Звезды светят всем. 6 глава

           Когда стемнело, Марьяна осторожно выскользнула из дома. Озираясь и прислушиваясь к каждому шороху и звуку, пошла окольным путем к поляне. Оттуда направилась к подлеску - к заветным кустам, где ее уже давно ждал Василько. Тот, приложив палец к губам - мол, тихо, - взял Марьяну за руку и увлек в глубину редкого лесочка. Через пару минут они вышли к маленькой полянке, усыпанной земляникой. Если бы не луна и звезды, светившие всегда вовремя, пришлось бы ягоды собирать со свечкой.
           Земляника была последняя (у природы все в свое время), но ее было так много, что казалось, будто на землю постелили ковер из пушистых земляничных кустиков, и, собирая ягоды, было жалко его мять. Марьяна по ягодке отправляла в рот и с наслаждением ела любимое лакомство. Василько, стоя в сторонке и наблюдая за любимой, радовался, что угодил ей. А та, набрав полные ладошки земляники, протянула их, как в лодочке, Василько - на, ешь! И он, взяв ее руки в свои, губами стал осторожно захватывать ягодку за ягодкой, стараясь плотно прикасаться губами к мягким девичьим ладоням. Когда же ягоды закончились, просто целовал ладошки.
          Марьяна смеялась - ей было щекотно, но все равно не отнимала рук, потому что это было и приятно, и впервые. А Василько, вдруг будто вспомнив о чем-то, спросил у нее:

         - А хочешь, я достану тебе звезду?

       В эти минуты у него самого глаза светились как звезды. И Марьяна, очарованная порывом парня, кокетливо ответила:

         - Хочу...коли не шутишь.

         - Пойдем, - и, взяв Марьяну за руку, потянул ее куда-то в сторону. Остановились. Под ногами - трава, цветы...Первым лег Василько. Рядом с ним несмело опустилась на траву и Марьяна. Оба лежали и не дыша смотрели в небо. А там, в темно-синем пространстве, звездный хоровод блистал, искрился, показывая всю мощь, безграничность и величие небосвода. Василько поднял правую руку и, соединив пальцы в небольшой кружок, навел его на одну звезду. Затем, медленно поворачиваясь к Марьяне, поднес к ее глазам. И тут Марьяна увидела, что через кружок на нее смотрит маленькая звездочка - ее звездочка.

        - Я вижу! Вижу ее! - восторженно вскрикнула девушка.

        - Конечно, видишь! Звезды светят всем - и русским, и цыганам, и всем-всем людям на земле! Она - твоя, эта чергони*(звезда). Я дарю ее тебе, жемчужная моя. Тэрэ якха сыр чиргиня*(Твои глаза как звезды), - прошептал Василько и медленно стал склоняться над Марьяной. Но она строго выдохнула:

        - Не смей. Даже не думай.

        - Глупенькая. Я же...люблю тебя. Ты не можешь мне отказать в поцелуе, потому что сегодня...сегодня - мой день рождения.

        - И ты молчал?! Ну и ну... - упрекнула Марьяна, приподнявшись на локтях, - у меня даже подарка нет для тебя.

        - Ты мой подарок. Да все хорошо! Хотел сделать тебе сюрприз, но, видать, опять что-то сделал не так. Не обижайся.

        - Подожди, - попросила Марьяна, - хочу венок сплести себе.

      И, вскочив, стала быстро рвать цветы, все подряд. Затем лихо сплела пышный венок, надела его и подошла вплотную к Василько. Положив руки ему на плечи, привстала на носочки и, осторожно дотрагиваясь губами до его губ, поцеловала - по-девичьи, несмело, нежно:

         - Это тебе мой подарок, Василек...

       Парень от неожиданности и счастья чуть не задохнулся - подхватил Марьяну и стал кружить. А та, прижавшись к нему, смеялась и просила поставить ее на ноги.

     Потом они шли, взявшись за руки, до самой поляны, где цыганские песни лились рекой и красивая мелодия тонкой струйкой вливалась в душу, волнуя сердце...
      Цыгане заметили Марьяну и Василько и, поглядывая в их сторону, стали шептаться и подавать друг другу какие-то знаки. Барон, заметив движение и небольшую заминку, встал. Одетый в яркую рубаху, маленькую жилетку, свободные брюки, заправленные в сапоги, он напоминал русского купца. Пригладив сзади свои курчавые, до плеч, волосы, стал говорить:

       - Сегодня у нашего Василько праздник - день рождения, поэтому, выражая уважение, мы рады и ему, и его гостю, - и, обратившись к подошедшим Василько и Марьяне, сказал:

       - Твой гость, Василько, это и наш гость тоже. Просим к нашему костру.

       - Тэ явэн бахталэ* (счастливо пребывать), - ответил на приветствие и как бы обращаясь ко всем Василько.

       - Здравствуйте, - несмело поддержала парня Марьяна.

      Цыгане, как по команде, продолжили веселье, будто и не было минутной паузы и чувства отчуждения.
      Присев на траву рядом с Марьяной, Василько не мог нарадоваться: "Вот оно, счастье мое - рядом, с венком на голове, веселая, красивая, любимая..."
      Зазвучала скрипка, к ней присоединились гитара и бубен - и полилась чудесная из чудесных мелодия, от которой Марьяна на миг забыла, где она, с кем. Ноги сами понесли ее к костру, и она, раскинув руки, стала танцевать, плавно набирая темп. Незакрепленная понизу коса потихоньку расплеталась, и волосы - волнистые, густые - спадали по спине. Марьяна, придерживая двумя руками венок, стала кружиться, не заметив, как к ней подбежал Василько и, встав в пару, стал по-цыгански отплясывать.
      Со всех сторон неслось "гожо*(красивый), бахтало ромал"*(счастливый цыган)...


       *чергони (цыг.) - звезда;
       *тэрэ якха сыр чиргиня (цыг.) - твои глаза как звезды;
       *тэ явэн бахталэ (цыг.) - счастливо пребывать;
       *гожо (цыг.)- красивый;
       *бахтало ромал (цыг.) - счастливый цыган.
      


Рецензии
Мне понравилось,хорошо написано, атмосферно

Алена Москвитина   24.10.2025 20:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.