Еще один разгром коммунистической идеи и марксизма
"...Люди полагали, что, если по-настоящему захотеть, можно избавиться от архаических тенденций вроде сексуальной ревности, гендерных ролей, материальной собственности и - да - желания доминировать.
Не подозревая об этом революционном призыве, мои шимпанзе демонстрировали те же архаические тенденции, только без всяких признаков когнитивного диссонанса. Они были ревнивцами, сексистами и собственниками. (...)
Всласть пронизывает всю нашу жизнь, ее постоянно утверждают и оспаривают, воспринимая при этом чрезвычайно тонко. Однако социологи, политики и даже обычные люди считают тему власти весьма щекотливой. Мы предпочитаем скрывать свои глубинные мотивы. Каждый, кто, подобно Макиавелли, разрушает чары, называя все своими именами, рискует собственной репутацией. Никто не хочет называться "макиавеллианцем", хотя в большинстве своем именно таковыми и являемя".
Франс де Вааль. Наша внутренняя обезьяна: двойственная природа человека. М., 2024. С.85 - 86, 89 - 90.
В целом, я все это понял в жизни, на практике. Потом находил подкрепление в обширном археологическом, историческом и антропологическом материале.
Я наблюдал и за стаями собак, как у них появляется иерархия, кого не пускают в свою группу, кого изгоняют; как изгои создают свою стаю, и там создают свою иерархию. В последней стае может не быть чистого вожака, но кто-то может первым приблизиться к еде, а кто-то как бы имеет право уступить еду. В то же время, как и у обезьян, даже низкоранговая особь, получив еду, может ею распоряжаться, не боясь того, что её отберут. Зато у собак, что не раз я наблюдал, её могут отобрать особи из той группы, из которой их изгнали или в которую не приняли.
Франс де Вааль пишет, что обезьяны, как и люди, иерархичные существа.
В общих чертах все это знал Макиавелли, это знали древние греки, но этого не знали философы-гуманисты, сидя в кабинетиках, оторванные от жизни, поскрипывая перьями, формируя идеологию, которой в последующем будут прикрываться европейцы, оправдывая свою агрессию, расизм и колониализм, ведь они такие гуманные, цивилизованные. У них вон сколько было кабинетных гуманистов! И только один Макиавелли понимал суть человека, суть политики человеческих обществ-сообществ, и открыто смел об этом говорить.
Маркс не понимал, Ленин тем более. У Ленина довлела детская фантазия (судя по стенограмме его речей в Гражданскую войну) об идеальном человеке - сферическом коне в вакууме, который сразу перестанет быть собственником, иерархичным существом, эгоистом и т.д.
Так что, не надо наступать на те же самые грабли повторно. Коммунистическая идея, лозунги про равенство и прочее блаблабла - безжизненная утопия.
Свидетельство о публикации №225040901134