Не смотри наверх

Павел Гросс (Е. Счастливцева)

«НЕ СМОТРИ НАВЕРХ»
Россия., г. Санкт-Петербург
+79006282734
hawk_blood@vk.com

«НЕ СМОТРИ НАВЕРХ»

Жанр:          низкобюджетная черная комедия абсурда
Кол-во серий:  8
Хронометраж:   40 мин.
Тэг-лайн:      «Настоящая история успеха, а не вот это вот все...».
Лог-лайн:     Телецентр, Останкинская башня и все прилегающие к ним здания на следующее утро после принятия «Закона о всеобщей цифровизации» оказываются выкупленными. Кем и зачем? Непонятно. Мелкий чиновник, случайно назначенный «ответственным за башню», пытается разобраться в юридическом хаосе.
Референсы:    «Игра в кальмара/Squid Game» (Реж. Кван Дон Хёк: 2021-2025 гг.), «Офис/The оffice» (Создатель: Грег Дэниелс, 2005-2013 г.).
Хай-концепт:   сатира на бюрократию и капитализацию всего подряд.

ЗАЯВКА

Наши дни. Москва. На следующее утро после принятия «Закона о всеобщей цифровизации». Сотрудники Телевизионного технического центра, Останкинской телебашни и всех прилегающих к ним зданий приходят на работу, но... охрана их не пропускает. Наскоро протянутая по периметру обозначенной территории колючая проволока и таблички с суровым текстом «Проход запрещен!» предупреждают о том, что теперь это частная собственность. Оказывается, ее... выкупили. Кто? Зачем? Никто не понимает...
Тем временем мимо Останкинской башни проходят люди — с их карт автоматически списываются деньги с пометкой «За визуальный контакт с объектом частной собственности!». Зарегистрированные на портале Госуслуги москвичи за него отдают пятьсот целковых, остальные — одну тысячу рублей. В банковские приложения после списания средств приходят сообщения «Спасибо за просмотр!»
Горожане и приезжие в панике: как теперь перемещаться по Москве и не видеть ее самое высокое здание? А что с местными, то есть, теми, кто живет в домах на прилегающих к частной территории улицах? Они тоже платят пятьсот целковых. Но если москвич, например, из Свиблово может избежать визуального контакта с видимой издалека Телебашней, то проживающему на улице Академика королева сделать это проблематично. Деньги с его карты списываются ежедневно по несколько раз. Для среднестатистической семьи близкое проживание с Останкинским монстром становится проблематичным.
Вишенкой на торте появляется новая информация... Столичные власти объявляют, что аренда офисов в любых зданиях останкинского комплекса незаконна и все телекомпании должны немедленно освободить помещения. Журналисты пытаются вещать о юридическом беспределе с городских улиц, но каждый кадр с Останкинской башней незамедлительно облагается  «Медианалогом».
Главный герой — мелкий чиновник, случайно назначенный «ответственным за башню», пытается разобраться в юридическом хаосе. Он обнаруживает, что Телецентр, Останкинская башня и все прилегающие к ним здания теперь принадлежит загадочной офшорной фирме, а выкуп всех территорий оформлен через NFT-блокчейн и еще пятнадцать аналогичных ему технологий, в которых мало кто толком разбирается. 
В Москве начинает процветать подпольная торговля видеозаписями видов и аудиозаписи звукового описания Останкинской телебашни (чтобы не платить налог за изображения), происходит рейдерский захват Шуховской башни — как альтернативы Останкинской, затем выясняется, что теперь можно приобрести все — улицу, район, город и даже...
Финал абсурдный: Телецентр и Останкинская башня исчезают. Их просто нет. А вот деньги с кошельков за «Визуальное наблюдение» продолжают списываться. Люди носят повязки на глазах, чиновники делают вид, что так всегда все и было, а в новостях говорят: «Башня? Какая башня?».

Санкт-Петербург
2025 г.


Рецензии