Фима, ты моя надежда, моя соломинка
Серафима вошла в мою жизнь без стука.
Написав эту строчку, Лео отодвинул клавиатуру, губы собрались в саркастическую ухмылку. С тех пор, как он начал писать научные статьи вперемежку с мемуарами, ему каждый раз при смене тематики приходится перенастраивать внутренний редактор с образного русского языка на сухой и однозначно точный язык науки.
Вот, и сейчас - редактор еще не успел перестроиться.
«Вошла в его жизнь». Идиома. С точки зрения стилистики научного описания – чушь какая-то. Как можно «войти», если он её никогда даже не видел, и, гарантированно, никогда не увидит.
Сначала глаз зацепил необычное имя, при чтении рецензий на произведения Надежды Бабайловой. Когда имя Серафима стало встречаться чаще других, он невольно начал заглядывать в её рецензии и дружеские обсуждения. За манерным дружеским трепом Лео обратил внимание на попадавшиеся ему фрагменты аналитических замечаний Серафимы, отличающихся глубиной и поразительной точностью.
По переписке Бабайловой с Серафимой Куцык, а именно такая была у неё фамилия, было заметно очень уважительное отношение Надежды к своему оппоненту. «Снайпер ты наш» назвала как-то Надежда Серафиму за меткое замечание.
Случилось, что одна из рецензий Серафимы оказалась раза в три больше статьи Бабайловой, и это удивило Лео; да и глаз его выхватил фразу из рецензии совершенно странного свойства.
Стиль изложения рецензии был выпукло, вызывающе, точен, и поражал своей скрупулезной грамотностью словесных конструкций, безукоризненных в смысловом содержании. Слог как бы давал повод назвать его высокопарным, но таковым не был – всё было заточено в угоду смыслу.
В тот момент у Лео было срочное дело, но он не мог оторваться от рецензии. Сам процесс чтения уже доставлял удовольствие. Да, и излагаемые мысли были интересны и глубоки.
Фрагмент рецензии оказался цитатой из какого-то произведения Роберта Музиля.
Осознав своё заблуждение, Лео не сразу освободился от чар колдовского стиля. Неужели так можно писать непринужденно? Или Музиль добивался соответствующего эффекта, шлифуя свой стиль многозаходными правками, как это делал Бабель. Так думал Лео, занимаясь уже своим неотложным делом.
По ходу своих пост размышлений Лео обратил внимание, что не сразу заметил подмену авторства в рецензии. Лучезарность стиля Музиля не отвергала предполагаемого ложного авторства Серафимы, т.е. как бы допускала возможность такого стиля и у Куцык, естественно, после необходимой шлифовки.
Закончив свои неотложные дела, Лео нашел в Проза.РУ страничку Куцык – и просмотрел несколько её публикаций. Глубина мыслей Куцык, которую она себе задавала, вызвала уважение к ней. Лео решил более внимательно прочесть последнее произведение Серафимы. Это оказалась хвалебная рецензия на произведение известного Лео (с подачи Бабайловой), но малоизвестного по своему общественному статусу, писателя Нестора Тупоглупая, подвергаемого официальной обструкции.
Рецензия представляла собой практически мало сокращенный пересказ авторского произведения «Любовь – это такая.. головоломка», с краткими, восторженными комментариями.
Прочитав рецензию, Лео испытал желание немедленно познакомится с автором, тем более, что повод придумывать не было нужды.
Перечитав еще раз рассказ Тупоглупая, уже в подлиннике, Лео сел за рецензию на произведение Куцык.
По ходу анализа двух схожих текстов, Лео всё больше и больше проникался их достоинствами, которые не все обнаружил при первых прочтениях. Однако, если быть честным, то все-таки желание «дернуть Серафиму за рукав», как она потом назвала этот прием знакомства, преобладало в целевом посыле его «послания». Послания – потому что это и было послание Серафиме.
Ответа пришлось ждать совсем недолго.
Серафима, его трактовку прочтения не разделяла, но полностью не отвергла.
Почти одновременно с достаточно объемным ответом, объем которого исключал возможность отнести его к отписке, в сервисе сайта Проза.РУ , на странице прочтений, отобразилась косвенная информация «Кто таков?». Это Серафима засветилась в списке читателей. Из вороха публикаций Лео она безошибочно выбрала автобиографические мемуары. А немного погодя Серафима обратилась уже к главному, сокровенному творению Лео.
И Лео разволновался.
Десять лет он пытается найти себе хоть одного единомышленника в вопросе об устройстве мира. Десять лет он находит только равнодушие, или выразительно у виска вертящийся палец. Десять лет целевых рассылок! Множество случайных прочтений в открытом интернете! И ни одного сподвижника. Даже отзывов никто не написал.
Неужели эта умная, философски мыслящая дама, эта милая Серафима Куцык, проникнется его идеей – и всё поймет. Фамилия-то какая! Интересно, как переводится?
Одна ведунья напророчила Лео предсмертный успех его дела. А помирать - уже вот-вот. А подвижек к успеху - нет как нет.
Волнение Лео было сродни волнению родителя в момент очередного сватовства своего детища, сватовства происходящего после ряда долгих неудач. Лео молил Бога, чтобы сватовство состоялось.
В Бога, Лео собственно, не верил, но старательно скрывал это от НЕГО, чтобы не обидеть.
Лео ждал ответа на свой призыв. Хотя, вообще-то, никакого призыва не было. Но зачем же тогда телепатия?
Телепатия - телепатией, а реальный предлог для очередного заочного общения надо Серафиме предоставить. Лео сочинил ответ на её ответ ему. Отослал. И начал ждать, надеясь, что Серафима не обойдет молчанием и его детище.
Был выходной день. Лео должен был погулять с 9-и летним внуком, и еще прибить на место, оторванную этим же внуком уголковую рейку.
Вовка, внук Лео – ярко выраженный индиго. Кто знает, что это такое, тому не надо объяснять, как сложно и интересно жить с таким внуком. Это путешествие по джунглям, где за каждым кустом может скрываться опасность.
Несколько раз за день Лео заглядывал в свой старый, подаренный детьми, ноутбук с неуклюжей Вистой. В промежутках между заглядываниями в Проза.РУ мысли его были заняты Серафимой. От постоянного внимания её образ, мало по малу, конкретизировался, приобретая, непроизвольно, черты навеянные фантазией Лео, чего сам Лео не замечал.
Иногда, вспышками, у Лео возникало скребущее чувство вины перед Серафимой за шкурнические позывы влюбить её в свой авторский облик, на чем ловил себя. Но он понимал, и успокаивал себя тем, что это всего лишь игра ума.
Наконец, Проза.ру высветила ответ на рецензию. Затаив дыхание, Лео читал ответ Серафимы.
Ну, что ж, он не отвергнут. Напротив, ответ комплиментарный. Но о сакральной статье ни слова.
Возникшая скука, как защита от хронической обиды, вызвала легкое оцепенение между лопаток.
Лео откинулся в кресло, успокаивая себя. Времени-то прошло всего – ничего. А статья большая. Ничего еще не ясно. Тем не менее, что-то еще беспокоило Лео.
В чем дело? Он настороженно продумывает, словно прощупывает, прошедший день.
Фантастика – да, он сам влюблен в Серафиму.
Нет. С какой стати?
Это он х о ч е т влюбить в себя Серафиму, чтобы она заинтересовалась его статьей, и влюбилась в его Вселенную. А ему мешают какие-то Учителя – вот это, наверное, точнее.
Женщины отличаются от мужчин тем, что могут искренне любить стариков за их внутренний мир, особенно если этот мир не отягощен бедностью. А иногда любят даже и вопреки бедности. Любопытно, как это у них получается?
Если Серафиме полюбится знание об устройстве мира, то она, возможно, полюбит и его, Лео. И тогда он может спокойно умереть, передав Серафиме свой крест.
Стоп, так чего же он ждёт: желаемой любви Серафимы к Вселенной, или любови к нему, к Лео.
Рассуждения о любви не были теоретическими. Лео явно испытывал любовное томление. А как же? Любовь, даже платоническая, чревата взаимностью. И ревностью.
Из ответа Серафимы, прямым текстом, следовало, что она уже назначила в любимого Тупоглупая. Вот, это и было ушатом с водой, готовым вылиться на его, раскаленную сомнениями голову.
Дочитав рецензионный ответ Серафимы, Лео решил временно прервать переписку, что и сделал немедленно, в нервозной спешке, самым нелепым образом, послав Серафиме всего одно слово: благодарю.
Лео сидел перед ноутбуком и пытался представить внешний облик Серафимы.
Странно, в его воображении смутно, но упорно, вырисовывались сразу два образа. Первый, к которому Лео как бы готовил себя, был чем-то похож на облик Новодворской. А второй, фантастически невероятный, являл некоторое обобщение современной красавицы 24 лет. Логики – никакой.
Нечего фантазировать, решил Лео – и набрал в поисковике комбинацию букв «серафима куцык».
Поисковик, как положено, выдал столбец Серафим. Строчки текстовой информации на экране образовывали левый столбец, а всю правую половину экрана занимала фотосессия некой Серафимы Куцык, издевательски прекрасной, - словно по его второй заявке, только несколько старше.
Мефистофель шутит,- подумал Лео, и потянулся к мышке.
Часть фотографий молодой красавицы не убралась на экран, и чтобы разглядеть оставшиеся, всю сессию пришлось приподнять вверх. В открывшемся нижнем ряду фото, явным диссонансом, была размещена детская карточка е г о Серафимы, фотография была знакома ему по аккаунту Куцык в Проза.ру.
Мощное защитное оцепенение возникло где-то в груди, и плавно, за короткое время, поднялось и заполнило сразу отяжелевшую голову.
Как ты молода и прекрасна! Ты никогда не полюбишь меня с моей Вселенной.
Всё пропало!
В мелодраматичном угаре Лео решил скопировать одну из фотографий, на память, но Виста в перегретом ноутбуке глючила, и никак не хотела ни увеличивать фотографию, ни копировать облик красавицы Серафимы.
Лео проснулся в 2 часа ночи, и уже не смог уснуть до утра.
Оставшаяся ночь была заполнена мыслями о загадочно прекрасной, отдалившейся Серафиме, и мелочными самокопаниями.
Вчера было какое-то любовное наваждение, связанное с очередной появившейся надеждой, и закончившееся крахом этих надежд, рассыпавшихся в прах.
Но может …
Может, Мефистофель еще не закончил свои проказы? И пока это всего лишь милая предупредительная издёвка.
А может это не Мефистофель, а его ангел-хранитель решил познакомить его с новоявленной Гипатией? Которая без всякой любви окажет ему необходимую услугу.
Утром, еще до ухода на работу, Лео решил более досконально изучить творчество Серафимы. Его продолжал тревожить её внутренний мир, прорисовывающийся в её произведениях.
Скопировав на флэшку пять работ, Лео вспомнил о неудачной попытке с портретом Серафимы. Виста с утра не глючила – сразу увеличила выбранный им портрет с указанием дополнительных параметров об объеме фотографии в байтах и об имени изображенной персоны. Этой персоной оказалась известная (кому-то) актриса Серафима Низовская. Ну, Мефис, ты – проказник. Над кем издеваешься?
На работе, читая и перечитывая, уже ранее прочитанное, Лео не просто знакомился с содержанием стихов и рассказов, он старался постичь метод автора, чтобы на основании этого метода проникнуть во внутренний мир Серафимы. Одно стихотворение, которое вчера не задержало внимания Лео, сегодня поразило его своей таинственной глубиной и изяществом.
Лео понял, что Мефистофель нахально подсовывает ему новую наживку: вот де прекрасный повод еще раз «тронуть за локоток», ставшую ему уже почти родной, но вдруг отстранившуюся, и ничего не знающую об этом, милую Серафиму.
Написав короткую, но переполненную искренним восхищением, рецензию, Лео подготовил также небольшой прицеп к рецензии, в котором предложил Серафиме познакомиться с ним чуть поближе, и написать ему пару слов о себе.
Закончив приготовления, Лео ощутил потребность отвлечься от своих наваждений. Он взял томик Троцкого «К истории русской революции», и погрузился в мир настоящих страстей и коллизий, недоступных уже ни ему, ни гадящим на Троцкого современникам Лео.
На часах компьютера было 14:41, 01.10 две тысячи девятнадцатого года.
Штампы бывают такие, что не сковырнуть, не объехать.
Домой, к Интернету без цензурных ограничений, Лео летел как на крыльях любви, только что не в припрыжку – нельзя же шокировать прохожих. Со стороны же старческий его полет выглядел санаторным моционом.
С некоторых пор, как Лео приступил к демонтажу своего внутреннего компьютера, названного им Хоттабычем, Лео начал испытывать приступы тройного раздвоения личности. То он был молодым и здоровым, не старше 45 лет. То он превращался в старика, в котором находится всё тот же молодой неугомонный Лео. А то он превращался в тандем Хоттабыча и бестелесного, ненасытного исследователя.
Исследователь формулировал Хоттабычу проблемные задачи, а ответы Хоттабыча он выдавал за свои.
Ответ Серафимы на предложение Лео познакомиться с ним поближе пришел перед самым отходом ко сну. Он прочел ответ – и уснул счастливым.
Самые заурядные слова Серафимы о самоё себе подхватывались истомившейся душой Лео, как капли живительной росы, и освежив его, превращались в бриллианты.
Он снова влюбился в Серафиму. Уже бескорыстно.
Нет, мечта о новоявленной Гипатии не покинула его, но Лео понял, что уже нет нужды в любых уловках, что ТОТ, который вел его по жизни, уже всё предусмотрел. Это ОН бережёт Лео от прижизненных интриг, подлостей и предательств, практически неизбежных в момент завоевания славы, получаемой при жизни.
Серафима, после его смерти может спокойно сделать всё, что дОлжно, и никто не пострадает от этого.
Чуткая Серафима, по всей видимости приняла его дерзкий телепатический посыл, содержавшийся в предложении познакомиться поближе. В ответе она деликатно предложила (назначила) ограничить их отношения чистой дружбой.
А что может быть лучше чистой дружбы с любимым человеком!?
Но каков Мефистофель! Или кто там из НИХ, наверху?
Система уже освоенных ею у Лео знаний и база собственных духовных устремлений Серафимы наилучшим образом соответствуют усвоению ею сокровенных знаний, которые и должен дать ей Лео для передачи обществу.
Самое главное, что Серафима совмещает в себе философа, программиста и поэта. Это то невероятное по реализации в обществе сочетание, которое своей нереализуемостью в реальной жизни приостановило развитие науки.
Программисты, с момента своего появления сразу обособились в своеобразную касту. Ученые пользуются их услугами, не вникая в тонкости обслуживающей профессии. А ключик от заветной двери оказался именно там, у программистов, зарытый в хламе их профессиональных навыков.
Вот и получилось, что все мудрецы мира искали заветный ключ к устройству мира, а ключ тихо лежал под ковриком у двери.
Приложение. Переписка Лео с Серафимой в формате письма с продолжениями.
Re: Любимая – ты гений
Кричу как женщины "ура", и в воздух чепчики бросаю…
А Пушкин думал о лифчиках.
До лифчиков дело не дошло,
расскажешь подробнее в чём я гений -
может и мой лифчик полетит в твою физиономию
**
Ну да, ты – гений!..
Но еще и ангел.
Нелепо ангела хвалить …
Его лишь милости молить –
Не уходи
Побудь со мною
И лифчик сбрось
Побудь Мадонной
**
Re: Любовь – мираж?
сегодня в 17:12
если Любовь - мираж, то зачем вся эта бессмысленная борьба за отсрочку от
гниения
Любовь - единственное, что уравновешивает Смерть
в сознании и в жизни смертного человека
если б не было Любви, то после того как Разум дорастёт
до осознания своей быстротечной обОрванности
и скорой закопанности на кладбище во гробике -
он перестанет вдохновенно работать и станет
считать дни до своей необходимой кончины
а маленькая искорка Любви ОПРАВДЫВАЕТ каждую секунду оставшейся жизни
ты спешишь любить
как солнце - светить
хотя разум солнца и формулы
говорят ему: ты тогда-то и тогда-то погаснешь
это точно произойдёт
чему ты радуешься?
я радо,- отвечает солнце, что я люблю ТОГО КТО ещё не родИлся
и когда он родИтся - мой свет вызовет своим теплом его первую улыбку
и будет с ним даже тогда когда меня не останется
(бо я погасну согласно формулам змея), но главное - я его люблю
ему свечУ всем своим телом и каждой мыслью
это - мой мир, моя метафизика,
против всей вашей рацио-физики гроба и неминуемого конца
пусть ненАдолго я свечу назло вашей вечной темноте мрака
моя радость от ежеминутного переживания моей любви
более материальна и знАчима
чем ваше дрожащее ожидание стука в дверь:"на
Выход!без вещей"
не обЪяснить тому кого любовь миновала: "а КАК это?"
"вот ТАК: ЭТО - ВСЁ!" - разве это ответ для слепорождённого о фейервэркахЪ
седьмое небо, не синее, не голубое,
не чёрное, не пасмурное, а все-все-все
какие могут быть нЕба - вот что есть Любовь
ЭТО - ВСЁ
и мираж и невыносимая боль и болезненная мУка и гОря морЯ и полное
крушение надежд и ...
всё кроме Смерти
это единственное
с чем не перемешивается
в одной ёмкости Любовь
без полного уничтожения Смерти
пока ты любишь - ты бессмертен
это аксиома любящего человека
**
Ты споришь мимо –
Значит – зря …
Я твой. Поклонник тоже
Мираж – мечта …
И зов.
А гений разберет
Кого и кто куда зовет.
…
Нет, спорь
Когда ты споришь –
Ты прекрасна
22.10.19. 8:00. Я на рабочем месте.
Всё в порядке.
Солнце светит.
Земля плетет кружева своей траектории в пространстве.
Американцы производительно трудятся, приближая и предвосхищая свой успех, и свою победу. Они не осознают масштаба предстоящей победы и не знают, что их предстоящая рядовая победа, - это грандиозная победа всей моей жизни.
А я, как каждый день, буду участвовать в фикции гонки. Гонки за лидерство между РФ и США. И чем раньше (в этот раз) американцы реализуют свой триумф, тем больше от этой победы достанется РФ и остальному человечеству.
Меня ждет движение от кабинета к кабинету, где я буду общаться с начальниками разных уровней и возможностей. В коридорах я буду встречаться с множеством людей; среди них доктора наук и кандидаты. Мы будем здороваться. Некоторые из них меняют траекторию своего перемещения, чтобы поздороваться со мной за руку. Они знают, что я бросил вызов. Вызов системе, которую они представляют. Они очень доброжелательны со мной, некоторые – просто лапочки. Но это именно они активно противятся проведению моего эксперимента. Они знают, нутром чуют, что дай они мне возможность провести эксперимент – и они уже не смогут быть со мною снисходительно доброжелательными. И это им не нравится.
Я пока еще на рабочем месте. Я пишу тебе …
Как приятно, какое счастье сознавать, что где-то там, далеко, есть, живет родной тебе человек. Человек, который знает о тебе, думает о тебе, сопереживает с тобой. И это твой любимый человек - ЖЕНЩИНА Серафима.
Тонкости грамматики. Я волен называть её своей любимой, без её ведома и дозволения, и любить её всей душой. А она может и не знать об этом – и быть свободной. Свободной от меня.
А я? Я жажду пропитаться женщиной Серафимой. И пишу ей …
Я хочу отнять у неё часть свободы.
Я – эгоист.
Но я достоин снисхождения.
Я ненормальный. Я осенен любовью. И я счастлив.
Я люблю тебя, МОЯ Серафима …
**
я с тобой
всё время
расскажи об эксперименте:
1.каких денег это стоит
2.кто мешает
3.ЧТО ты сразу докажешь этим ТУПИЦАМ,
у которых спонсорские деньги,
но которые нефизики,
но честолюбивые благотворители,
ищущие посмерной мэцэнатской славы
и рекламы и чествования при жизни
4.чем РФ обгонит сша и мир таким экспериментом
5.кто пострадает
6.какие кроме денег нужны ресурсы (какие СМИ,...
7.что ты уже подавал "наверх" и кому и когда и сколько раз
Есть полно русских бизнесменов, которым нужны информповоды
об их исключительном существовании и прогрессистости
у них полно денег и самомнения и честолюбия, но есть и расчёт
они боятся перейти дорогу гостайне, оборонке, действующим министерствам
т.е с облечёнными властью они связываться не станут,
а с академиками или АН, НИИ, ... - вполне, т.к. это не власть
Ты же - фотогеничен, с языком и мозгом, без чёрных пятен в биографии
промоушн, бюджет, подача, накачка - и ты на первых полосах
публичное лицо передовых рубежей науки, рядом с меценатом
За таким предложением охотятся.
Отставь косноязычие и составь предложение для краудфандинга на 2 языках,
не жалея красок для сочности описания последствий подтверждения путём
удачного экспэрымэнта твоих идей.
пиши-пиши
пока-пока
p.s.целую
**
Серафима (всякий раз, произнося твоё имя, испытываю кайф, и хочется начать с начала), история вопроса проста, забавна и поучительна.
Пока наши лидеры всех мастей, включая бандитов (а чем не лидеры) грабили и дербанили нашу страну, американцы планомерно изучали Солнечную систему.
Сначала им казалось, что они приоткрывают дверь в загадочный мир совершенно неведанного. Но всё оказалось гораздо проще. Проще, но эффективнее.
Американцы выяснили, и аргументированно себе доказали, что на Солнце идет ядерная реакция расщепления гелия.
Убедившись в такой новости, они начали скакать от возбуждения, и от большого недовольства собой больно стучать себя по голове. Ну как же так, всё было предельно ясно уже много лет, а они все эти годы ломились в нарисованную на монолите дверь.
Успокоившись, американы начали учиться расщеплять гелий на Земле – и у них получилось. Дальше за дело взялся Илон Маск, вернее его приспособили к делу, и ещё некоторых темных личностей, организовавших компанию «Три Альфа Энергия», занявшуюся разработкой ядерного реактора, способного по параметрам превзойти реактор Солнца.
Секъюрити изучили площадку – и за голову схватились: ну всё прозрачно, и вся прозрачность из-за безалаберных публикаций. Начали чистить Интернет. Но разве можно вычистить помойку. Только привлекли внимание. Моё внимание в том числе, я ведь Солнцем не занимался, хватало гравитации.
Вот, собственно, и всё. Можно только добавить, что учение Эйнштейна лопнуло, как мыльный пузырь. В связи с чем возникла уникальная ситуация: фундаментальная революция даёт моментальный и огромный экономический эффект.
Даёт-то даёт, но все ресурсы инвесторов уже вложены в ложный проект ИТЭР.
Куда бы я ни обращался – везде натыкался на заинтересованных в сохранении статус кво.
Писать про эксперимент достаточно муторно, т.к. много чего цепляется. Если хочешь – расскажу позже.
Упрек к любимой. Я о тебе, кроме твоего творчества и пикировок со мною, почти ничего не знаю, знаю только одно твое предложение-автобиографию: кручусь – верчусь.
Прошу щедрот, едва касаясь.
**
Re: спасибо те очень
КУЦЫК Сєрафіма
сегодня в 1:13
:
Леонович Владимир
не пожалел здоровья
очень длинные ночи
я тебе тоже пригожусь
переделанная цытата: "дарю тебе траву живую и эту бледную луну
я одинок и очень беден но для тебя мне ничего не жаль" конец цытаты
я вот думаю что тебе пожелать
ночь на дворе, не вижу есть ли кто нА небе
тебе мой Месяц молчаливый взгляд сквозь набежавшую слезу и
шорох платья чёрного в горохи звёзд лоскОтные чулки духИ и
шёлк и атлас и дыхАнье
мне жаль так мало времени у нас
чтоб жизнь прожыть не поле перейти
Рассвет, зачем ты наступаешь
**
Пожелай мне 12 апостолов. Или хотя бы Пятницу.
Я устал от одиночества.
Похоже, ты выздоравливаешь.
Это так … так … так трепетно. Как предощущение первого поцелуя.
Выздоравливай окончательно. И береги себя.
Я без тебя – неопределенность.
Моей любимой от друга Серафимы.
Леонович
Re: хотя бы я побуду из тобою
КУЦЫК Сєрафіма
сегодня в 21:19
:
Леонович Владимир
ну нету у меня 12 апостолов
прими хотя бы сєрафіму Пятницу
а будут у меня апостолы - отдам всех сразу, не буду мелочиться, тебе нужнее
токо смотри, там среди них - каждый двенадцатый - иуда
**
Ты так щедра ...
А речь шла лишь о ПОЖЕЛАНЬИ
Но я возьму.
Всё - что отдашь
С условием, что не убудет
Спешу застолбить ДРУЖБУ - послал тебе официальный запрос
Re: едва тебя касаясь
КУЦЫК Сєрафіма
сегодня в 22:50
не упрекай меня
я ничего из себя не представляю, т.к. не могу дочитать
и перевернуть последнюю страницы 4-го издания КФМКГ
хочется спорить и переспрашивать лектора по каждому абзацу
всё кажется недосказанным и незаконченным, но ты идёшь дальше,
а я не иду пока не додумаю все возникшие вопросы,
вот и возвращаюся назад, что-то больше проясняется,
топчусь на месте, бегло прочесть не получается,
хочется спрашивать тебя - я ещё буду спрашивать,
но хочу иметь уже свои ответы и потом сравнить их с твоими
я пишу свой конспект работы, без отсылок к чему бы то ни было
только изложение всего самого необходимого для модели
есть и вопросы без ответов
и утверждения без доказательства (обсуждения) их оптимальности
в общем - складываю модель Авроры без потерянной инструкции по сборке
пока все концы не сойдутся - выстрела не будет
недовольна собой
зла и неудачлива
ты очень умный
я тобой горжусь
Тема: Re: Давай чтение КФМКГ не закончим
От кого: КУЦЫК Сєрафіма Дата: Чт, Ноябрь 7, 2019 04:48
Кому: Лео
твоЯ сарафИма
12 апостоловЪ
КУЦЫК Сєрафіма
сегодня в 20:39
:
Леонович Владимир
Эо;н (др.-греч. «век, эпоха, вечность», время жизни, поколение) —
понятие в древнегреческой философии, обозначающее течение жизни
человека, жизненный путь, время в ипостаси течения жизни человека и
живых существ, используемое Гомером в качестве обозначения ‘века жизни’,
понятие ‘Эон’ приобретает впоследствии значение ‘вечности’ у Эмпедокла,
Анаксимандра, а у Платона ‘Эон — вечность’ окончательно
противопоставляется ‘времени’: Эон в своей неподвижности являет собой
квазивременный способ существования ‘идей’ — о нём, согласно Платону,
невозможно говорить ‘был’ или ‘будет’ — только ‘есть’. Аристотель,
несколько смягчив противоречие, ‘Эон как жизненный век’ — ‘хронос’,
уподоблял Эон божеству, трансцендирующему как пространство, так и время.
Эон (др.-греч.) — в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество,
персонификация всей длительности времени.
Эон — в гностицизме духовные сущности, эманации Божества, заполняющие
пространство, разделяющее Бога и мир и образующие плерому.
Эон — период прохождения точкой равноденствия всего зодиакального круга,
то есть 25 776 лет.
ЭОН (экспедиции особого назначения) — операции ВМФ СССР, обычно по
проводке кораблей между флотами.
У Х.Л.Борхеса в описании ‘Вавилонской лотереи’ (‘...если лотерея
является интенсификацией случая, периодическим введением хаоса в
космос, то есть в миропорядок, не лучше ли, чтобы случай участвовал во
всех этапах розыгрыша, а не только в одном? Разве не смехотворно, что
случай присуждает кому-то смерть, а обстоятельства этой смерти —
секретность или гласность, срок ожидания в один год или в один час —
неподвластны случаю?.. В действительности, число жеребьевок
бесконечно. Ни одно решение не является окончательным, все они
разветвляются, порождая другие. Невежды предположат, что бесконечные
жеребьевки требуют бесконечного времени; на самом деле достаточно
того, чтобы время поддавалось бесконечному делению, как учит
знаменитая задача о состязании с черепахой’) очевидна проблема: какому
же именно времени не нужна бесконечность, а достаточно лишь быть
‘бесконечно делимым’.
Согласно Делезу, по существу неограниченные прошлое и будущее, собирающие
на поверхности бестелесные события-эффекты, суть Эон — в отличие от
всегда ограниченного настоящего, измеряющего действие тел как причин и
состояние их глубинных смесей (Хронос). По мнению Делеза, ‘величие мысли
стоиков’ и состоит в их идее о том, что такие прочтения времени (как
совокупности ‘изменчивых настоящих’ и как ‘бесконечного подразделения на
прошлое и будущее’) одновременно необходимы и взаимоисключаемы.
С точки зрения Делеза, ‘ ...в одном случае настоящее — это всё; прошлое
и будущее указывают только на относительную разницу между двумя
настоящими: одно имеет малую протяженность, другое же сжато и наложено
на большую протяженность.
В другом случае — настоящее — это ничто, чистый математический момент,
бытие разума, выражающее прошлое и будущее, на которые оно разделено...
Именно этот момент без ‘толщины’ и протяжения разделяет каждое
настоящее на прошлое и будущее... Эон — это прошлое-будущее, которое в
бесконечном делении абстрактного момента безостановочно разлагается в
обоих смыслах-направлениях сразу и всегда уклоняется от настоящего...
Есть два времени: одно составлено только из сплетающихся настоящих, а
другое постоянно разлагается на растянутые прошлое и будущее... одно
имеет всегда определенный вид — оно либо активно, либо пассивно; другое —
вечно Инфинитив, вечно нейтрально. Одно — циклично; оно измеряет движение
тел и зависит от материи, которая ограничивает и заполняет его. Другое —
чистая прямая линия на поверхности, бестелесная, безграничная, пустая
форма времени, независимая от всякой материи...
Эон — это место бестелесных событий и атрибутов, отличающихся от
качеств... Каждое событие в Эон меньше наимельчайшего отрезка в Хроносе;
но при этом же оно больше самого большого делителя Хроноса, а именно
полного цикла.
Бесконечно разделяясь в обоих смыслах-направлениях сразу, каждое событие
пробегает весь Эон и становится соразмерным его длине в обоих
смыслах-направлениях... Эон — прямая линия, прочерченная случайной
точкой.., чистая пустая форма времени, освободившаяся от телесного
содержания настоящего... Каждое событие адекватно всему Эон. Каждое
событие коммуницирует со всеми другими, и все вместе они формируют одно
Событие — событие Эон, где они обладают вечной истиной. В этом тайна
события: оно существует на линии Эон, но не заполняет ее...
Вся линия Эон пробегается ‘Вдруг’, непрестанно скользящим вдоль этой линии
и всегда проскакивающим мимо своего места... (Сравним ‘Вдруг’ у Платона —
то, что лишено места)...
Только Хронос заполняется положениями вещей и движениями тел, которым он
дает меру. Но будучи пустой и развернутой формой времени, Эон делит до
бесконечности то, что преследует его, никогда не находя в нем пристанища —
События всех событий...
Язык непрестанно рождается в том направлении Эон, которое устремлено в
будущее, и где он закладывается и как бы предвосхищается’. В целом
разведение терминов ‘хронос’ (обозначающий абстрактное, объективное время
в контексте количественных интервалов его) и ‘Эон’ имело и имеет важное
значение для философской традиции Западной Европы
Человек, у которого Эон – лишь часть (три восьмых) его имени – Леонович,
смеет говорить, что Он не герой, а просто так себе Леонович. Позволь не
согласиться.
твоя Серафіма Пятница
**
Серафима, загадка времени так прекрасна, и так беззлобна, что рука не поднимается её разрушить (дать разгадку). Но КРАСОТА Вселенной того стоит. Тем более, что разгадка внедрена в эту, высшую, КРАСОТУ.
Тебе осталось совсем немного – выздороветь, и дочитать.
И тогда … ты всё поймёшь …(слова из песни)
Твой покорный (ха-ха) слуга, Леонович
Re: сробелЪ еЁ коснутЬ ся правЪ дой ?
КУЦЫК Сєрафіма
сегодня в 0:40
росла берёзка
кто срубил?
сробел при-
-знаться. БогЪ
всё видитЪ.
топорЪ
за пазухою
грєлЪ.
и не дышал воз-
-ле калитки.
сошла на
землю
темнота.
вода за-
-стыла
у колодцахЪ.
как МесяцЪ
кЪ ней он
подошёлЪ.
дрожали
листья.
длинны пряди
не покрывали
белый станЪ.
ещё свет лей
и бес покой ней
просве чивало
сквозь туман
безЪ умие
про исЪ ходящЪ-
-его во тЪме
межЪ топоромЪ
и ней - не-
-чаян но у-
-павшей вЪ
темно те
какЪ на роду
написано
ей бЫло.
она робела
он сробелЪ
срубилЪ её и
темноте признался
задолго до того
как
взялЪ топорЪ
и
о буяла его жаж да.
***
Пришел узнать твоё здоровье
А тут …
Ты пошутила?-
Любимая
Нижний Новгород, октябрь 2019 года.
Свидетельство о публикации №225040800876