Не зная броду

Приехал  я из провинции, поступил в престижный ВУЗ. Радовался  жизни и  в промежутках учился.
Детство   прошло у   реки с обилием  рыбы и раков. Теперь, вдали от райских кущей, ностальгирую о временах, когда всё лето плавал, как рыба в воде.
           Староста  нашей группы  человек неплохой, но я с ним как-то особо не выпивал.   Однажды  он вопрошает: " Не мог бы ты в воскресенье проплыть стометровку на соревнованиях  по плаванью?
-???
-Понимаешь, я с девушкой    собрался на природу, а тут соревнования . Не явиться нельзя: честь института. Соревнования между пловцами институтов города в бассейне института физкультуры.
- Ну, ты даешь. Я никогда  не плавал в бассейне. Плаваю неплохо, но самоучка. И вообще, тренер что ли слепой, не отличит мою морду лица от твоей?
- С тренером  договорился. Нужно   баранку избежать   из-за неявки. А плыть вольным стилем, практически, хоть собачкой .
-Не, ну а шо я через это буду иметь, спрашиваю, кося под одессита, едва сдерживаясь  ляпнуть  о том - что же на самом деле плавает.
-Харэ, буду иногда  прикрывать   неявки  на пары, если не будешь борзеть.              Здесь шапочка для пловцов и тапочки. Только не вздумай в семейных трусах плавать.
Так я превратился на один день из Мишки Дробышева в Илью Пырьева.
В воскресный день, придя пораньше, зашёл в бассейн, привратнику сказал, мол на межвузовские соревнования. Переоделся, принял душ.
Понемногу стали подходить соперники. Потолкался среди них. Выяснил - что и как. Вдруг  услышал знакомую фамилию: "Пырьев, к барьеру!"
Ясень пень,  тренер  не знал меня в лицо  поэтому прокричал.  Подошёл к бассейну, взгромоздился на указанную тренером тумбочку, с которой предстоит прыгать.
Собезьянничал стойку соперников - и вдруг выстрел!
Толкнулся и нырнул.
Мне всегда казалось, что скорость пловца под водой выше, чем над... Потому, не торопясь выныривать, аки yellow submarine грёб  сколько было сил. Вынырнул и увидел, что лидирую. Добрался до стенки бассейна, перевернулся, толкнулся о стенку и поплыл обратно, аки байдарка. Осознавши, что пока  неумело разворачивался, оказался в арьергарде. Для  сохранения  лица, хотя и мокрого, замолотил всеми конечностями,  оказался в лидерах. Ура! Мы ломим, гнутся Шведы!
Ликование  было преждевременным. На средине дистанции наступил ступор: руки и ноги перестали слушаться, а тело медленно стало погружаться ( цистерну главного балласта начали заполнять наверное).
Нет, перед  взором не промелькнула вся моя жизнь,  паники тоже не было, но наступила апатия. Казалось  тонет кто - то другой, да и не тонет ,а  отдыхает.
Из оцепенения  вырвал   голос тренера. Не знаю что он кричал,  но "пробудил"  .
Задышавши, стал пошевеливать одной ногой, потом рукой и так под малыми парами, хлебая ртом воду, добрался до стенки бассейна.   Вода была   щедрой рукой сдобрена хлорной известью.
С  трудом  из бассейна вылез . Последним , конечно. Тренер по-прежнему  что - то кричал, но я не понимал ни слова. Медленно побрёл в душ и мгновенно вышвырнул из желудка не только завтрак, но и ещё что-то . Жёлчь наверное.
Приняв душ, оклемавшись, вдруг почувствовал, что жизнь налаживается. Направился в ряды зрителей. Был  заплыв девчонок на  дистанцию 200 м. Глядя на эти торпедные катера, диву давался.
На следующий день в институте ко мне подбежал Илья .
- Ну, как? Всё нормально?
- А не пошёл бы ты …
Конечно, Илья не виноват. Сам дурак. Но,  как говорят, судьба человека в его характере.


Рецензии