Записки Фармацевта

Часть 1


Было около полуночи и девушка лет 25 не могла уснуть. Как только она засыпала, ей снилась ее ненавистная работа: жадные до внимания клиенты, противные, мерзкие, эмоционально отупевшие.

Она работала фармацевтом в аптеке и часто имела дело с пожилыми и обрюзгшими нахалами. Она смотрела на них и думала: до чего ж страшна старость. Нельзя таким становится, нельзя!!! Надо из кожи вон лезть, только не стареть, только не превращаться в полутруп. Все что угодно, только не это. А ведь помимо внешности, со старостью приходит невоспитанность, критичность, потеря чувства такта. Приходит демонстративность, истеричность.

Ирина вдруг села на кровать и нервно рассмеялась она вспомнила сцену, свидетелем которой была на днях. В торговом центре, в кафе сидела особа лет 60-ти. Эта особа была одета в кожанные брюки и сапоги на высокой платформе, и взгляд такой ищущий чего то. Она пыталась заговорить то с одним, то с другим. Да...жалкая сцена какая то. Но одиночество это такое дело: оно сжирает изнутри, оно становится невыносимым и все равно будешь что то предпринимать чтоб отделаться от этого чувства невысказанности, невыраженности эмоций.


 Вспоминая всех этих людишек она вдруг подумала: но ведь этот противный дед и эти противные бабки были раньше помоложе у них было чувство такта, воспитанность. Куда это все делось???? В какой момент это все исчезает

Другая, нелюбимая категория - это  мамаши в декрете. Ирина никак не могла понять зачем стоять в очереди, если ребенок орет. Ну вот ты зашла со спиногрызом, видишь что большая очередь, что очередь продвигаетс медленно. Нет. стоит!!! Спиногрыз начинает мотать тебе нервы, действовать на нервы окружающим. Да зайди ты в следующий раз или займи очередь и постой на улице. Нет!!! она будет стоять до упора, до конца.

И казалось бы: ну ок. Наверное тебе срочно надо было: ну так быстро бери что ты хотела и проваливай уже!!! видишь же что ребенок уже оборался, обосрался и что из за его криков меня слегка парализует и я с трудом на твои вопросы отвечаю. Вы думаете она думает об окружающих. Нет же!!! куда там! Она будет задавать вопросы, просто чтоб поболтать, долго соображать что ей надо, а что нет, не обращая внимания на то что спиногрыз мешает мне и другим людям.

Ирине надоело ворочаться, она села на кровать и выпила полстакана воды. Она вдруг с ужасом подумала: а вдруг на меня накатают жалобу ( одна ведь уже обещала это сделать). С тех пор как Ирина устроилась именно на этот адрес, она стала ненавидеть людей. Их было очень много. Настолько много что к обеду уже начинали болеть ноги. И всем от нее что то надо было. В моменты гнева Ирина представляла, что она становится великаном и с удовольствием давит сапогами маленьких никчемных людишек, а потом выметает их как мусор.





Часть 2

Ирина на нервной почве часто пила воду, возле ее кровати стояло несколько кружек с водой и бутылка воды с поллитра. И по этой причине ночью она часто бегала в туалет. Сидя на унитазе, она рассматривала линии на плитке , на полу. Линии собирались в узоры, а узоры в перекошенные лица. Ирина с ужасом подумала, что сейчас четыре утра и спать ей осталось совсем мало. Мысли все крутились и крутились и никак не хотели ее отпускать.

Ирина часто мечтала о том, что выйдет замуж, тут же уволится с работы и станет домохозяйкой.
Будет нянчится со своими детишками, вышивать крестиком, рисовать и ходить на маникюр и в бассеин. И общаться она будет только с близкими людьми, и никаких коллег, и вообще посторонних людей в ее жизни никогда не будет. Это были лишь сладкие мечты. Но с этим никак не получалось. Не было очереди из женихов. А когда она доносила свою мысль на редких ухажеров, они как то быстро сливались.

У Ирины было очень мало ухажеров, а те которые были не годились в мужья. Ирина видила причину в лишнем весе. у нее было 15 кг лишнего веса. И никак не получалось его сбросить. На фоне стресса она ела много углеводов и никакие физические нагрузки не помогали. Но теплилась надежда, что вот если я похудею, ко мне притянется другой уровень мужчин и тогда то все получится. И можно забыть  наконец о работе. С замужеством ничего не получалось

Оставшиеся два часа Ирина спала плохо у нее в голове крутились воспоминания из последних двух дней: обрывки диалогов с начальством, с коллегами. С начальством были какие то странные детско -родительские отношения. Ирина понимала, что любое начальство по сути своей далеко не заботливый родитель, а эксплуататор. Скорее эти отношения можно отнести в разряд БДСМ. Где тебя с одной стороны нагрузят и поставят в такие условия, с другой иногда похвалят, а может быть и чуть пожалеют.

С коллегами, если они иногда появлялись: Ирину часто оставляли наедине с этой нагрузкой, хотя аптека была рассчитана на двух фармацевтов. А спихивали все на нее одну. Так вот коллеги были настоящим спасением для Ирины. С одним из был небольшой взаимный флирт. И этот коллега был как спасение в этом аду.


Часть 3

Ирина тревожилась практически 24 часа в сутки. Как она не любила эти чаты в мессенджерах. А не читать  сообщения не хватало силы воли. И главная проблема что в свободное время ей некуда и не на кого было деть свое внимание. Одиночество это такая штука: сьедает изнутри. Ирина часто раздувала из мухи слона, часто прокручивала в голове диалоги и спорила сама с собой и все смотрела вдаль. в прекрасное будущее. Она понимала что жить надо сейчас, но все время тревожилась и ничего сделать с этим не могла.

Причиной всех бед она считала работу. Ведь с тех пор все это началось. С тех пор как она стала жить нормальной жизнью, как все. Жить Как все: ходить на нормальную работу. Но это самый безопасный путь, гарантировавший тебе выживание. И если все грамотно обставить - то довольно не плохой.


Так Ирина прожила полтора года. Ее психику окончательно разъело.она очень плохо спала, работала по 13 часов в сутки, иногда в неделю имела всего один выходной. Ирина чувствовала себя как в тюрьме. У Ирины была тюрьма в голове.
Ирина понимала, ничего такого не происходит...просто что то в ней не так.

Мысли Ирины часто заносило в не очень хорошую сторону. Иногда это были желания о сне длинною в сутки. Иногда мысли о литургическом сне, а иногда мысли о суициде. Ей так хотелось почувствовать этот покой, беззаботность, легкость. И главное, быть под защитой под чьей не понятно, но быть под защитой. Главная защита ей представлялась, как куча денег, благодаря которым она могла бы не работать хотя бы год, а лучше всю жизнь.

Ах как хорошо жить размеренной жизнью. Просыпаться тогда, когда хочется, неторопливо есть и весь день писать рассказы, рисовать, готовить что то вкусное, гулять в парке. А вечером общаться с мужем, друзьями и детьми. И два раза в год выбираться в путешествие в другие страны.


Из за тюрьмы в голове и отсутствия друзей и  и хобби. Реальная жизнь Ирины была очень скудной. Ее жизнь постепенно лишалась всякого смыла и был лишь примитивный набор действий, позволяющий ей оставаться в этом мире (поспать, самоудовлетвориться, помыться, покушать, убрать за собой, выйти на улицу) бытовуха одним словом. Ирина стала превращаться в робота и даже появились признаки увядания на лице.


Последние два месяца, взгляд Ирины чаще стал падать на ящик с сильнодействующими психотропными, рецептурными препаратами.
Там были и снотворные и успокоительные. Ей хотелось в свои выходные принять таблетку и уснуть долгим долгим сном. Проспать примерно сутки - двое. Может быть вставать в полубреду для того чтобы сходить в туалет и попить водички и опять провалится в сладкий - сладкий сон. Ведь только в крепком сне Ирина может почувствовать облегчение.

Ирина все же сомневалась, она понимала что сами по себе препараты токсичны и имеют много побочных эффектов. Ирина понимала, что вот поспит она сутки, облегчиться. А дальше надо идти опять в нормальный мир, который она еле вывозит!!! И этот мир все равно никуда от нее не денется. От природы Ирина имела повышенные инстинкты самосохранения...Она так и не решилась на такой отчаянный шаг.

Но в итоге выбрала препарат безрецептурный, но с тем что она примет его больше чем нужно, намного больше. Так как в обычных дозировках ей ничего уже не помогало. Конечно же она принимала и валерьянку и пустырник и многое другое что есть в свободном доступе.

Ирина выбрала свой препарат. Она уже буквально обезумела от такой усталости и от такого однообразия за последние полтора года. Надо сказать, Ирина была и в отпуске и выходные у нее тоже были. Но это не помогало. Выходные могли пройти очень хорошо в радости и в творчестве. Но как на работу - так хоть в петлю лезь.

Это было утро четверга. Она посмотрела на упаковку, ее глаза заблестели каким то ненормальным блеском. Она выбросила в мусорку ненавистный бейджик. Ей стало легче дышать. Она поспешно переоделась, закрыла аптеку на ключ, поставив ее на сигнализацию. Выйдя с работы Ирина почувствовала себя так, будто она заново родилась. Ее радость оборвалась звонком от начальства. Она смотрела на то как ей пытаются дозвонится, лицо ее заметно помрачнело. Но тут же просияло, было видно что Ирина что то задумала. Через минуту телефон плавал в близжайшей реке. А счастливая Ирина впервые за полтора года гуляла по парку, рассматривала листочки, облачка, и ела мороженное, ощущая его вкус. Ощущая вкус к жизни.

Она была самым счастливым человеком за Земле. Она чувствовала что наконец то выбралась из ямы.


Рецензии