежутся безопасно. Теперь за Сашкою дело. Что ты путаешь, говоря: о себе не пишу, потому что не интересно} Лучше бы ты о себе писала, чем о S.<ollogoub>(Сологуб), о которой забираешь в голову всякой вздор — на смех всем честным людям и полиции, которая читает наши письма. Ты спрашиваешь, что я делаю. Ничего путного, мой ангел. Однако дома сижу до 4 часов и работаю. В свете не бываю; от фрака отвык; в клобе провожу вечера. Книги из Парижа приехали, и моя библиотека растет и теснится. К нам в П.<етер>Б.<ург> приехал Ventriloque,а> который смешил меня до слез; мне право жаль, что ты его не услышишь. Хлопоты по имению меня бесят; с твоего позволения, надобно будет кажется выдти мне в отставку и со вздохом сложить камер-юнкерской мундир, который так приятно льстил
моему честолюбию и в котором, к сожалению, не успел я пощеголять. Ты молода, но ты уже мать семейства, и я уверен, что тебе не труднее будет исполнить долг доброй матери, как исполняешь ты долг честной и доброй жены. Зависимость и расстройство в хозяйстве ужасны в семействе; и никакие успехи тщеславия не
могут вознаградить спокойствия и довольства. Вот тебе и мораль.

Ты зовешь меня к себе прежде августа. Рад бы в рай, да грехи не пускают. Ты разве думаешь, что свинский Петербург не гадок мне? что мне весело в нем жить между пасквилями и доносами?

Ты спрашиваешь меня о Петре? идет помаленьку; скопляю матерьялы — привожу в порядок — и вдруг вылью медный памятник, которого не льзя будет перетаскивать с одного конца города на другой, с площади на площадь, из переулка в переулок.

Вчера видел я Сперанского, Карамзиных, Жуковского, Вельгорского, Вяземского — все тебе кланяются. Тетка меня все балует — для моего рождения прислала мне корзину с дынями, с земляникой, клубникой — так что боюсь поносом встретить 36-ой год
бурной моей жизни. Сегодня еду к ней с твоим письмом. Покаместь прощай, мой друг. У меня желчь, так извини мои сердитые письма. Цалую вас и благословляю.
Деньги шлю на имя Дм.<итрия> Н.<иколаевича>.

Адрес: Натальи Николаевне Пушкиной.
В Калуге на Полотняный Завод.

Джаля   08.04.2025 15:11   Заявить о нарушении
Есть интересная подборка писем. http://a-s-pushkin.ru/books/item/f00/s00/z0000041/st013.shtml.

Это никак не Цветаева, ни Ахматова, не Вяземские, а наши современники исследуют и делают выводы:

С мая 1836 года и до конца своих дней Александр Сергеевич жил безотлучно с семьей и, естественно, никакой переписки с женой больше не вел.

В письмах Натальи Николаевны мало затрагивались вопросы общественно-политического характера и преобладали личные, семейные, материальные, светские. Создается впечатление, что она редко писала о творческой и в особенности поэтической работе мужа.

Не преувеличивая значения писем Натальи Николаевны как источника творческой биографии поэта, следует, конечно, выразить большое сожаление, что они до сих пор не обнаружены и не введены в научный оборот.

Джаля   08.04.2025 15:26   Заявить о нарушении
Пушкин отвадил жену от поэзии периодами...
Гоголю Пушкин давал темы писать, Кукольнику, например, "Роксолана", захватывающая приключенченская. Время на всё не хватает.
Факты требуете... Они в архивах нескольких стран. Эмиграция много вывезла, ищите.
Запросы делайте в гос. схроны. Об тонкостях я написал, как собрать крохи. К примеру, Ахматова проговорилась про дуэль, которая была не была. Данзас, что кем на самом деле при дворе был Дантес. Цветаева, что Наталья, гений и т.д.
В путь к познаниям, к розыскам...
Несовпадения, что понаписывала эмоциональная женская пушкинистика, то и есть, махровое поддельное старое пушкиноведение. Дерзайте, ревизия, а там оговоры, сплетни, нужна. Чем дальше, кино, театры из Пушкина сделают сплошную кадриль, как "Тихий Дон", современное кино.
Хронология пушкинская умышленно перепутано, причины все во 2 части. Выброшено, зализано, специально, например, занятия Натальи. Всё в угоду...
Чтобы Пушкина убил француз, одно. Но ПОЧЕМУ?
Великая тайна, ЗАГАДКА веков!

Владимир Конюков   08.04.2025 15:58   Заявить о нарушении
Главное, письма, которые написаны стихами Натальи. Причины их уничтожения, 90 процентов. Чистка всего бумажного в империи, масонского духа.
Письма Пушкина выборочные сохранены, откровенно заметны. Его архив, умер, когда Жуковский царь назначил, что сумел сохранил. Жандармы Дубельта изъяли, архив сожжён, там могли быть письма жены. Она числилась дитём масонства, всё такое уничтожалось.
Наталья писала стихи до самой смерти, все документы, не зря пушкиноведение написало, перед смертью она, её дочери, всё уничтожено. Арапова в мемуарах писала.
Показатель, переписка Пушкина с Вяземским, отточена выборочно оформлена... потомкам.
Интересна переписка тайной Вяземского с Натальей, после смерти Пушкина. Поразгадывайте, почему?
Забавны письма у Дантеса, переписка, там ТАЙНА зашибительская... Якобы итальянка... разгадала, а на самом деле сенсация.
В будущем темы.

Владимир Конюков   08.04.2025 16:23   Заявить о нарушении
Владимир, я понимаю, что тайны четвёртой планеты всегда интереснее, чем письма Пушкина к Наталье. )
Но сегодня я посвятила время всем письмам за последние два года жизни поэта. И у меня вопросов ни к кому нет: ни к пушкинистам, ни к органам секретных служб. И для меня просто всё, как 2х2, в т.ч. и то, почему писем Натальи Николаевны нет. Мне достаточно одной записки, приписки в письме её матери в Пушкину.
Любовь, заботу в этих письмах мужа вижу, порой отеческую заботу, то есть как старшего, опытного человека. И то, что Ахматова с Цветаевой вели несколько иную жизнь и имели другие цели, нежели у Натальи, мне тоже понятно, как и то, что они по сути отвечали каждому, кто хочет в молодой Н.Н. видеть то же, что и вы, но чего не было. Потому и писем её нет, чтобы оставить эту иллюзию идеала просто красивой женщины. ) Какой она стала после пережитого вдовства, я не знаю. Но и портреты за тот период о многом говорят.

Почему Марина Цветаева называет её "фарфоровой куклой"? Это даже не оскорбление! Это её собственное сопоставление с образами у неё внутри. Это не обвинение женщины женщиной в личной встрече или "на рынке". Что можно выяснять с той, кого уже нет? Но разговоры есть, как и восхваление. И Марина, и Анна это слышать вокруг себя постоянно, когда говорят о Пушкине, дуэли и т.п. Это же круг, который поднимается по спирали снова и снова, и вами тоже. Потому можно пройтись ещё раз. Вам хочется, чтобы красивая женщина была идеальной. Но в этом случае идеал - красота и безмолвие! Если вы услышите простую речь женщины, этот идеал сразу опустится. И не дай бог услышать вообще что-то, что можно трактовать всегда направо и налево, как бельё полоскать в проруби, вызывая волны. Для этого Пушкина достаточно: и произведений, и писем, и его жизни и романов, и разных сплетен. Она же не занимает никакое иное положение, кроме жены и вдовы Пушкина. Привязывать её к Пушкину, всё равно, что использовать детей в "склочьях". Пусть она остаётся безмолвной красавицей и всё! Навечно, пока слава Пушкина жива. Не нужно ничего менять. Всё станет хуже, потому как только письма Пушкина к жене все надстройки опровергнут и обрушат.

Джаля   08.04.2025 17:02   Заявить о нарушении
А вот о "фарфоровой кукле" есть смысл поговорить только после внимательного чтения двух небольших очерков-эссе "Наталья Гончарова" (или иногда встречается "Две Гончаровых"). Но главное не имя, а вторая часть названия "Жизнь и творчество". Это ставится главной темой освещения. А никак не пересуды о внешности и уме другой женщины, матери множества детей. Рассуждения о творчестве жизни, не обычной человеческой, а уже другой. Назовите это "гениальной", пусть будет так. Но такая жизнь отлична от обычной, которой живут большинство, просыпаясь к т.н. гениальности не часто, изредка или совсем не просыпаясь к духовному росту. Названия условны. Как мяч и квадрат. Это просто названия, которыми в сознании закрепляются отличия. Это не обвинения, не суд кого-то, а понимание отличия в т.н. духовном росте человека. Ведь мы называем кого-то учёным, гением, литератором, чтобы выделить основные отличия от просто человека.

Так и М.И. Цветаева в своём эссе пытается это донести до читателя, то есть отличия. Но в другом эссе "Мой Пушкин" есть упоминание фарфоровой куклы, к кукле детства, к которой именно в детстве у Марины было особое отношение, связь. И только из этого идёт сравнение, что приоритеты красоты, любви меняются со временем. Красивое лицо, фигура и что-то из внешнего, в отдании себя творчеству уходит на второй план, как детские игрушки, потерявшие свою привлекательность.

То, что используют цитаты Марины Цветаевой, выдранные для сравнения портретов Цветаевой и Гончаровой, уже говорит об уровне мышления того, кто так сравнивает. Да, оно, пожалуйста, пусть ум думает, размышляет, работает по мере своих сил и возможностей. Но то, что это непонимание того, о чём говорила и на что показывала Марина - это точно. Потому как если хочется понять Марину, будешь читать Марину. А если своего понимания достаточно, то и подниматься выше не нужно. )

И гением Марина называла... другую Наталью Гончарову. Нужно читать внимательнее. Тогда всё встанет на место. Торопиться, как сказал товарищ Саахов, не надо, а то придётся спасать того, кто не тонул. )

Джаля   08.04.2025 17:21   Заявить о нарушении
Но благодаря Вашему поиску и нашим изысканиям, каждый в своей области, во мне созрело чёткое понимание того, почему Пушкин, зная свет общества, предлагал ей удалиться от него подальше года на два. Есть понимание, почему Сапфо закончила жизнь самоубийством, как и Марина Цветаева. Есть понимание, почему Анна Бунина №сломалась№, заболела и стояла на коленях. Это всё женская психика. Она не такая, как у мужчин. Если говорить о поэтессах, то есть о тонкой психике без поддержки её мужской. Мужчина еле с таким справляется, то есть со славой, когда тебя именно "полощут" и "разбирают по косточкам". В нём природой заложен стержень - пробивать. Но женщина - уступает, её гениальность в гибкости. Если это происходит в мужчине, такое называют прогибание, подхалимаж и т.п. И для мужчины - это оскорбление быть мужчиной. Но не для женщины, по её природе. Потому то, что Анна Ахматова выстояла - это подвиг женщины без мужа, который пусть не в очиню, но оставаясь рядом, всё равно остаётся этим стержнем. А Марина...настолько женщина, беззащитная в этом отношении, что терялась даже в ориентации на местности. Ей без поддержки - никак. А единственный мужчина рядом с ней был сын, который на мужчину...не дорос до мужчины, на которого могла бы опереться женщина.

По той же причине не публикуют письма жены Пушкина. Это её убьёт. Её свалят вместе с Пушкиным, как Ленина со Сталиным, Горбачёвым. Нельзя публиковать письма Тальи Николаевны. Никогда. Или нужно помнить, что Пушкин уйдёт вместе с ней. )

Джаля   08.04.2025 17:40   Заявить о нарушении
С Пушкиным закончили, этого направения, с вами всё понятно...
Защитой женской злобной пушкинистики занимаетесь. Требуете ничего не менять, чтобы продолжать гнобить Наталью, как это делает современное кино. Через жену Пушкина и его принижать. Просите, не так понял, Цветаеву, Ахматову... Ярые ненавистницы жены Пушкина.
Они же в пылу ярости проговариваются, на них ссылки, нормально. Относятся к видным поэтессам. Одно дело их творчество, другое быт, жизнь лесбиянок. Но третье! Отношение к собственным детям, забит инет страницами проклятий, осуждений.
Мои ссылки и только, но мировое мнение о них...
Третья часть будет много позже, она пояснительная двух, общего цикла "Свергателям кумира".
Также, позже будет, "Почему Наталья гениальная жена?", но не скоро.

Владимир Конюков   08.04.2025 19:31   Заявить о нарушении
*** Защитой женской злобной пушкинистики занимаетесь. Требуете ничего не менять, чтобы продолжать гнобить Наталью, как это делает современное кино.***

Ваши обвинения пока беспочвенны. Я, кроме трёх документов: запись Ахматовой по Пушкину, Гончаровой и Дантесу и двух эссе Марины Цветаевой, где она упоминает Наталью Николаевну Гончарову-Ланскую в двух-трех предложениях, никаких иных аргументов привести не могу Если они у вас они есть, а тридцатилетняя деятельность в однонаправленности должна иметь труды и серьёзные, кроме одного интервью и одного эссе из трёх предложений , вы должны это знать и точно указать на них. Не так ли?

Или вы читаете только интернет-статьи, перетаскиваемые почти в неизменном виде из одного сайта в другой вот с этими тремя, приведёнными мной, отсылками? Вы серьёзно считаете это "свержением кумира", заговором третьего рейха?

Фильм не смотрела, ничего сказать не могу. Посмотрю, тогда и обсудим. )

Джаля   08.04.2025 19:48   Заявить о нарушении
И если бы читали письма Пушкина, то вопросов к поэтессам Серебряного века не было бы! Всё взято ими из них, ничего не прибавлено! То есть никаких скрытых документов. Всё в общем доступе. Читайте письма. )

Джаля   08.04.2025 19:51   Заявить о нарушении
Письма Пушкина А.С. последних лет
http://imwerden.de/pdf/pushkin_pisma_poslednikh_let_1834-1837_1969__ocr.pdf

Джаля   08.04.2025 20:00   Заявить о нарушении
Ещё раз посмотрел, какие гадости о Пушкиной, намеренно публично, помимо записей, творили Цветаева, Ахматова.

Владимир Конюков   08.04.2025 20:09   Заявить о нарушении
Где посмотрели? Источник укажите, пожалуйста. Ведь о том несколько раз прошу. Мне интересно.

Если вы говорите о 30 лет труда Цветаевой, как пушкиниста, то значит, читали эти труды. Что искать в интернете?

Я сейчас дописываю рассказ "Наше Всё".

Джаля   08.04.2025 20:29   Заявить о нарушении
По письмам...
Есть анализ всех 77 писем Пушкина к жене, пушкиниста Лотмана. Краткий и подробный. Подробный в труде, надо искать лекции. Не надо читать, время тратить.

Отдельно набрать Цветаева о Наталье, страниц много, долго читать и всё непотребное. То же с Ахматовой. Потом добавить, записи на магнитофон.

После набрать, Цветаева, Ахматова о жене Пушкина. Несколько десятков страниц гадостей, не на один час.

Владимир Конюков   08.04.2025 21:21   Заявить о нарушении
*** Не надо читать, время тратить. ***

Не думала, что вы увлекаетесь философией, читаете Лотмана. В его трудах то, о чём вы говорите, не встречала. И запрос в вашей постановке ничего не дал.
Если вспомните, то хотя бы подскажите название труда Лотмана по теме, где он говорит о Цветаевой и Ахматовой в отношении их высказываний о Пушкинской-Ланской.

Фильм "Пророк. История Александра Пушкина" всё-таки посмотрела. Честно, "боялась", что он будет как и последняя версия "Мастера и Маргариты", которая не вызвала сильных эмоций, хоть художественно поставлен. В фильме "Пророк" разочарования не случилось. Линия построена так, что любовь побеждает все. Прекрасный фильм, где передано самое важное. А детали с поправкой на время и зрителя молодого - это процесс искусства приближения легенды к современности. Всё чудесно! Вызвал отторжение только один кадр в начале фильма: дворянская культура не допускала "расправы" дворянина дворянином "ударами под дых", как у простолюдинов. И именно этот момент - уже избитая пошлость, потому что встречается в каждом фильме почти. Но смогла через это перешагнуть интересом. Опять благодаря Вам, вашему приглашению.

Джаля   08.04.2025 23:31   Заявить о нарушении
*** Потом добавить, записи на магнитофон. ***

Так я вам два или три раза предлагала эту запись послушать. Там всё ясно и без реплик кого-то, особенно в интернет-"треше" и статьях на один день, собирающих сенсацию. Это точно не труд писателя, собирающегося сказать своё видение и мнение. А пересказ "сплетен" - то не относится к творчеству, исключительно только к анекдотам. Потому Раневскую подключают с её знаменитыми афоризмами, строя опять же "убедительность" на авторитете того, про кого ходят легенды и анекдоты.

Джаля   08.04.2025 23:39   Заявить о нарушении
Уже всё перепутано. Понятно, что Лотман мог писать только о Пушкине.
Закроем это дело. Полемика не повредит.
У меня сейчас другие темы, нет времени. Пушкиниана будет позже, встретимся.

Владимир Конюков   09.04.2025 08:07   Заявить о нарушении